Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
проект (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект «Сказка за сказкой»
Вид проекта: творческий, интегрированный.
Актуальность: сказка - одно из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания, сказка является эффективным средством развития связной речи дошкольника.
Сроки: средней продолжительности.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Форма итогового мероприятия: показ спектакля для детей младших групп, проведение досуга совместно с родителями (литературная викторина по сказкам)
Цели:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощен-но держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации).
2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Задачи:
Обучающие: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. Познакомить со сказкой «Бременские музыканты»
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх.
Развивать способности воспринимать художественный образ литературного произведения. В игровой форме, используя яркую музыку и образный сказочный сюжет, развивать творческие возможности детей, их способность проявлять себя в изображении персонажа. Развивать умение действовать сообща при коллективном показе сказки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.
Прогнозируемый результат:
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
2.Развивать умение сотрудничать со сверстниками.
3. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения с людьми.
4.Уметь передавать разные чувства, используя мимику и жесты, интонацию.
5. Дети должны проявлять интерес театру.
6.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
7.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
8.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Этапы проекта
Организационный: последняя неделя января.
Опрос родителей « Читаете ли вы детям сказки?».
«Посещаете ли вы театр?»
Анкета для родителей « Какую помощь вы можете оказать в организации сказки»
Выбор сказки.
Основной: февраль-март.
Итоговый: последняя неделя марта.
Показ спектакля, проведение совместного досуга с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Развитие речи детей - шестилеток»
Помощь в продумывании и создании костюмов для персонажей, изготовление атрибутов. Помощь в разучивании ролей и поддержание интереса у детей к проведению сказки.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Физическое развитие
При разучивании танцев сохранение правильной осанки , выполнение танцевальных движений в соответствии с заданным ритмом и темпом.( Работа проводилась со всей группой.) При изображении петушка правильное выполнение упражнения – ходьба с высоким подниманием бедра (индивидуальная работа). Танец «Дружба»-умение правильно делать шаг в сторону с одновременным наклоном туловища в противоположную сторону.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Шел козел по лесу, по лесу, по лесу», «Рыжий кот в углу сидит».
Безопасность
Беседа о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, о настоящих верных друзьях.
Беседа об опасности разговора с незнакомцем.
Беседа «Правильное поведение в опасной ситуации».
Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций с изображением героев сказки «Бременские музыканты». Загадки о животных. Выставка рисунков на тему «Сказочные герои», «Мои любимые сказки». Цветные палочки Кюизенера ( построение разных видов домов для сказочных героев по схемам).Н.астольно-печатные игры «Чей домик», «Кто где живет». Пазлы
Здоровье
Беседа на тему «Как избежать опасных для здоровья ситуаций . Обращение за помощью ко взрослому» (работа со всей группой).
Социализация : Беседа-диалог «Мы идем в театр» - цель-активизировать творческие проявления детей, развивать чувства прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.
Беседа «Театральные профессии» - уточнить знания детей о театре, о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер) –воспитывать у детей любовь к театральному искусству.
Игра «Попробуем измениться»- развитие способностей понимать собеседника, продолжение знакомства с понятием «жест, мимика». . Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов»
Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». Развитие умения передавать действия, отношения, характеры, настроение персонажей.
Занятие «Друг всегда придет на помощь» - помочь понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание людей.
Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций, отображающих содержание пословиц (Один в поле не воин. Возьмемся дружно –не будет грузно.)
Выставка книг (стихи и рассказы о друзьях А.Барто «Мы с Тамарой», Драгунский «Друг»).
Познание
Закрепление знаний о домашних животных, их поведении и повадках.
Звукоподражание – изображение голосов домашних животных ( козел, петух, курица, свинья, осел, собака, кот) для дальнейшего изображения персонажей в спектакле.
Занимательная геометрия – создание условий для познания структуры геометрических фигур - конструирование из счетных палочек (дом, забор, деревья). Конструирование из геометрических фигур разных животных.
Коммуникация : Игра-драматизация диалога Н.Сладкова «Белка и медведь».
- Ау, медведь! Ты чего ночами делаешь?
- Я-то? Да ем.
- А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- Когда же ты не ешь?
-Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда…
Мини – сценка
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому.
Кукареку.
Драматизация диалога Н.Сладкова «Ласточка»
- Ласточка, ласточка, что над водой летаешь?
- Комаров кусачих хватаю!
- А что за садом порхаешь?
- Коров от мух охраняю.
- Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?
- Ясные деньки высматриваю!
- А что над самой землей скользишь?
- О дожде-непогоде предупреждаю!
Этюд (индивидуальная работа)
Этюды на пластику: «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Собака роет землю».
«Словесное комментирование»-учить понимать замысел сказки. Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»
Упражнение на формирование разговорной (монологической) речи. «Что бы сделал…»
Обыгрывание сказки «Маша и медведь»
Настольный спектакль « Маша и медведь»- продолжать учить видеть добро и зло, переживать вместе с героями.
Пантомима «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»- учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения образа персонажа.
Психогимнастика- учить детей угадывать по выразительным средствам сказочных героев ( Аленушка, Баба Яга, добрый принц),
Их эмоциональное состояние.
Настольный театр «Лиса и журавль»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Чтение художественной литературы
«Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»- создать положительный настрой, упражнять в подборе рифм к словам.
«Мы любим сказки»- Чтение сказок : «Зимовье зверей», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена.
Изменение развивающей среды: выставка книг-сказок Чуковский «Путаница», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Внесение сказочных масок, настольные игры «Из какой сказки»
Чтение скороговорок- продолжение знакомства с жанровыми особенностями скороговорок, отработка дикции проговариванием скороговорок.
Художественное творчество
Изготовление театральных билетов
Изготовление масок и костюмов - развитие творчества и фантазии
Рисование по сказке - упражнять в создании сюжета по заданному произведению.
Сказочная мастерская - изготовление книжек-малышек по сказкам - развивать художественно-творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет, самостоятельно делать наброски, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.
Лепка из пластилина «Герои сказки «Бременские музыканты».
Аппликация: создание из салфеток пушистого кота, собаки, ослика, петушка.
Создание лесного домика из конструктора «Лего», «Кроха», «Строитель» ,больших модулей.
Музыка
Игра «Угадай по музыке»- учить детей словесно фантазировать под музыку, развивать чувство ритма, изображать под музыку разных животных.
Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с вальсом.
Развитие певческого умения при исполнении «Песенки кота», «Песенки друзей», « Песенки собаки -развитие умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
проект животные в сказках "создаем сказку сами"
проект животные в сказках...