ООД конспект занятия по рисованию "Наступила осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цели: научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией, закреплять навыки рисования деревьев;
Программное содержание:
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать учить составлять предложения, а из них короткий
рассказ;
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление; познакомить детей с новой техникой рисования пейзажной монотипией, двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью, развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе.
воспитывать желание наблюдать за красотой природы; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно выполнять задания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. | 104.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественному творчеству в старшей группе
Тема: «Осенний пейзаж»
Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением)
Цели: научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией, закреплять навыки рисования деревьев;
Программное содержание:
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать учить составлять предложения, а из них короткий
рассказ;
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление; познакомить детей с новой техникой рисования пейзажной монотипией, двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью, развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе.
воспитывать желание наблюдать за красотой природы; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно выполнять задания;
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Методы и приемы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);
Наглядный (картинки, листочки); •
Практический (рассматривание картин с изображением осени, деление слов на слоги, дорисовывание элементов);
Игровой (игровой сюжет); •
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.
Раздаточный материал: бумага А4, акварельные краски, простой карандаш, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Демонстрационный материал: картины на тему «Осень», пошаговые заготовки рисунка.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! -(хлопки)
Скажем «Здравствуйте» ногами! -(топот)
Скажем «Здравствуйте» головами! -(кивок)
Встанет радостно кругом!
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень) (показ картина осени)
-Какое время года на картине (Осень)
-Как вы догадались (Приметы осени: трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)
-Правильно, это время года называется осень. В народе её часто называют осень золотая. Какая может быть осень?
Дети: хмурая, холодная, печальная, солнечная, тёплая, яркая, жёлтая, дождливая.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необычного вы видите.
Дети: листья
Воспитатель: а, что необычного в них?
Дети: они разноцветные.
Воспитатель: - Красные - осинки, жёлтые - берёзы и липы, оранжевые - клёны, дубы - зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными. - А какого цвета вы видели листочки?
Дети: жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто - зелёные, пятнистые, оранжевые.) - Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
- Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
- Скажите, с какими красками пришла к нам осень? (трава-жёлтая, облака – белые, небо – голубое, листья на деревьях, солнышко)
- Художники изображают осень на картинах, композиторы пишут музыку, поэты - стихи.
А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Перед тем, как начнем рисовать давайте мы разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика."Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Давайте начнем. Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Разделите линией листок на две части с помощью простого карандаша. Выше линии раскрасьте голубым цветом, нижнею часть синим цветом. На верхней части будет небо, а ниже будет вода (речка или озеро). По горизонтали нарисуйте коричневым цветом берег и нарисуйте на нем деревья. Параллельно деревьям нарисуйте отражение каждого дерева на воде.
- Как рисовать дерево?
Дети: снизу вверх
Воспитатель: деревья рисуем снизу вверх, а отражение сверху вниз.
- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?
- В каком направлении рисуем ветки?
- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?
- Молодцы, всё вспомнили.
Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите её вот так горизонтально и начинайте рисовать. (В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
- Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.
Физкультминутка: - А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.
- Как называются такие картины? (пейзаж)
- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась? Почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
-Что-то было для вас трудным?
- Что было интересным?
- Как вы думаете, эти работы можно послать художнику? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и пошлём на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
- Мне нравится (1)