Буквоед в гостях у ребят
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника День знаний для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_znaniy_dlya_starshikh_doshkolnikov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника День знаний для старших дошкольников «Буквоед в гостях у ребят».
Ведущая.
Здравствуйте! Как вы все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? (Ответы детей.) Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Сегодня особенный день — все, все школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся игры и занятия. А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится игра-кричалка.
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад.
Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
- И на место их убрал?
Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья!
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья.
А сейчас нам несколько ребят расскажут стихотворения.
1-й ребенок.
Мы хорошо отдыхали!
Мы хорошо загорали!
Очень по всем мы скучали!
Рады, что встретились с вами!
2-й ребенок.
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы!
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!
3-ребенок.
Пусть нам лето жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй к знаниям дорога
Здравствуй праздник сентября.
Звучит музыка , на участок выходит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках.
Буквоед. Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету. (напевает.)
Я - Буквоед, буквоед.
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
Я знаю одну занятную игру - хотите поиграть? Я не много пошалил - в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
(последний банан)
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
Мы собираем васильки.
На головах у нас щенки. (Венки.)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(Сом.)
Ух, какие вы сообразительные — все слова угадали!
Ой, а что это за книга, такая красивая, с бантиком, а тут еще и конфеты. (на столе лежит книга с конфетами, перевязанная лентой), я так люблю красивые и толстые книги, особенно их буквы, но и конфетами люблю полакомиться. Сейчас я их возьму, подсушу на солнышке и все съем. Ведь не зря же я называюсь буквоедом. (звучит музыка, Буквоед уходит, приходит фея Читалия).
Фея. Здравствуй, я - фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Но скажу вам честно, мне сегодня немного грустно ведь закончилось доброе теплое лето.
Давайте с вами поиграем с цветами, они еще раз напомнят нам о лете.
Игра с цветами.
На медленную часть Дети становятся в круги со своими цветами и идут по кругу, на быструю бегают в рассыпную, по окончании музыки находят свой кружок.
Молодцы, ребята, вы меня порадовали, напомнили как было красиво летом. А я к вам пришла не пустыми руками, у меня для вас есть подарки.
Ой, а где же они, их нет. Ребята, куда подевалась моя книга, эта книга волшебная, в ней были конфеты знаний. Если съесть такую конфету сегодня, то весь год будите хорошо заниматься, красиво петь и танцевать, считать, рисовать. Поэтому я специально для вас принесла. Куда же они подевались, кто их мог взять. К вам ни кто не приходил пока меня не было?
Дети рассказывают, что произошло.
Фея. Теперь всё понятно. Этот Буквоед вечно мне мешает. Он такой вредный. Ребята, эту книгу я приготовила для вас, я хотела угостить вас волшебными конфетами. Ой, я же совсем забыла, пока мы тут стоим разговариваем, он ведь все буквы съест, он же питается одними буквами, да еще и конфеты сам съест, как мы будем учиться читать? Что же делать? Я придумала,
Мы срочно отправляемся на остров лентяев в царство Буквоеда, пока он все не съел.
Фея. Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.
Сначала поедем на поезде. Дети выстраиваются друг за другом и шагают в сторону площадки под песенку В. Юровского, ел. Г. Сатира. из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Фея. Впереди высокие горы, на поезде не проедешь.
Фея. Тогда полетим на самолётах, ( дети бегут изображая голосом гул мотора.)
Фея. Вижу равнины, поля. Теперь удобнее всего на лошадях.
(Дети -скачут) Ура, вижу остров! Останавливаемся! (Дети останавливаются. Во время «путешествия» Е.М. выкладывает кляксы - крупные неровные фигуры, вырезанные из картона).
Фея. Что это такое? Пятна какие-то.
Фея. Это кляксы – подружки буквоеда. Значит мы на правильном пути. Их нужно осторожно обежать.
Ведущий. Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.
Командная игра «Эстафета».
(Дети выстраиваются в две команды, проводится эстафета с препятствиями: нужно обежать кляксы и пройти в вортики встать в две колонны)
Фея. Ну вот мы и пришли в царство Буквоеда, на остров лентяев.
Звучит музыка выходит Буквоед.
Буквоед. О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет - уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.
Фея. Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.
Буквоед. Мне учиться? Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень - учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду-ка я буквами перекушу.
Фея. Подожди Буквоед, мы в такую даль добирались ни для того что бы смотреть как ты буквами перекусываешь. Ребята, зачем мы пришли? Ответы детей. Верни нам нашу волшебную книгу, конфеты знаний.
Буквоед. Хотите, что бы я книгу вам вернул, с конфетами. Ребята хотите что бы вернул? Очень? Ну, не знаю. Я подумаю. Ладно, хорошо, я отдам вам книгу, если со мной потанцуете. У нас на острове лентяев все всегда танцуют только один танец. Ну, что согласны, вы со мной потанцуете, а я вам отдам книгу с конфетами. (ответы детей). Тогда смотрите на меня, и повторяйте все за мной.
Танец «Танцуй сидя».
Буквоед. Молодцы, мне понравилось с вами танцевать. Оставайтесь у меня, будем вместе с вами лентяйничать, и ничего не делать.
Фея. Подожди буквоед, отдай мне книгу волшебную, а я тебя конфетой угощу.
Буквоед. Ладно на тебе книгу, но не забудь мне дать конфету.
Фея. Вот тебе конфета, кушай, не стесняйся.
Буквоед. (Жуя) а я и не стесняюсь, очень вкусная конфета.
Фея. На, ешь ещё одну. Ребята, а конфеты эти не простые, эти конфеты волшебные, сейчас мы посмотрим, что с Буквоедом произойдет.
Буквоед. Фея Читалия, дай мне пожайлуста книгу?
Фея. Зачем, кушать, что ли хочется.
Буквоед. Нет, очень хочется читать.
Фея. А что тебе еще хочется.
Буквоед. Очень хочу рисовать, научиться считать, учить стихи.
Фея. Ну вот видите, как конфеты подействовали на Буквоеда, он больше не будет портить книги. Ребята, а давайте мы его с собой заберем, в детский сад, пусть с вами занимается и всему учиться, а оставаться на острове лентяев ему теперь нельзя. Буквоед, поедешь вместе с ребятами?
Буквоед. Да, поеду, ребята, а вы мне разрешите поехать с вами.
(ответы детей)
Фея. Тогда отправляемся в обратный путь. Садимся на лошадок и едим сначала на лошадках. А теперь впереди горы, летим на самолетах. Ну а теперь отправляемся на поезде.
Фея. Ребята, вы такие смелые, сильные, а главное дружные. благодаря вашей дружбе мы сделали доброе дело, посмотрите, теперь Буквоед станет умным трудолюбивым учеником. И поэтому я вас то же угощаю волшебными конфетами, и желаю вам интересных новых дней в нашем детском саду. (раздаются конфеты)
Все прощаются, и праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Буквоед в гостях у Математике
Конспект к презентации. Даны только задания.(презентацию разместить не позволяет объем.Повторение геометрических фигур,решение задач,примеров,прямой обратный счет,найди "соседей"...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....