детско-родительский проект "Сказка за сказкой"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Описание проекта:
• Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
• Срок реализации: 1 год.
• Цель: воспитание любви к книге, развитие связной речи через театрализацию.
• Задачи: формировать интерес к книге через чтение и рассказывание сказок, изготовление книг собственными руками вместе с родителями, используя различные виды коллажирования, развитие творческости, воображения, фантазии, ручной умелости, развитие связной речи, интонационной окраски речи, обучение драматизации сказок.
• Актуальность: в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают сказок, не умеют рассказывать сказки, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Стратегия реализации проекта:
· 1 этап: «Информационный»
Организованная образовательная деятельность: беседа с детьми о значении книг для людей; расширение знаний о книге, ее изготовлении, чтение сказок, представление проекта родителям, беседа о методе коллажирования.
• 2 этап: «Творческий»
изготовление родителей с детьми книг по сказкам, используя метод коллажирования.
• 3 этап: «Презентация»
праздник, посвященный презентации изготовленных книг, награждение дипломами; праздник «Сказка за сказкой» (распределение ролей между родителями, детьми, педагогами, подготовка костюмов, разучивание ролей, песен и танцев)
Содержание проекта:
1. Логопедическое занятие с детьми на тему «Что мы знаем о книгах?»
Цели: расширить и активизировать словарь по теме, развивать словесно-логическое мышление, воспитывать интерес к книге, знакомить со сказками.
2. Чтение педагогом сказок и пересказывание их детьми с опорой на последовательные картинки.
3. Раскрашивание иллюстраций к сказке «Красная Шапочка» детьми (совместная творческая деятельность).
4. Коллажирование страниц сказки учителем-логопедом.
5. Родительское собрание на тему «Любимые сказки»
Цель: познакомить родителей с актуальностью проекта «Сказка за сказкой», его целью и задачами, методом коллажирования.
Постановка задачи перед родителями по изготовлению книги совместно с другими родителями и детьми. Распределение сказок между семьями.
6. Презентация изготовленных книг.
Цель: представление семьями изготовленных книг, описание детьми процесса работы над книгой, награждение семей дипломами, совместное чаепитие.
7. Подготовка к проведению праздника «Сказка за сказкой»
Цель: придумывание педагогами сценария праздника, распределение ролей между педагогами, детьми, родителями, разучивание ролей, стихов, танцев.
8. Проведение праздника «Сказка за сказкой»
Цель: подведение итога проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация детско-родительского проекта "Сказка за сказкой" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проекта Участники: дети старшей группы, родители, педагоги. Срок реализации: 1 год. Цель: воспитание любви к книге, развитие связной речи через театрализацию. Задачи: формировать интерес к книге через чтение и рассказывание сказок, изготовление книг собственными руками вместе с родителями, используя различные виды к о ллажирования, развитие творческости , воображения, фантазии, ручной умелости, развитие связной речи, интонационной окраски речи, обучение драматизации сказок. Актуальность: в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают сказок, не умеют рассказывать сказки, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Стратегия реализации проекта. 1 этап: «Информационный» Организованная образовательная деятельность: беседа с детьми о значении книг для людей; расширение знаний о книге, ее изготовлении, чтение сказок, представление проекта родителям, беседа о методе к о ллажирования. 2 этап: «Творческий» изготовление родителей с детьми книг по сказкам, используя метод коллажирования. 3 этап: «Презентация» праздник, посвященный презентации изготовленных книг, награждение дипломами; праздник «Сказка за сказкой» (распределение ролей между родителями, детьми, педагогами, подготовка костюмов, разучивание ролей, песен и танцев)
«Презентация» Этап презентации изготовленных страничек к книге по сказке «Красная Шапочка». Презентация и получение дипломов по изготовлению книг по сказкам совместно с родителями.
Сказки любим и читаем, свои книги представляем!
«В мире много сказок добрых и смешных, Но нельзя на свете нам прожить без них» Праздник «Сказка за сказкой» «Добрый день! В веселый час Рады здесь мы видеть вас. Ведь сегодня праздник книжки! Ну так что? Начнем детишки?»
«Сказка, сказка к нам со звезды спустись» «Мы танцуем и поем, сказку в гости к нам зовем»
«Мы книжки знакомые снова откроем И снова прочтем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться и вновь подружиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...
детско-родительский проект "Где живут сказки?"
В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным соб...
Детско-родительский проект русская народная сказка "Репка"
Тип проекта: творческий, игровой.Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети 1 младшей группы «Радуга», воспитатель, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) &ndash...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...
Конспект детско-родительской театрализованной деятельности по сказке "Глупый мышонок"
В театрализованном представлении участвуют дети и их родители. Дети понимают, что лучше своей мамы никого в мире нет....