Конспект занятия по рисованию «Наступила весна» старшая руппа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Способствовать обучению  детей изображать картину ранней весны; закрепить знания детей о весне,  способствовать умению  подбирать соответствующую цветовую гамму, умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;  продолжить обучению детей  вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по рисованию

«Наступила весна»

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Гайсина.А.Ф.

г. Туймазы, 2019 г.

Конспект занятия «Наступила весна»

Воспитатель МАДОУ детский сад №25 г. Туймазы, Республики Башкортостан.

Интегрирование области:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

способствовать обучению  детей изображать картину ранней весны; закрепить знания детей о весне,  способствовать умению  подбирать соответствующую цветовую гамму, умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;  продолжить обучению детей  вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

Развивающие:

способствовать развитию умения пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; развивать у детей образное мышление, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей эстетическое восприятие весенней природы; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Способы:

Рассматривание репродукции картин художников  о весне, музыкальное сопровождение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворении о весне.

Материал:

репродукции картин художников  о весне, акварель, вода с баночками, кисти, ластики, подставки для кисточек , простой карандаш, салфетки, спокойная музыка.

Воспитатель: - На предыдущем занятии мы с вами говорили о весне.

1. Слайд. Детям предлагается посмотреть картины «Весна в картинах известных художников». 
Посмотрите, как изображают весну русские художники. Художники рисовали картины, передавая свое весеннее настроение. Посмотрите на  картину художника  И. И. Левитан.

Что изобразил художник  Левитан на переднем плане  своей картине?

Дети:

- Деревья, лужи, проталина…

Воспитатель:

- А на заднем плане картины что вы видите?

Дети:

- Дерево, но уже меньшего размера  

Воспитатель:

Ранней весной – чистое  голубое  небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Воспитатель: 

Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж). …….

 Да правильно. Напоминаю, что пейзаж-это изображение природы.

А теперь дети я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж.

Но для этого давайте вспомним поэтапное рисование пейзажа.

1.Опредилите  линию горизонта 

2.Обратите внимание на задний  план картины и на передний  план картины. Какой высоты и какого размера должны быть деревья.

3. Я нарисовала на переднем плане березу, маленькую елочку, растущую около берез и небольшую речку;
4.На заднем плане дерево но оно уже меньшего размера. Между ними протекает речка. Речке треснул лед.
5.На горизонте очертания деревьев;
7.Голубым цветом закрасила  небо и речку. Изумрудно-зеленой краской раскрасила  деревья на горизонте;
8. Березу обвела черной краской, другие деревья коричневой, елочку зеленой краской.
Изобразила снег и проталины.

 Весенний пейзаж готов. Это мой рисунок , мой пейзаж. А я предлагаю вам нарисовать свою картину.

Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) 
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) 
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: 
Возьмите карандаши и в воздухе мы с вами нарисуем горизонт,  дерево. (снизу вверх).

 А сейчас эти знания используйте в своих рисунках.

Приступайте к самостоятельной работе.

А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Дети начинают рисовать. 

После карандашного наброска выполнение физминутки.

Воспитатель: Я сейчас мы с вами проведем  физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

И на место вы садитесь.

Дети  продолжают свои работы.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. Давайте сделаем выставку работ.

-Дети, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж)

-Давайте выберем лучшие пейзажи.

- Какие краски вы использовали?

- Почему понравился этот пейзаж?

Скажите, а вам понравилось наше занятие? Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них. У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, почему так красиво у вас получилось?  Потому, что вы внимательно слушали и аккуратно, старательно  работали. 
На этом наше занятие закончено.

kak_narisovat_pejzazh2kak_narisovat_pejzazh3kak_narisovat_pejzazh4kak_narisovat_pejzazh13kak_narisovat_pejzazh5kak_narisovat_pejzazh6

kak_narisovat_pejzazh13kak_narisovat_pejzazh11

kak_narisovat_pejzazh12kak_narisovat_pejzazh8

kak_narisovat_pejzazh10kak_narisovat_pejzazh7

kak_narisovat_pejzazh9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исаак Ильич Левитан «Весна»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,

Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

ООД конспект занятия по рисованию "Наступила осень"

Цели: научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией, закреплять навыки рисования деревьев;Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей об о...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...