Конспект "Вот и лето наступило!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Ирина Владиславовна

Формирование представления о лете, его признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_i_leto_nastupilo.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Вот и лето наступило!

Задачи:
- создать условия для формирования представлений о лете и его признаках;
- содействовать развитию зрительного и слухового внимания и восприятия,
- активизация цветового и тематического словаря,
- создать условия для развития творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
- формирование интереса к занятиям;
- расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
- учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, зеленый, красный; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август.
Материалы и оборудование:
Материалы: на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия вы мне поможете сформулировать позже, а сейчас – поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «СНОВА ЛЕТО НАСТУПИЛО»

Цель:    развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру.    воспитывать любовь к природе....

Проект «Вот и лето наступило!» (интеграция образовательных областей) для детей старшей группы «Малышок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида»      Проект «Вот и лето наступило!»(интеграция образо...

Конспект НОД в старшей (логопедической группе) "Лето наступает"

Конспект интегрированного занятия в старшей (логопедической группе) "Лето наступает"...

Лето наступило

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Конспект НОД в старшей (логопедической) группе "Лето наступает"

Конспект НОД в старшей (логопедической) группе...

Вот и лето наступило...

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизн...