Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
проект (старшая группа) по теме

Федорова Галина Юрьевна
"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском саду, посвященный театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проект «Сказка за сказкой»

Вид проекта: творческий, интегрированный.

Актуальность: сказка - одно из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания, сказка является эффективным средством развития связной речи дошкольника.

Сроки: средней продолжительности.

Участники: воспитанники подготовительной к школе  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма итогового мероприятия: показ спектакля для детей младших групп, проведение досуга совместно с родителями (литературная викторина по сказкам)

Цели:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощен-но держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации).

2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными  видами театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Задачи:

Обучающие:    Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. Познакомить со сказкой «Бременские музыканты»

Развивающие:  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре.

  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх.

Развивать способности воспринимать художественный образ литературного произведения. В игровой форме, используя яркую музыку и образный сказочный сюжет, развивать творческие возможности детей, их способность проявлять себя в изображении персонажа. Развивать умение действовать сообща при коллективном показе сказки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.  Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия,   умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии,  воображения. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

Прогнозируемый результат:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2.Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

3. Дети должны владеть навыками  выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения  с людьми.

4.Уметь передавать разные чувства, используя мимику и жесты, интонацию.

5. Дети должны проявлять интерес  театру.

6.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

7.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

8.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

                     Этапы проекта

Организационный: последняя неделя января.

Опрос родителей « Читаете ли вы детям сказки?».

«Посещаете ли вы театр?»

Анкета для родителей « Какую помощь вы можете оказать в организации сказки»

Выбор сказки.

Основной: февраль-март.

          Итоговый: последняя неделя марта.

Показ спектакля, проведение совместного досуга с родителями.

Взаимодействие с родителями:

 Консультация: «Развитие речи детей - шестилеток»

Помощь в продумывании и создании костюмов для персонажей, изготовление атрибутов. Помощь в разучивании ролей и поддержание интереса у детей к проведению сказки.

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Физическое развитие

При разучивании танцев  сохранение правильной осанки , выполнение танцевальных движений в соответствии с заданным ритмом и темпом.( Работа проводилась со всей группой.) При изображении петушка  правильное выполнение упражнения – ходьба с высоким подниманием бедра (индивидуальная работа). Танец «Дружба»-умение правильно делать шаг в сторону с одновременным наклоном туловища в противоположную сторону.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Шел козел по лесу, по лесу, по лесу», «Рыжий кот в углу сидит».

Безопасность

Беседа о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, о настоящих верных друзьях.

Беседа об опасности разговора с незнакомцем.

Беседа «Правильное поведение в опасной ситуации».

Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций с изображением  героев сказки «Бременские музыканты». Загадки  о животных. Выставка рисунков на тему «Сказочные герои», «Мои любимые сказки». Цветные палочки Кюизенера ( построение разных видов домов  для сказочных героев по схемам).Н.астольно-печатные игры «Чей домик», «Кто где живет». Пазлы

Здоровье

Беседа на тему «Как избежать опасных для здоровья ситуаций . Обращение за помощью ко взрослому» (работа со всей группой).

Социализация :    Беседа-диалог «Мы идем в театр» - цель-активизировать творческие проявления детей, развивать чувства прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

Беседа «Театральные профессии» - уточнить знания детей о театре, о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер) –воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

Игра «Попробуем измениться»- развитие способностей понимать собеседника, продолжение знакомства с понятием «жест, мимика». . Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов»

 Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». Развитие умения передавать действия, отношения, характеры, настроение  персонажей.

Занятие «Друг всегда придет на помощь» - помочь понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание людей.

Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций, отображающих содержание пословиц (Один в поле не воин. Возьмемся дружно –не будет грузно.)

Выставка книг (стихи и рассказы о друзьях  А.Барто «Мы с Тамарой», Драгунский «Друг»).

Познание

Закрепление знаний о домашних животных, их поведении и повадках.

Звукоподражание – изображение голосов  домашних животных ( козел, петух, курица, свинья, осел, собака, кот) для дальнейшего изображения персонажей в спектакле.

Занимательная геометрия – создание условий для познания структуры геометрических фигур - конструирование  из счетных палочек (дом, забор, деревья). Конструирование из геометрических фигур разных животных.

Коммуникация :  Игра-драматизация  диалога Н.Сладкова «Белка и медведь».

- Ау, медведь! Ты чего ночами делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- Когда же ты не ешь?

-Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда…

Мини – сценка

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому.

Кукареку.

Драматизация диалога Н.Сладкова «Ласточка»

- Ласточка, ласточка, что над водой летаешь?

- Комаров кусачих хватаю!

- А что за садом порхаешь?

- Коров от мух охраняю.

- Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?

- Ясные деньки высматриваю!

- А что над самой землей скользишь?

- О дожде-непогоде предупреждаю!

Этюд (индивидуальная работа)

Этюды на пластику:  «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Собака роет  землю».

«Словесное комментирование»-учить понимать замысел сказки. Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»

Упражнение на формирование разговорной (монологической) речи. «Что бы сделал…»

 Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

Настольный спектакль « Маша и медведь»- продолжать учить видеть добро и зло, переживать вместе с героями.

Пантомима «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»- учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения образа персонажа.

Психогимнастика- учить детей угадывать по выразительным средствам сказочных героев ( Аленушка, Баба Яга, добрый принц),

Их эмоциональное состояние.

Настольный театр «Лиса и журавль»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Чтение художественной литературы

«Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»- создать положительный настрой, упражнять в подборе рифм к словам.

«Мы любим сказки»- Чтение сказок : «Зимовье зверей», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна»,  «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена.

Изменение развивающей среды: выставка книг-сказок Чуковский «Путаница», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Внесение сказочных масок, настольные игры «Из какой сказки»

Чтение скороговорок- продолжение знакомства с жанровыми особенностями скороговорок, отработка дикции проговариванием скороговорок.

Художественное творчество

Изготовление театральных билетов

Изготовление масок и костюмов - развитие творчества и фантазии

Рисование по сказке - упражнять в создании сюжета по заданному произведению.

Сказочная мастерская - изготовление книжек-малышек по сказкам - развивать  художественно-творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет, самостоятельно делать наброски, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.

Лепка из пластилина «Герои сказки «Бременские музыканты».

Аппликация:  создание из салфеток пушистого кота, собаки, ослика, петушка.

Создание лесного домика  из конструктора «Лего», «Кроха», «Строитель» ,больших модулей.

Музыка

Игра «Угадай по музыке»- учить детей словесно фантазировать под музыку, развивать чувство ритма, изображать под музыку разных животных.

Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с вальсом.

Развитие певческого умения при исполнении «Песенки кота», «Песенки друзей», « Песенки собаки -развитие умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...