Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_novyy_lad_volk_i_7_kozlyat.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи средней группе
сказка на новый лад «Волк и козлята»
Задачи:
- Учить участвовать в драматизации знакомой сказки
- Учить строить высказывания,
- Поддерживать умение повторять ритмически организованные строки
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним
- Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию
- Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь ребенка за счет слов встречающихся в сказке (запереться, отопрут, отворить, причитывает, отомкнитеся, наказывала)
Материал к занятию: компьютер, презентация, маска волка, пиктограмма – загадка, пиктограммы волшебных вещей, картинки к сказке
Ход занятия
Ребята, в нашу группу пришло письмо от доброго волшебника из страны сказок. Для того, чтобы открыть письмо и узнать что нам написал добрый волшебник, нужно отгадать загадки про животных.
Итак, первая загадка. Она спряталась в картинках. Давайте их рассмотрим. (Выкладываются по очереди пиктограммы).
--- Что изображено на этой картинке? (на картинке изображен лес)
---Значит это животное, какое? (это животное дикое, потому что живет в лесу)
---Посмотрите, чем покрыто тело этого животного? (тело этого животного покрыто серой шерстью)
---На кого охотиться это животное? (это животное охотиться на зайцев и козлят)
---Как мы можем назвать животное, которое питается другими, маленькими животными? (это животное – хищник)
---Давайте вспомним, что у нас получилось?
(Это животное дикое, потому что оно живет в лесу. Его тело покрыто серой шерстью. Это животное хищник, потому что охотиться на зайцев и козлят)
--Вы догадались, кто это?
Молодцы! Вы замечательно справились с первой загадкой.
А теперь вторая загадка. Она необычная. Вам нужно угадать животное по его голосу.
---Вы узнали, чей это голос? (это голос козы)
Правильно! И эту загадку вы отгадали! И теперь мы можем открыть письмо от доброго волшебника.
«Дорогие ребята! Я уверен, что вы правильно отгадали загадки.
---Как вы думаете, где могли встретиться коза и волк?
(Коза могла уйти в лес и встретить там волка. Волк мог прибежать в деревню и встретить козу. Волк и коза могли встретиться в сказке)
Я приглашаю вас в мою волшебную страну, и вы узнаете, в какой сказке встретились коза и волк. Я жду вас. Добрый волшебник».
Что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова:
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем, и немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько, и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги, и похлопают ладони.
Повернемся мы на право, вот и в сказке оказались.
Вот мы и в сказке очутились, давайте вспомним ее. Рассказ сказки по картинкам.
Волк и козлятки.
Сделала коза себе избушку. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам накажет крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:
Козлятушки, детятушки
Отомкнитеся, отопритеся
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк, и когда она ушла, подошел к избушке и запел толстым – претолстым голосом:
Вы, детушки, вы батюшки
Отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла
Молока принесла
Полны копытца водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
«Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь. Матушка поет тоньше и не так причитывает»
И не отворили дверей волку. Так и ушел волк несолоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались.
-Умницы вы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел.
---Про кого была сказка?
---Что наказывала коза козляткам, когда уходила в лес?
---Как она причитывала?
---Кто приходил к козляткам?
---Опишите, каким он был?
---Чем отличалась песня волка, от песенки козы?
---Чем закончилась сказка?
Молодцы, вы внимательно слушали сказку.
И теперь мы немножко поиграем, сказку с вами разыграем.
Пересказ сказки при помощи игры драматизации.
Вы сегодня были настоящими артистами. Очень интересно рассказали сказку. Давайте придумаем новые сказки. Буд- то бы на полке стояли волшебные вещи.
- Какие волшебные вещи знаете? (дети называют, воспитатель выставляет пиктограммы)
Ворвался волк к козлятам… и как им волшебная вещь помогла.
Придумывание новых сказок.
А теперь детвора возвращаться вам пора. Говорим волшебные слова.
«Вокруг себя повернись в группу «Солнышки» вернись». Вот вы и вернулись в детский сад.
---Вам понравилось в стране сказок?
---Чья вам новая сказка понравилась больше?
Вы сегодня были большие молодцы, а вечером мы сможем нарисовать домик козы, и обязательно расскажем и покажем сказку мамам.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....
Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)
Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...