Проект Сказка
проект по развитию речи (средняя группа)

Максимова Анна Рудольфовна

приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки всегда с нами»

Технологическая карта проекта

Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети Средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный, 2022-23 учебный год

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме

Сентябрь, октябрь

Мониторинг знаний сказок у детей

Октябрь

Выставка книг - сказок

Постоянно

Подбор книг для чтения

Постоянно

Создание презентаций, подбор мультфильмов по произведениям.

Постоянно

Планирование творческих занятий, связанных с проектом

сентябрь

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Постоянно

  1. Практическо- познавательный этап:

Создание мини – библиотеки по сказкам

Отгадывание загадок о сказочных героях

Чтение стихотворений о сказках

Выставки книг

Проведение творческих занятий

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок.

Консультация для родителей

1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

2. «Семейные чтения»

3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство

воспитания детей и объединения семьи»

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры по мотивам сказок

«У медведя во бору»

«Ворона и бабочки»

«Кот и воробушки»

«Драконий хвост»

«Теремок»

Участие в Фестивале «Литературная Россия». Сказка «Лиса и гуси»

Регулярное рассказывание сказок во время театрализованных игр (разнообразие видов)

Творческая мастерская по четвергам – изготовление атрибутов к

сказкам

Чтение и рассказывание сказок, потешек, песенок (в группе и на прогулке)

Образовательная

область

Формы работы с детьми

Социально –

коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2. Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Просмотр любой сказки на выбор детей

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)-Приложение 7

4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

ООД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»

2. Русская народная сказка «Репка»

3. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) –Приложение 13

4. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-

эстетическое

развитие

ООД по лепке «Петушок»

2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3. Игра на «Шумелках»

4. Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам). Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бор

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и

воспитателем.

к оформлению книги «Зарисовки

любимой сказки»

Повысить педагогическую

компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультация для родителей

1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

2. «Семейные чтения»

3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр

— это средство воспитания детей и

объединения семьи»

III этап. Заключительный

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

3. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

4. Показ родителям инсценировки сказки «Лиса и гуси» -

5. Квест для маленьких (на улице) «Путешествие Колобка» -

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их

содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать

поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка за сказкой»

Проект  сказки "Муха-цокотуха"...