Конспект занятия "Ходит по двору петушок"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей раннего возраста.
(группа раннего возраста «Кроха»)
«Ходит по двору петушок»
Составила и провела
воспитатель Бахвалова Л.Л.
Цель:
- познакомить детей с домашними птицами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке;
- учить узнавать характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
- учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.
Развивающие:
- учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (клюв, гребешок и т.д.;
- развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать воспитателя;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам;
- воспитывать умение играть совместно c другими детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Петушиная семья»;
- дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»;
- рассматривание игрушек:
- подвижная игра: «Вышла курочка гулять»;
- чтение потешки: «Петушок».
Материал: игрушка - петушок, расписной платок, пёрышко.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»:
- потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушечного петуха, накрытого платком. Из – под платка раздаётся « ку – ка – ре - ку ».
- Кто же это так громко кричит? Кто – то в гости к нам спешит? (снимает платок, демонстрирует игрушку). Дети сидят на стульчиках, рассматривают петушка.
Воспитатель (обращает внимание на особенности петушка):
- Какой красивый петушок, на головке у Пети гребешок, под клювом красная бородка.
Петя рано встаёт, звонко песенку поёт: «Ку – ка – ре – ку – у – у!» Всех будит по утрам. - Кто хочет погладить петушка, какой он красивый, нарядный.
(подносит петушка к детям, подсказывает слова, вместе произносит звукоподражания)
Воспитатель:
- Петушок большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный красивый хвост, яркие пёрышки (педагог обращает внимание малышей на яркие перышки).
Дыхательная гимнастика «Пёрышко».
Воспитатель дует на пёрышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с пёрышком.
- А хотите тоже на него подуть?
Воспитатель:
- Ребята, давайте угостим петушка зернышками.
Пальчиковая игра: « Петушки».
Наш красивый петушок.
(обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.
(разжать ладони)
Крылышками машет.
(кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
(указательными пальцами постучать по ладошке)
Пёстрых курочек зовёт.
(кистями рук сделать манящие движения)
Рефлексия:
- Покажите, как Петя – петушок замахал крыльями.
- Как закричал петушок? (ответы детей)
- Давайте все вместе скажем: «Ку – ка – ре – ку!»
(дети выполняют звукоподражание)
- Вот какую песенку поёт петушок. (задаёт вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя действия игрушки)
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня хорошо играли и занимались! Погладьте себя по головке, теперь соседа.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Конспект занятия "Птичий двор"
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....
Конспект занятия "Во дворе у бабушки".
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....
Конспект занятия "Во дворе у бабушки"
Интегрированное занятие в младшей группе по знакомству с домашними птицами....
Конспект НОД "Птичий двор" в 1 младшей группе
Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2. Уточнить представление детей о д...
Конспект занятия по аппликации "Петушок, петушок, золотой гребешок" в старшей группе
Аппликация волокнистым материалом...