Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ
им. В. С. Юдина с.Новый Буянм.р. Красноярский Самарской области ОДО №2
Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
Подготовила:
воспитатель Л.А. Добейко
2017год
Программное содержание:
Обучать связанной и последовательной речи на примере темы «Космос». Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов. Развивать диалогическую речь детей.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в разговорной речи существительные с числительными в роде и падеже. Учить подбирать и использовать в разговорной речи прилагательные, согласовать их с существительными в числе, роде, падеже.Упражнять в составлении коллективной композиции из готовых элементов. Познакомить детей со строением Солнечной системы, расширить представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию, вызывать интерес к космосу. Закреплять навыки наклеивания готовых элементов на основу.Выполнять задание аккуратно.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Словарная работа:
Солнечная система, космос,планета,звезда , космонавт, космодром.
Физическое развитие.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать физические качества. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, расширять их двигательный опыт.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать у детей наблюдательность и любознательность, отзывчивость, уважение к своим товарищам.Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Художественно-эстетическое развитие.
Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.Развивать творческие навыки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,отгадывание загадок, чтение литературы о космосе и первых космонавтах, просмотр видео о Солнечной системе, космосе и космонавтах.
Материалы и оборудование:
Презентация по данной теме, ноутбук, проектор, переносной экран, аудиозапись фоновой музыки из к/ф «Через тернии к звездам» А. Рыбникова,« марш юных космонавтов»,фон для коллективной аппликации, вырезанные элементы для аппликации, клей, салфетки.
Ход ООД:
I.Вводная часть:
Дети заходят в группу строем под музыку «Марш юных космонавтов».
(слайд №1)
Мотивация:
Психогимнастика: «Здравствуйте!»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице.(имитируют « хлопанье крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! (разводят руки вверх и в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (разводят руки вверх и в стороны)
Здравствуй, ветер- ветерок! (плавно качают руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок!( присаживаются полуприсяд и показывают величину дубка)
Здравствуй, Утро! (жест правой рукой вправо)
Здравствуй, День! (жест левой рукой влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Воспитатель:( слайд №2)
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают ребята лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: (слайд№ 3)
-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
(ответы детей)
-Кто такие космонавты?
Дети:
-Люди, которые летают в космос
Воспитатель:
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети:
-Здоровым, сильным, смелым,выносливым, трудолюбивым, образованным и т.д.
Воспитатель( слайд№4)
Скажите, пожалуйста, что вы знаете о космосе?
Дети:
-В космосе нет воздуха.
-В космосе невесомость.
-Там много звезд и планет.
Воспитатель:( слайд № 5)
- А на чем можно полететь в космос?
Дети:
-На ракете.
Воспитатель( слайд№ 6)
-Кто мне скажет, как называется место, откуда взлетают ракеты?
Дети:
-Космодром.
Воспитатель:
Правильно. Это очень сложное слово. Давайте повторим его еще раз.
( если дети затрудняются -повторить слово индивидуально с каждым затрудняющимся ребенком)
Воспитатель:( слайды № 7-12)
Я предлагаю вам совершить космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Но для того , чтоб попасть на космический межпланетный звездолет мы должны разгадать космические загадки.
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)
***
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
***
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного… (космодрома)
***
В космосе с хвостом летает, пыль вселенной подметает.
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной - … (комета)
***
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород. …(Скафандр)
Воспитатель:
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Мы можем отправляться в космическое путешествие. Давайте запустим нашу ракету!
(Дети образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Динамическая пауза «Запуск ракеты».
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Семейка слов» и образуем слова одной семейки к слову « звезда».
-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
-Если на небе много звезд, то небо какое?(звездное)
-Как называется корабль, который летит к звездам?( звездолет)
-Как в сказках называют волшебника наблюдающего за звездным небом? (звездочет)
Дети:
Принимают участие в игре –образуют слова от слова «звезда».опираясь на наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель:
-Кто сказал, что долгий космический полет-это скучно? Во время полета можно поиграть:
Проводит словесную игру « Один, три, пять».( слайд №13)
Детям на экране показывают картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 3 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их (например: один космонавт, два космонавта , пять космонавтов).
Для игры выбраны следующие слова: космонавт, ракета, звезда, планета, скафандр.
Воспитатель:
-Чтобы легче переносить длительный полет космонавты делают различные физические упражнения-давайте и мы немного разомнемся! Вставайте в круг.
Физминутка «Я-ракета»
-Наш межпланетный звездолет находится в центре Солнечной системы! Внимание на экран!
Просмотр презентации ( слайды № 14-23)
Воспитатель: ( слайд № 24 )
-Наблюдая за Солнечной системой мы узнали что вокруг Солнца вращаются 8 планет. Запомнить их названия и порядок поможет веселая считалочка.
Дети произносят хором слова считалочки.
Воспитатель:( слайд №25)
-Космическое пространство еще только изучается и вполне вероятно, что в космосе можно встретить инопланетян .
Я знаю несколько инопланетных слов-вы сможете перевести их на русский язык? Например слово «рисоваш» означает –карандаш. Попробуем перевести?
Варюля - кастрюля
Уколка -иголка
Копата -лопата
Дилидончик -колокольчик
Воспитатель:
Вы все слова перевели правильно! И если мы встретим инопланетян, то сможем легко с ними разговаривать.
Заключительная часть:
Воспитатель: (слайд №26)
Итак, ребята, мы вернулись на Землю и наше космическое путешествие закончилось, но чтоб не забыть об этом путешествии, давайте все вместе сделаем картину «Космос». На лист с изображением звездного неба мы будем все вместе приклеивать готовые изображения звезд и планет.
(Выполняется коллективная работа)
Воспитатель:
Как красиво получилось! Настоящее космическое пространство.
Что вам понравилось во время космического путешествия?
- Что нового вы узнали о космосе?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята,наше занятие окончено. Вы сегодня хорошо занимались и я хочу вас угостить.
( Каждому ребенку вручается сладкий приз).
Использованная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //http: //www.rg.ru/2013//125/doshk-standart-dok.html.
Ельцова О.М. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»// Санкт-Петербург издательство «Детство-пресс» 2005г.
Кузеванова О.В. «Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» // «Детский сад: теория и практика» 2012г. №6
Поздеева С.И. «Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативных компетентностей детей»// «Детский сад: теория и практика» 2013г. №3
Асанова З.Т. Учебно-методическое пособие «Технологические карты организованной образовательной деятельности» // Издательство «Учитель»2014г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. //ООО «ТЦ Сфера»2014г.
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-kosmos.html
https://www.google.ru/search?q=загадки+о+космосе&newwindow=1&client=opera&hs=vNl&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0a
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами» Программное содержаниеЦель: закреплять представления детей о понятиях «космо...
Презентация к интегрированному ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
Данная презентация посвещена теме освоения космического пространства....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.
Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:1. Современность и акт...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Космическое путешествие"
Обобщение представлений детей о космосе, формирование первоначального представления о строении солнечной системы....