ООД конспект занятия по рисованию "Наступила осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Цели: научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией, закреплять навыки рисования деревьев;

Программное содержание:

 Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- Продолжать учить составлять предложения, а из них короткий

   рассказ;

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление; познакомить детей с новой техникой рисования пейзажной монотипией, двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью, развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

 Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе.

воспитывать желание наблюдать за красотой природы; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно выполнять задания;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству в старшей группе

Тема: «Осенний пейзаж»

Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением)

 Цели: научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией, закреплять навыки рисования деревьев;

Программное содержание:

 Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- Продолжать учить составлять предложения, а из них короткий

   рассказ;

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление; познакомить детей с новой техникой рисования пейзажной монотипией, двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью, развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

 Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе. 

воспитывать желание наблюдать за красотой природы; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно выполнять задания;

 Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);

 Наглядный (картинки, листочки); •

Практический (рассматривание картин с изображением осени, деление слов на слоги, дорисовывание элементов);

 Игровой (игровой сюжет); •

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.

Раздаточный материал: бумага А4, акварельные краски, простой карандаш, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

Демонстрационный материал: картины на тему «Осень», пошаговые заготовки рисунка.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! -(хлопки)

Скажем «Здравствуйте» ногами! -(топот)

Скажем «Здравствуйте» головами! -(кивок)

Встанет радостно кругом!

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.

Листья с веток облетают,

 Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это.» (осень) (показ картина осени)

-Какое время года на картине (Осень)

-Как вы догадались (Приметы осени: трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)

-Правильно, это время года называется осень. В народе её часто называют осень золотая. Какая может быть осень?

Дети: хмурая, холодная, печальная, солнечная, тёплая, яркая, жёлтая, дождливая.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необычного вы видите.

Дети: листья

Воспитатель: а, что необычного в них?

Дети: они разноцветные.

Воспитатель: - Красные - осинки, жёлтые - берёзы и липы, оранжевые - клёны, дубы - зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными. - А какого цвета вы видели листочки?

Дети: жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто - зелёные, пятнистые, оранжевые.) - Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
- Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

- Скажите, с какими красками пришла к нам осень? (трава-жёлтая, облака – белые, небо – голубое, листья на деревьях, солнышко)

- Художники изображают осень на картинах, композиторы пишут музыку, поэты - стихи.

 А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.

Перед тем, как начнем рисовать давайте мы разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика."Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

 Давайте начнем. Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Разделите линией листок на две части с помощью простого карандаша. Выше линии раскрасьте голубым цветом, нижнею часть синим цветом. На верхней части будет небо, а ниже будет вода (речка или озеро). По горизонтали нарисуйте коричневым цветом берег и нарисуйте на нем деревья. Параллельно деревьям нарисуйте отражение каждого дерева на воде.

- Как рисовать дерево?

Дети: снизу вверх

Воспитатель: деревья рисуем снизу вверх, а отражение сверху вниз.

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки?

- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Молодцы, всё вспомнили.

Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите её вот так горизонтально и начинайте рисовать. (В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

- Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Физкультминутка: - А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

 Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

 Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

-Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

- Как вы думаете, эти работы можно послать художнику? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и пошлём на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...