Проект «Сказка за сказкой»
проект на тему

Проект  сказки "Муха-цокотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukha.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка за сказкой».

(с детьми подготовительной группы).

Посвящённый 70 -  летию писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с писателем К. И. Чуковским.

2. Активизировать познавательный интерес детей.

3. Развивать внимание, память, воображение.

4. Познакомить с оперой – игрой «Муха – Цокотуха».

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

7. Учить детей описывать выбранного героя, правильно называть характерные признаки.

8. Учить детей мимикой и жестами изображать эмоциональное состояние героев сказки.

9. Пополнять словарный запас.

10. Развивать любознательность, чувство сотрудничества.

Ход проекта.

1. Продолжила знакомство с писателем.

2. Собрали коллекцию детских книг.

3. Рассмотрели иллюстрации к сказкам.

4. Сделали настольный театр к одной из сказок.

5. Рассказали о характерах героев и показали характер  мимикой и жестами.

 6. Сделали к характерам героев шумовые инструменты и обыграли их.

7. Совместно с воспитателем по ИЗО нарисовали рисунки к сказке «Муха – Цокотуха», сделали альбом – книжку.

8. Сделали мультфильм – иллюстрации и озвучили его.

9. Познакомились с оперой.

10. Совместно с воспитателем по ИЗО сделали маски – шапочки.

11. Показали  итоговое  мероприятие оперу «Муха – Цокотуха».

Муха – Цокотуха.

Опера – игра для детей по мотивам сказки К. Чуковского.

Под музыку, играя на инструментах, приплясывая, выходит балаганный народ,  (трек № 1).

Балаганный народ (по одному по очереди):

Начинаются сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора в переднике

Едет с мешком в руке.

 Завязан мешок завязками

(девочка в платочке проходит перед детьми)

- бабушка развяжи! С чем мешок – то?

- со сказками

- бабушка расскажи!

Бабушка:

А было это, голубчики, в старину,

Когда дед Архип залез на Луну.

Тогда сказки по лесу летали,

Друг друга за крылышки хватали.

А я за ними на золотом коне скакала

Да в мешок эти сказки собирала….

Балаганный народ (речитативом): (трек№2)

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

(выходит муха танцует, находит денежку, уходит)

Балаганный народ:

Пошла муха на базар

И купила….

Муха: (выходит с самоваром) Самовар! (ставит  его на стол)

Муха поёт песенку: (книга с. 4)

Я Муха – Цокотуха,

позолоченное брюхо!

Я  сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха – Цокотуха,

позолоченное брюхо!

У меня для гостей,

Много вкусных сластей!

Ой жду, жду гостей (садится за стол)

Балаганный народ: поёт и инсценирует песню «Ехали» (трек №4).

  1. Ехали по реке козлике в челноке

            Берегом зайки в красной тарантайке.

  1. Ехали барсуки, важные старики.

           Ехали в бричке рыжие лисички.

  1. Ехали по горам, ехали по долам,

           К мухе – горюхе, к мухе – цокотухе.

  1. Муха гостей ждала, пряников напекла

Киселя сварила, всех гостей полила!

Муха: (говорком):

Приходите, гости дорогие

Я вас чаем угощу.

(под музыку летят пчела и блошка)

Пчела и блошка:  поют (книга с. 6)

Здравствуй, Муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Пчела:  Я  - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый. (Передаёт мухе банку с мёдом)

Муха:  Спасибо,  спасибо,

Моя дорогая!

Садитесь за стол –

Самовар готов.

Блошка:  Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые –

В них застёжки золотые.  (Дарит сапожки).

Муха:  Спасибо, спасибо!...

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут.

Скоро гости придут.

Звучит музыка летит, бабочка и поёт песню (книга с.8)

Я – бабочка шалунья, весёлая летунья.

Порхаю по полям,

По рощам, по лугам.

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Под музыку входит таракан и поёт (книга с. 9)

Шшу – шшу,  шшу – шшу…

Вот, вот, вот вам цветочки.

Шшу – шшу,  шшу – шшу…

Сам собрал их на лужочке.

Отдаёт мухе цветы.

Муха: спасибо, спасибо

Букет красивый!

Бабочка: Очаровательно!

Замечательно!

Пчела: Чудесно!

Блошка: Прелестно!

Муха: Прошу за стол садится

Чайку напиться.

Звучит музыка, и появляются различные насекомые, они дарят мухи подарки и садятся за стол.

Муха: Ешьте, ешьте,  не стесняйтесь,

Угощайтесь,  угощайтесь!

Посмотрите, какие

Испекла пироги я!

Бабочка: Очаровательно!

Замечательно!

Пчела: Чудесно!

Блошка: Прелестно!

Муха: Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Бабочка: Ваше угощенье –

Просто загляденье!

Таракан: (облизываясь) Просто объеденье!

Ваше угощенье!

Звучит песня «у знатного Павлина» (трек№ 8)

  1. У знатного Павлина

Справляли именины

Свинья в рожок играла.

А курица плясала.

Петушок припевал,

Ножкой пыль прибивал,

И гостей на пир

В ранний час он звал. – 2 раза.

  1. Гусыня – повариха

Обед гостям варила

Лиса хвостом виляла

На танцы приглашала

Бил баран в барабан

В бочку дятел стучал

С уточкой индюк

(Польку танцевал)-2 раза.

  1. А бабушка Ненила

Всё по двору ходила.

Всё по двору ходила.

Руками разводила.

Шёл у птиц пир горой

И павлин молодой

В поздний час гостей

(Провожал домой.)-2 раза.

Звучит музыка, появляется паук.  Гости в ужасе.

Паук: поёт песню (книга с. 5),  паук набрасывает на муху верёвку и подтягивает к себе.

Я злой – Паучище,

Длинные ручищи!

Я за мухой пришёл.

Цокотухой пришёл!

Муха: Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея. Прогоните!

И  кормила я  вас!

И поила я вас!

Не покиньте меня

В мой последний час.

Балаганный народ:

Все козявочки гурьбой

Так и кинулися в бой.

Гости бегут спасать муху, но паук делает большие шаги.

Паук: Я не только мух (шаг)

Съем в единый  дух  (шаг)

Я и пчёл (шаг), и комаров (шаг)

Всех (шаг) попробовать (шаг) готов (шаг)

Всех съесть готов!

Ха! Ха! Ха!

Паук выполняет шаги на гостей, а гости в том же ритме в ужасе отступают, и на слова  Ха! Ха! Ха! Убегают.

Балаганный народ:

и жуки -  червяки

Испугалися,

по углам, по щелям

Разбежалися,

Тараканы – под диваны,

А козявочки – под лавочки,

А букашки под кровать!

Испугалися – видать!

Паук поёт песню и обматывает верёвкой (книга с. 10)

Я злой – Паучище,

Длинные ручищи!

Я всех мух погублю,

В паутину их ловлю!

Балаганный народ: 

А злодей- то не шутит!

Руки – ноги он мухе верёвками крутит!

Муха криком кричит  - надрывается!

А злодей молчит -  ухмыляется!

(раздаётся барабанный бой, таракан играет на барабане)

Балаганный народ: 

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар: 

Где паук? Где злодей? Не боюсь его когтей.

Песня комара (книга с. 11)

Я  - Комар храбрец,

Удалой молодец!

Где паук?

Где злодей?

Не боюсь я когтей!

Паука я не боюсь,

 С пауком я сражусь.

Борьба с пауком. Танец с саблями (трек №9)

Комар колет паука  в живот, паук сгорбившись, большими шагами уходит в свой угол.

Все кричат : «Ура!»

Комар берёт муху за руку:

Комар: Я злодея погубил?

Муха: Погубил!

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил!

Комар: А теперь, душа  - девица на тебе хочу жениться!

Эй, усатый Таракан!

Ты садись за барабан!

Эй, жуки – трубачи,

Кузнечики – скрипачи,

Вы скорее начинайте, веселее нам играйте!

Танец насекомых (трек№ 5)

Заключительный хор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...