Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Коза с козлятами""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи. Подготовила для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_15.11_otkrytoe.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект занятия по развитию речи
«Рассматривание картины «Коза с козлятами»»
Подготовила:
Яшникова Альбина Владимировна,
воспитатель
Оренбург
2022 г
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Яшникова Альбина Владимировна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Рассматривание картины «Коза с козлятами»» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); - Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей; 3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа 4.Физическое развитие: физ.минутка, подвижная игра «Волк и козлята», двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет | |
5. | Цель | Формирование речевой культуры детей младшего возраста через рассматривание картины. | |
6. 6.1 | Задачи | Образовательные задачи: -Закрепить умение внимательно рассматривать сюжетную картину. -Закрепить умение вести диалог во время рассматривания картины. - Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. | |
6.2 | Воспитательные задачи: - Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, предоставлять возможность договаривать слова и фразы. - Воспитывать желание приходить на помощь другим. - Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу. | ||
6.3 | Развивающие задачи: -Развивать слуховое восприятие. -Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; -Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности; - Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности. | ||
7. | Планируемые результаты | - С интересом рассматривают сюжетную картину «Коза с козлятами»; - Отвечают на вопросы педагога по содержанию картины; - Участвуют в подвижной игре «Волк и козлята»; - Интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных; - Активно помогают воспитателю пересказывать рассказ по картине, договаривая слова. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушка козлёнок, картина «Коза с козлятами», запись «голос» козленка, игрушка волка, стол, стулья, телевизор, USB. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок», чтение сказки «Волк и козлята», заучивание слов физ. минутки. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами снова поприветствуем друг друга: С Добрым утром! С Добрым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! (Слышится жалобное мэ-э-э) Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей) -Посмотрите, кто это? (вношу игрушку козленка) -Какой он маленький, грустный. | 2 мин. |
Игрушка козлёнка | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Ребята, давайте спросим у козленка, почему он такой грустный? (козленок говорит, что не знает кто его мама и как она выглядит) | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Жалко козленка? (да, жалко) - Поможем ему? (да) | 1 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь. (рассказать козленку о его маме) - Надо ему рассказать, как выглядит его мама, ведь у всех деток должна быть мама. | 1 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: - Ребята, а кто мама у козленка? (коза) А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа) -Тогда возьмём козлёнка с собой и присядем на стульчики. Воспитатель выводит на экран телевизора картину «Коза с козлятами», дети рассматривают ее (пауза). Рассматривание и описание Воспитатель: -Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами. -Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая. -Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). -У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят. -Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы? Шерсть (воспитатель просит повторить детей). -Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта). -Что делает коза? (жует листья). -А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. -Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку). -Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки. - Молодцы! Ну что, ребята, мы с вами рассмотрели картину, вы наверно, немножко устали, засиделись. Давайте с вами разомнемся. (физ. минутка) Козлята не могут на месте сидеть, Им надо попрыгать, головой повертеть, Потопать копытцами, спинку прогнуть, И весело к мамочке милой прильнуть. Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ. -Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит на лугу и жует траву. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики. А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы). (при повторном прослушивании рассказа дети активно помогают воспитателю рассказывать, договаривая слова). - Молодцы ребята! Мы с вами рассказали козленку про его маму! Посмотрите, он перестал грустить, стал весёлый. (козленок говорит на ухо воспитателю) - Козленок благодарит вас за то, что вы рассказали ему, кто его мама, он видел ее недалеко от нашего сада и сейчас побежит к ней. Но перед тем, как он пойдет к своей маме, он хочет вас отблагодарить и поиграть с вами. Вы хотите? (даа) - но сначала, ответьте на вопрос – кого боятся козлята? (волка) – правильно! - Были вы ребятами, а стали вы козлятами. А волк будет вас ловить. Подвижная игра «Волк и козлята» На пенечке волк сидит, И тихонечко он спит, А козлята веселятся. Злого волка не боятся, Подошли к нему, шумят, Злому волку говорят: Ну-ка, серый волк вставай, И козляток догоняй! Воспитатель: Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! - ну всё, дети, козленку пора идти к маме. Давайте его проводим. До свидания, Козленок! | 8 мин. Телевизор, USB Игрушка волка |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил? - Почему он был грустный? - Что мы делали? - Вам понравилось? | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Артур с Ульяной очень хорошо отвечали на вопросы. Арина помогла мне составить рассказ по картине. А Саша быстрее всех убегал от волка! | 1 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры «Загадки Зайца» | |
2. | Медиатека | Подборка видеороликов с артикуляционной гимнастикой | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Расскажи своё любимое стихотворение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"
2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...