Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Обучение через игровую или практическую деятельность
5. Повышение интереса к проблеме.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем;
-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ
«Сказочные приключения с Бабой Ягой »
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о сказочных героях.
Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-экран (телевизор);
- конверт с письмом,
- заранее подготовленные вырезанные пазлы сказочные герои
Ход занятия
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу и скажем привет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открываю конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книжки ».
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете нужно нам выручать книжки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книжкам , выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски книг - А что бы спасти книжки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Но для начала я предлагаю размяться
Физминутка
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
Воспитатель; Я теперь вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: волшебство я призову, чудо в гости позову , в лес дремучий унесу.
Открывайте глазки и расскажите мне что вы видели в дремучем лесу ?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас пройдите на стульчики я вам покажу какой я сказочный лес увидела (слайд) 1
Воспитатель: Что же это я вижу, посмотрите же скорей, ребята здесь еще одно письмо.
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу книжки , если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?
Дети: (да)
Воспитатель; Вот и первое задание. слайд 2
Баба яга :
Пока я у вас была в группе и собирала ваши книжки ,случайно обранила свой волшебный мешочек помогите мне его найти ,но его нужно не просто найти ,а отгадать всех сказочных героев которые там находятся и так же назвать из какой они сказке . Даю подсказку вот как он выглядит слайд
Воспитатель:Ну что ребята я вам предлагаю пойти и найти этот мешочек у нас в группе .
(нашли мешочек)
Воспитатель: Ребята мы его нашли ,а напомните мне пожалуйста ,что нужно было сделать в первом задании(ответы детей)
(Дети поочереди берут из мешочка героев и называют их)
Задание 2 : Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,
1.Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба) слайд 3
2.Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Слайд 4
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
3. задание: «Назовите добрых и злых сказочных героев «
Слайд 5
Айболит, Красная шапочка, Карабас Барабас, Буратино, Кощей бесмертный ,(дети смотрят на слайды и называют сказочных героев,объясняя свой ответ)
.
Задание 4: Отгадайте «Сказочные загадки»
Загадки:
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, слайд 6
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2.Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца. Слайд7
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
3.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь- слайд 8
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Задание5 :
Следующее задание «Собери картинку»
Баба яга: следующее задание вы найдете на столах, у меня в мешке все картинки перепутались, помогите мне их собрать . слайд 9
Дети подходят к столам и собирают пазл-картинку кто быстрее мальчики или девочки
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
Воспитатель:-Какие вы молодцы все так быстро собрали я думаю Баба яга будет довольна и вернет нам наши книжки со сказками п!
Воспитатель: Сморите ребята, я еще одну записку нашла от бабы яги ,сейчас я вам прочту, что там написано
«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас что вы такие умные .
Ладно, забирайте свои книжки , но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я немного погрущу и все книги вам верну. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад, а отправимся мы в детский сад на самолете
Физкультминутка самолет . слайд 10
Смотрите в небе самолёт!
А в самолёте том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолётом, то гора
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Слайд 11
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....
Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",...
Презентация к интегрированному ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
Данная презентация посвещена теме освоения космического пространства....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе
Тема: «Пересказ рассказа «Лиса» Е.Чарушина Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....