Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием квест-технологии и ИКТ «Волшебная страна знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.12 КБ |
analiz_zanyatiya.docx | 14.8 КБ |
zanyatie_po_matematike.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП
с использованием квест-технологии и ИКТ
«Волшебная страна знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, решать математические задачи и неравенства, раскладывать число на два меньших.
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
Развивающие:
Развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП в течение года, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска
Материал: демонстрационный - презентация, раздаточный – карточки с неравенствами, карточки для составления числа из двух меньших, счётные палочки, ручки, тетради, листы А4, корзина со сладостями, карта, письмо, наборы цифр до 10.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки
Уважаемые гости! Сегодня в нашей группе… ребята, расскажите, как всё было (дети рассказывают). Гости пришли, и мы можем открыть конверт.
«Дорогие дети! Вы повзрослели, и пришло время отправиться в волшебную Страну Знаний. Эта страна ждёт внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие. Чтобы вы не сбились с маршрута, я посылаю вам карту. Много испытаний встретится вам на пути, но я уверена – вы справитесь. Фея Знаний» (рассматривают карту, определяют маршрут)
первая остановка «Математическая разминка» (на лавочках)
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько хвостов у пяти котов?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько в неделе выходных дней?
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько пальцев на одной руке?
7.Сколько пальцев на двух руках?
8. Сколько солнышек на небе?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
10. Какое число больше 8, но меньше10?
11. Назови соседей числа 8, 11, 14, 17, 19
12. Какое число я пропустила 1,2,3,4,6
Молодцы, с заданием справились. Идём дальше
Вторая остановка «Волшебные палочки» (лист бумаги, счётные палочки в спальной комнате)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Третья остановка «Цветочная поляна» (группа)
На поляне растут цветы, под ними спрятались неравенства, нам нужно их решить.
(бумажные цветы на обратной стороне неравенства, простые карандаши)
Молодцы и с этим заданием справились! Куда зовёт нас волшебная карта?
Физкультминутка
Четвёртая остановка «Размышляйка» (слайд математические задачи)
Пятая остановка «Прятки» (состав числа 6)
(нужно вставить в окошечки цифры, которые спрятались)
Шестая остановка «Графический диктант» волшебный ключ
Ребята, волшебный ключ поможет открыть клад, который приготовила нам Фея Знаний (слайд) корзина с угощением
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями! Какое задание было самым трудным для вас? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП
с использованием квест-технологии и ИКТ «Волшебная страна знаний»
подготовительная группа
Тема занятия: «Волшебная страна знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, решать математические задачи и неравенства, раскладывать число на два меньших
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Игровая мотивация: путешествие в страну знаний по заданному маршруту
Занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Путешествия, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, логического мышления, памяти. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - итоговое. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы ИКТ, квест - технология
На занятии использовались следующие методы:
Словесные: были использованы при создании игровой мотивации, ответов, вопросов
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал
Практические: работа в тетрадях, в математических картах
Разнообразие оборудования и материалов, смена места и видов деятельности использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям разного уровня развития.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием квест-технологии «Космическое путешествие»
Обобщение знаний , полученных в течение года...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
Данный конспект составлен с целью обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети закрепляют умение проводить звуковой...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Финансовая грамотность» (1-ый год обучения) на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Данный конспект разработан, чтобы закрепить полученные за год экономические знания в разных видах экономической деятельности. ООД способствуе...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...