Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Добейко Лариса Александровна

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ

им. В. С. Юдина с.Новый Буянм.р. Красноярский Самарской области ОДО №2

Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »

Подготовила:

воспитатель Л.А. Добейко

2017год

Программное содержание:

Обучать связанной и последовательной речи на примере темы «Космос». Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов. Развивать диалогическую речь  детей.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать  в разговорной речи существительные с числительными в роде и падеже. Учить подбирать и использовать в разговорной речи прилагательные, согласовать их с существительными в числе, роде, падеже.Упражнять в  составлении коллективной  композиции  из готовых элементов. Познакомить детей со строением Солнечной системы, расширить представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию, вызывать интерес  к космосу. Закреплять навыки наклеивания готовых элементов на основу.Выполнять задание аккуратно.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Словарная работа:

Солнечная система, космос,планета,звезда , космонавт, космодром.

Физическое развитие.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать физические  качества. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье  детей, расширять их двигательный опыт.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать у детей наблюдательность и любознательность, отзывчивость, уважение к своим товарищам.Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. Формировать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие.

Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.Развивать творческие навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,отгадывание загадок, чтение литературы о космосе и первых космонавтах, просмотр видео  о Солнечной системе, космосе и космонавтах.

Материалы и оборудование:

Презентация по данной теме, ноутбук, проектор, переносной экран, аудиозапись фоновой музыки из к/ф «Через тернии к звездам» А. Рыбникова,« марш юных космонавтов»,фон для коллективной аппликации, вырезанные элементы для аппликации, клей, салфетки.

Ход ООД:

I.Вводная часть:

Дети заходят в группу строем под музыку «Марш юных космонавтов».

(слайд №1)

Мотивация:

Психогимнастика:  «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице.(имитируют « хлопанье крылышками»)

Здравствуй, солнце золотое! (разводят руки вверх и в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (разводят руки вверх и в стороны)

Здравствуй, ветер- ветерок! (плавно качают руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок!( присаживаются полуприсяд и показывают величину дубка)

Здравствуй, Утро! (жест правой рукой  вправо)

Здравствуй, День! (жест левой рукой  влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель:( слайд №2)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают ребята лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: (слайд№ 3)

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

(ответы детей)

-Кто такие космонавты?

Дети:

-Люди, которые летают в космос

Воспитатель:

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:

-Здоровым, сильным, смелым,выносливым, трудолюбивым, образованным и т.д.

Воспитатель( слайд№4)

Скажите,  пожалуйста, что вы знаете о космосе?

Дети:

-В космосе нет воздуха.

-В космосе невесомость.

-Там много звезд и  планет.

Воспитатель:( слайд № 5)

- А на чем можно полететь в космос?

Дети:

-На ракете.

Воспитатель( слайд№ 6)

-Кто мне скажет, как называется место, откуда взлетают ракеты?

Дети:

-Космодром.

Воспитатель:

Правильно. Это очень сложное слово. Давайте повторим его еще раз.

( если дети затрудняются -повторить слово индивидуально с каждым затрудняющимся ребенком)

Воспитатель:( слайды №  7-12)

Я предлагаю вам совершить космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Но для того , чтоб попасть на космический межпланетный звездолет мы должны разгадать космические загадки.

***

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

         ***

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …(ракете)

        ***

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного… (космодрома)

           ***

В космосе с хвостом летает, пыль вселенной подметает.

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета, загадка Вселенной - … (комета)

     ***

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород. …(Скафандр)

Воспитатель:

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Мы можем отправляться в космическое путешествие. Давайте запустим нашу ракету!

(Дети образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Динамическая пауза «Запуск ракеты».

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Семейка слов» и образуем слова одной семейки к слову « звезда».

-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

-Если на небе много звезд, то небо какое?(звездное)

-Как называется корабль, который летит к звездам?( звездолет)

-Как в сказках называют волшебника наблюдающего за звездным небом? (звездочет)

Дети:

Принимают участие в игре –образуют слова от слова «звезда».опираясь на наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель:

-Кто сказал, что долгий космический полет-это скучно? Во время полета можно поиграть:

Проводит словесную  игру « Один, три, пять».( слайд №13)

Детям на экране показывают картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 3 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их (например: один космонавт, два космонавта , пять космонавтов).

Для игры выбраны следующие слова: космонавт, ракета, звезда, планета, скафандр.

Воспитатель:

-Чтобы легче переносить длительный полет космонавты делают различные физические упражнения-давайте и мы немного разомнемся! Вставайте в круг.

Физминутка «Я-ракета»

-Наш межпланетный звездолет  находится в центре Солнечной системы! Внимание на экран!

Просмотр презентации ( слайды № 14-23)

Воспитатель: ( слайд № 24 )

-Наблюдая за Солнечной системой мы узнали что вокруг Солнца вращаются 8 планет. Запомнить их названия и порядок поможет веселая считалочка.

Дети  произносят хором слова считалочки.

Воспитатель:( слайд №25)

-Космическое пространство еще только изучается и вполне вероятно, что в  космосе можно встретить инопланетян .

Я знаю несколько инопланетных слов-вы сможете перевести их на русский язык? Например слово «рисоваш» означает –карандаш. Попробуем перевести?

Варюля - кастрюля

Уколка -иголка

Копата -лопата

Дилидончик -колокольчик

Воспитатель:

Вы все слова перевели правильно! И если мы встретим инопланетян, то сможем легко с ними разговаривать.

Заключительная часть:

Воспитатель:  (слайд №26)

Итак, ребята, мы вернулись на  Землю и  наше космическое путешествие закончилось, но чтоб не забыть об этом путешествии,  давайте все вместе сделаем картину «Космос». На лист с изображением  звездного  неба  мы будем все вместе приклеивать готовые изображения звезд и планет.

(Выполняется коллективная работа)

Воспитатель:

Как красиво получилось! Настоящее космическое пространство.

Что вам  понравилось во время космического  путешествия?

- Что нового вы узнали о космосе?

(Ответы детей)

Воспитатель:  

- Ребята,наше занятие окончено. Вы сегодня хорошо занимались и я хочу вас угостить.

( Каждому ребенку вручается сладкий приз).

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования //http: //www.rg.ru/2013//125/doshk-standart-dok.html.

Ельцова О.М. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»// Санкт-Петербург издательство «Детство-пресс» 2005г.

Кузеванова О.В. «Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» // «Детский сад: теория и практика» 2012г. №6

Поздеева С.И. «Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативных компетентностей детей»// «Детский сад: теория и практика» 2013г.  №3

Асанова З.Т. Учебно-методическое пособие «Технологические карты организованной образовательной деятельности» // Издательство «Учитель»2014г.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. //ООО «ТЦ Сфера»2014г.

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-kosmos.html

https://www.google.ru/search?q=загадки+о+космосе&newwindow=1&client=opera&hs=vNl&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»

Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами» Программное содержаниеЦель: закреплять представления детей о понятиях «космо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.

Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности  позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:1. Современность и акт...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Космическое путешествие"

Обобщение представлений детей о космосе, формирование первоначального представления о строении солнечной системы....