презентация "Хорошо у нас в деревне!" Наглядно-дидактическая игра для детей с ОНР 4-5 лет по закреплению лексико-грамматического строя речи
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Наглядно-дидактическая игра предназначена для работы с детьми с речевыми нарушениями среднего возраста и старше. Данная игровое пособие может использоваться на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности. Играть можно индивидуально и небольшими подгруппами 2-4 ребенка, помогает взрослый (педагог, родитель).
Игровое поле состоит из 9 частей, каждая часть может быть использована отдельно для какой-либо лексичесой игры-упражнения ("Огород", "Сад", "Домашние животные", "Домашние птицы", "Семья" и др.) Фигрурки людей, животных, птиц - плоскостные, в игре имеются карточки с картинками фруктов, ягод, овощей, цифры, фишки - баллы.
В работе с детьми с РН, с ТНР, с билингвизмом, речевые игры-упражнения по развитию ЛГСР проводятся по следующим направлениям (с последующим усложнением):
- в начале отрабатываются отдельные слова при помощи картинок, предметов, с добавлением натуральных предметов или объемных фигурок (словоизменение по числам, по падежам)
- постепенно усложняются грамматические формы на уровне словосочетания, предложения для согласования разных частей речи в роде, числе, падеже, принадлежности времени глаголов и т.д.
-игры на уровне фразы и диалога, уточняется лексическое и грамматическое значение слов в связном выказывании
Цель - способствовать активному познавательно-речевому развитию детей, эффективному формированию лексического запаса и отработке в игре грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Хорошо у нас в деревне" развитие ЛГСР у дошкольников | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Консультация для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при закреплении лексико-грамматического строя речи на занятиях по рисованию по средствам дидактической игры"
консультация для родителей...
Картотека дидактических игр на закрепление лексико-грамматического строя речи (по лексическим темам)
картотека...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В дошкольном учреждении развивают все детские способности и наклонности, в том числе и способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка дол...
Использование компьютерных игр при закреплении лексико-грамматических категорий, автоматизации поставленных звуков у детей с ОНР
В статье говорится о пользе компьютерных игр при закреплении учебного материала в домашних условиях....
Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи.
Различать предлоги,правильно употреблять их с существительными в предложном падеже....