"Клад Дедушки Буквоеда"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель | Дети |
Дети расселись по стульчикам. - Дети сейчас мы займемся грамматикой, но сначала поздороваемся с гостями. - Сегодня мы будем работать в тетрадках. Воспитатель берет тетради и вдруг выпадает свиток. Воспитатель поднимает его. - Что это такое? Воспитатель разворачивает. - Кто же нам прочитает? А то я забыла очки и плохо вижу. - Вот сюрприз какой. Про нас узнал сам Дед Буквоед и хочет нас проверить нас. Ну что? Покажем Деду Буквоеду, что мы умеем и знаем? - Вот и первое задание. На свитке приклеен маленький конверт, в котором будет лежать первое задание. - Отгадай загадку, ответ загадки подскажет, где будет лежать второе задание. «Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь – лесной…» - Объясните мне смысл пословицы «Для медведя зима – одна ночь» - Ответ был у нас медведь, но где нам найти медведя? - Иго – го! – кричит ребенок Значит это… Какая первая буква в слове? Пусть крыша течет И сломалась калитка Свой дом не за что Не покинет Сколько слогов в слове? Почему-то не до игр Если рядом бродит Какая последняя буква? Не влезает в книжку Косолапый Какая третья буква? Жарким летом по горам В шубе бегает Сколько гласных в этом слове? Так какое же слово было загадано в этом задании? - Давайте искать барана. А прежде чем искать разомнем наши косточки и потанцуем по нашу любимую песню «Тетя весельчак» - А теперь нам надо успокоится и мы покажем «Цаплю Анубиса» - Вот теперь пойдем искать барана. Сухим из речки выхожу И тем горжусь! Без полотенца обхожусь, Гогочет Мы варенья наварили Ни кому не говорили Чудеса! Чудеса! Как проведала Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил Что дотронувшись едва Превращает дым в дрова Как бы мне пошла корона Важно каркает Не летает не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька Что за слово получилось? И где же нам найти голову? - А где у нас в группе есть цифры? На листке нарисованы разные следы. Каждый след соответствует определенной букве. Детям загадывается загадка. - Платье бархатистое Узоры аметистовые - Все же бабочки улетели. И где же нам искать бабочку? - Точно одна осталась. Включает проектор. Через проектор проявляются ребусы. Ребус: Ребус: Ребус: - К чему эти ребусы относятся? - А как называют ребенка, который пошел в первый класс? - А сейчас мы подойдем к столу, где разложены буквы и соберем слово. - Правильно. А теперь возьмем свои пеналы и раскрасим наши буквы. Каждый выбирает свою любимую букву. Воспитатель подходит и подсказывает какими узорами украсить. Затем незаметно вытаскивает сундучок с конфетами. - Ой, а что это такое? - Давайте посмотрим. Воспитатель открывает сундук а там записка. | - Здравствуйте. Письмо, записка, послание Я, я, я. ( ребенок берет свиток и начинает читать) «Доброе время суток! Меня зовут дедушка Буквоед! Мне ласточка на хвостике принесла весточку, что есть в городе Санкт – Петербург садик №41. А в садике есть группа «Лучики» в которой дети умеют читать и знают все буквы. Я решил проверить вас. Если вы сможете выполнить мои задания, то получите мой клад. Желаю удачи! Дед Буквоед» -Да - Медведь - Медведь всю зиму спит и для него зима, как ночь. Дети подходят к кровати, где сидит медведь, а под медведем лежит конверт со вторым заданием. Дети его читают - «Доскажи словечко, последние слово подскажет, где лежит третье задание.» - Жеребенок Ж - Улитка - три - тигр - Р - Мишка - Ш - Баран - две - Баран Один ребенок становится на место ведущего и начинает показывать движения под музыку. Три вдоха – три выдоха. Дети находят игрушку бараша и достают конверт с заданием. Дети читают. - «Отгадай загадки. В каждом ответе возьми первую букву. Полученное слово будет подсказкой. - Гусь (ребенок запоминает первую букву) - оса (ребенок запоминает первую букву) - лось (ребенок запоминает первую букву) - огонь (ребенок запоминает первую букву) - Ворона (ребенок запоминает первую букву) - Автобус (ребенок запоминает первую букву) - Голова Дети находят голову куклы, а под головой лежит конверт с заданием. Ребенок читает.
- Посчитайте сколько гласных и согласных в слове ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. Получившиеся число подскажет, где лежит следующие задание. Дети считают буквы. - 14 - Номера кроватей Дети подходят к кровати №14. От туда вытаскивают листок с заданием. - бабочка Дети по следам составляют слово бабочка Дети находят бабочку на проекторе. - Вот одна на проекторе. Дети подходят к своим стульчикам и садятся на них. - Ручка - Пенал - Ученик. - К школе - Первоклассник Дети подходят к столу и собирают слово ПЕРВОКЛАССНИК. (буквы на листах формата А4) - Получилось слово ПЕРВОКЛАССНИК. Дети выбираю букву, садятся за столы и начинают украшать ее. - Это сундук с кладом от Деда Буквоеда! Дети читают. - «Молодцы мои юные друзья! Я убедился, что вы знаете буквы и умеете читать. За это вы заслужили клад! С уважением Дед Букваед! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».
Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Буквоед в гостях у ребят
Сценарий праздника День знаний для старших дошкольников ...
Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...
Дополнительная образовательная программа «Буквоед»; программа для детей 6 – 7 лет; срок реализации – один год.
Дополнительная образовательная программа «Буквоед» направлена на коррекцию речевого и психического развития детей 6 – 7 лет в процессе знакомства с буквами, что способствует:созданию предп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...