Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Коза с козлятами""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яшникова Альбина Владимировна

Занятие по развитию речи. Подготовила для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_15.11_otkrytoe.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» 

Конспект занятия по развитию речи

«Рассматривание картины «Коза с козлятами»»

Подготовила:

Яшникова Альбина Владимировна,

воспитатель

Оренбург

2022 г

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Яшникова Альбина Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Рассматривание картины «Коза с козлятами»»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей;

3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа

4.Физическое развитие: физ.минутка, подвижная игра «Волк и козлята», двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет

5.

Цель

Формирование речевой культуры детей младшего возраста через рассматривание картины.

6.

6.1

Задачи

Образовательные задачи:

-Закрепить умение внимательно рассматривать сюжетную картину.

-Закрепить умение вести диалог во время рассматривания картины.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

6.2

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

- Воспитывать желание приходить на помощь другим.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

6.3

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое восприятие.

-Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

-Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.

7.

Планируемые результаты

 - С интересом рассматривают сюжетную картину «Коза с козлятами»;

- Отвечают на вопросы педагога по содержанию картины;

- Участвуют в подвижной игре «Волк и козлята»;

- Интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных;

- Активно помогают воспитателю пересказывать рассказ по картине, договаривая слова.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка козлёнок, картина «Коза с козлятами», запись «голос» козленка, игрушка волка, стол, стулья, телевизор, USB.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок», чтение сказки «Волк и козлята», заучивание слов физ. минутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами снова поприветствуем друг друга:

С Добрым утром!

С Добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

(Слышится жалобное мэ-э-э)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)

-Посмотрите, кто это? (вношу игрушку козленка)

-Какой он маленький, грустный.

2 мин.

Игрушка козлёнка

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у козленка, почему он такой грустный?

(козленок говорит, что не знает кто его мама и как она выглядит)

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Жалко козленка? (да, жалко)

- Поможем ему? (да)

1 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

 Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь. (рассказать козленку о его маме)

- Надо ему рассказать, как выглядит его мама, ведь у всех деток должна быть мама.

1 мин.

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: - Ребята, а кто мама у козленка? (коза)

А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа)

-Тогда возьмём козлёнка с собой и присядем на стульчики.

Воспитатель выводит на экран телевизора картину «Коза с козлятами», дети рассматривают ее (пауза).

Рассматривание и описание

Воспитатель: -Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.

-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться).

-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы? Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

-Что делает коза? (жует листья).

-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

- Молодцы! Ну что, ребята, мы с вами рассмотрели картину, вы наверно, немножко устали, засиделись. Давайте с вами разомнемся.

(физ. минутка)

Козлята не могут на месте сидеть,

Им надо попрыгать, головой повертеть,

Потопать копытцами, спинку прогнуть,

И весело к мамочке милой прильнуть.

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит на лугу и жует траву. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики.

А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).

(при повторном прослушивании рассказа дети активно помогают воспитателю рассказывать, договаривая слова).

- Молодцы ребята!  Мы с вами рассказали козленку про его маму! Посмотрите, он перестал грустить, стал весёлый. (козленок говорит на ухо воспитателю)

- Козленок благодарит вас за то, что вы рассказали ему, кто его мама, он видел ее недалеко от нашего сада и сейчас побежит к ней. Но перед тем, как он пойдет к своей маме, он хочет вас отблагодарить и поиграть с вами. Вы хотите? (даа)

- но сначала, ответьте на вопрос – кого боятся козлята? (волка) – правильно!

 - Были вы ребятами, а стали вы козлятами. А волк будет вас ловить.

Подвижная игра «Волк и козлята»

На пенечке волк сидит,

И тихонечко он спит,

А козлята веселятся.

Злого волка не боятся,

Подошли к нему, шумят,

Злому волку говорят:

Ну-ка, серый волк вставай,

И козляток догоняй!

Воспитатель: Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята!

- ну всё, дети, козленку пора идти к маме. Давайте его проводим. До свидания, Козленок!

8 мин.

Телевизор, USB

Игрушка волка

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил?

- Почему он был грустный?

- Что мы делали?

- Вам понравилось?

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Артур с Ульяной очень хорошо отвечали на вопросы. Арина помогла мне составить рассказ по картине. А Саша быстрее всех убегал от волка!

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Загадки Зайца»

2.

Медиатека

Подборка видеороликов с артикуляционной гимнастикой

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Расскажи своё любимое стихотворение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».

Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение:  логично, связно, последовательно высказываться.             ...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"

2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...