Конспект по речевому развитию "Осень наступила"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Юлия Николаевна

Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_nastupila.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

        

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе «Б»

     

                                                                            подготовила:воспитатель

Худи Юлия Николаевна

        

Надым, 2022г.

Составление рассказа на тему «Осень наступила».

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями

Оборудование:

картинки с признаками осени (репродукции картин русских художников)

сюжетные картинки для составления рассказов, мяч, осенние листья

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказ-загадка.

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

Воспитатель. Ребята, о каком времени года здесь говорится?

Дети: Об осени.

Воспитатель:

Назовите месяца осени.

Дети:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа.

Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.

Дети:

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.

Трава пожелтела, птицы стали улетать.

-Вос. А кто еще знает признаки наступления осени?

Дети Осенью часто идут дожди.

-Осенью начинает холодать.

-Бывают первые заморозки.

-Листья желтеют.

Вос. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»

2. Игра с мячом.

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Вос. - листья осенью (что делают) –

Дети Листья осенью желтеют и опадают.

Вос. -дождь осенью (что делает) –

Дети. Дождь осенью моросит, идет.

Вос. -урожай осенью (что делают) –

Дети Урожай осенью убирают.

Вос. - птицы осенью (что делают) —

Дети. Птицы осенью улетают.

Вос. -деревья осенью (что делают) —

Дети Деревья осенью роняют листья.

Вос. -звери осенью (что делают)

Дети. Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

А теперь внимательно посмотрите на картинки. (На доске картинки с приметами осени). Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Вот такая она – ранняя осень!

Воспитатель:

Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?

-Мы говорили об осени.

Воспитатель:

А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Да

Воспитатель:

Тучки солнце закрывают?

Да

Воспитатель:

Холодный ветер прилетает?

Да

Воспитатель:

Ну а птицы гнезда вьют?

Нет

Воспитатель:

А букашки прилетают?

Нет

Воспитатель:

Звери норки закрывают?

Да

Воспитатель:

Урожай все собирают?

Да

Воспитатель:

Птичьи стаи улетают?

Да

Воспитатель:

Часто-часто льют дожди?

Да

Воспитатель:

Достаем ли сапоги?

Да

Воспитатель:

Солнце светит очень жарко?

Нет

Воспитатель:

Можно детям загорать?

Нет

Воспитатель:

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Да

Воспитатель:

Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете, все признаки осени.

Список литературы

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
  3. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Вот и осень наступила

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе....

"Конспект открытого занятия"Осень наступила"

Цель: познакомить детей с приметами осени, побуждать детей отвечать на вопросы педагога. Оборудование и атрибутика: зонт, аудиозапись с песнями об осени, листочки, ватман с изображением...

Конспект занятия по рисованию «Наступила весна» старшая руппа

Способствовать обучению  детей изображать картину ранней весны; закрепить знания детей о весне,  способствовать умению  подбирать соответствующую цветовую гамму, умению располагать пред...

Конспект "Вот и лето наступило!"

Формирование представления о лете, его признаках....

ООД конспект занятия по рисованию "Наступила осень"

Цели: научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией, закреплять навыки рисования деревьев;Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей об о...

Конспект занятия "Полюбуйся, весна наступает"

Основой данного занятия явилось одноименное занятие О.А.Соломенниковой по ознакомлению с природой в подготовительной группе....

Конспект по рисованию Весна наступила прилетели птицы

Цели: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы р...