Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ловдикова Ольга Михайловна

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvoed.docx22.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Буквоед   на   дне   знаний»

Сценарий праздника к Дню знаний

Праздник проводится на спортивной площадке., которая украшена воздушными шарами.

 В центре площадки стоит «дерево чудес» , на котором висят буквы.. Звучит веселая музыка . Дети выходят и садятся на скамейки.

Ведущая 1.  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

                       Сегодня у нас радостный , праздничный день- День  знаний.

     

Ведущая 2.  Мы поздравляем вас , ребята, ваших родителей  и всех сотрудников Детского

                        сада с этим праздником! И пусть весь новый учебный год будет для вас

                        увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, новых друзей!

Ведущая 1. Все девчонки и мальчишки взяли ручки , взяли книжки и пошли в школу,

                      А наши детки пришли в детский сад!

Ведущая 2. Здесь мы будем физкультурой заниматься и считать , и рисовать, песни петь и

                      Танцевать,

 Ведущая 2. Вот какой наш детский сад

                       В этот сад идти ты рад?

 Дети, Да!

Ведущая 1. Кто проснувшись  спозаранку

                      В детский сад спешит с утра?

 Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 Ведущая 2. КТО БУКВЫ БУДЕТ ИЗУЧАТЬ, ЧИТАЯ ПОНЕМНОЖКУ,

                       Не будет к маме приставать:   «Ну почитай хоть крошку»

Дети.  Это я, это я, это все мои друзья!

                         

Ведушая 1 .  Любит  кто с утра поспать

                      И зарядку прозевать?

                      Кто каприза и лентяй?

                      Ну-ка быстро отвечай!

Дети молчат.

 

Ведущая 2. Кто заводит хоровод, веселится и поёт?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущие 1 и 2 . Вот какой наш детский сад-дом счастливый для ребят!

Дети выбегают на площадку , становятся врассыпную на площадке.

1-й ребенок.   Детский сад- ты самый лучший,

                           Здесь ни капельки не скучно _

                           Детский сад ты самый классный,

                             Самый добрый и прекрасный.

2-й ребенок. Есть на свете чудо –сад,

                         В этот сад идти я рад.

                         Здесь и летом и зимой  

                         Все друзья мои со мной.

Дети поют песню    «Детский сад»

3-й ребенок. За то, что наш любимый детский сад

                         Ты год от года краше,

                         «спасибо» скажем от души

                          Любимой Родине нашей!

   Дети поют песню  « Спасибо!»

Садятся на места.    

НА участок выходит Буквоед с зонтом и связкой БУКВ в руках.

Буквоед. (чихает) Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы намочил. Здравствуйте,

                                  Дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете

                                  нету.

                 ( напевает). Я – Буквоед, Буквоед,

                                        Ем по букве на обед.

                                         Они такие сладкие,

                                         Слова из них занятные.

                         Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть?

                         Я немного пошалил, в словах буквы заменил.

                         Попробуйте-ка их разгадать!

               

      Ехал дядя без жилета,

             Заплатил он штраф за это. (Билет)

       

           На остров налетел ураган,

            На пальме остался последний  баран. ( Банан.)

            Тает снег , течет ручей,

            На ветвях полно врачей. ( Грачей.)

     

           Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

           Но зато ему потом на крючок попался дом. ( СОМ.)

Ух, какие вы сообразительные - все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву  «н» , И что получится без неё в слове « нога»- Ога, а в слове»нос»- «ос»,И в именах съем букву»н».Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Инами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ну да 0ладно, разболтался я с вами. ( Вешает связку букв на дерево.) Вот и всё . Пусть сохнут , а я пошёл дальше другие буквы собирать. (Уходит.)

Ведущая 1. Вот так Буквоед! Съел букву  «н», и что же нам теперь делать без неё?

 

 Весело напевая , выбегает Незнайка.

 

Незнайка. Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что –то  должен делать. А мне ничего не надо , мне лень, неохота! И лето у меня длинное- целый год, вот! И зачем только  эти уроки придумали? И  так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! ( Ложится на скамейку. Выходит Фея. Незнайка , увидев её, удивленно вскакивает.) Ух, ты! А вы кто?

 Фея. Здравствуй, я- Фея Читалия , учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я

          Дружу  со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот , например, слово «здравствуйте» не простое- волшебное!

Незнайка. Да какое оно волшебное- самое обычное!

 
Фея. Его произносят  при встрече.       А ты произнес это волшебное слово , когда пришёл сегодня в детский сад?        

     

             Незнайка. Нет, конечно! Зачем ? мне лень.

                                 

Фея. Как же так? Это слово необычное: если его произнести , произойдет чудо. Давай попробуем! (Незнайка соглашается.)

 Фея и Незнайка . ( хором) Здравствуйте!

   

Незнайка. Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется говорить это волшебное слово.

                     Здравствуйте! Здравствуйте!( бегает по участку здоровается с гостями и детьми                    

                      за руку.)

 Ведущая.                Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе

                                      Других слов расскажут наши дети. (Дети читают стихи о книгах, о

                                        Буквах.)

 Незнайка. Предлагаю продолжить наше веселье задорным т анцем.

         

      Дети в кругу танцуют танец и садятся на места.

Незнайка. Фея Читалия , я забыл представиться, познакомиться со всеми . Дети меня зовут

                      …Е-Езайка! Что же это с моим языком?

Фея. ЧТО же случилось?

 

 Незнайка. У меня пропало имя! Вернее , что-то в нем пропало, и теперь  у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея. Что же произошло, что же приключилось? ( Дети рассказывают ей о проделке                                                 Буквоеда.)Теперь всё понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

 

Незнайка. Что? Так далеко? Ой, нет, не пойду  мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

 

Фея. Как же так? Ведь и ты , и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя

          бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

 

Незнайка. Ну,хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами , чтобы вернуть потерянную букву «н».

 

Фея. Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка. Сначала поедем на поезде.( Дети выстраиваются друг за другом и шагают по

                     Площадке под песенку «Паровозика». Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея. Тогда полетим на самолётах.  ( Дети бегут изображая голосом гул самолёта.)

Незнайка. Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

(дети скачут .) Ура! , вижу остров. Останавливаемся! ( ВО время путешествия Ведущая незаметно  выкладывает на площадке «кляксы».) ОЙ. что это такое? Пятна какие-то.

Фея. Это – кляксы-подружки Буквоеда. Значит мы на правильном пути,здесь побывал

          Буквоед. ИХ нужно осторожно оббежать.

 Незнайка. Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.(

                   (Дети встраиваются в две команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно оббежать кляксы и встать в конец колонны. Затем все садятся на места.)

 

Фея. Посмотрите-ка,письмо! На нем надпись: « Дальше пути нет. Ваш БУКвоед.»

          И вот ещё что-то… Загадки… Дети , это наш шанс! Если мы отгадаем , то найдём Буквоеда и пропавшую букву «н».

Фея зачитывает заранее приготовленные загадки «от Буквоеда». После того , как все их разгадают , выходит Буквоед.

Отгадайте- ка загадки, вы же умные ребятки.

С листка на листок по тетрадке гуляет,

Следы на листках за собой оставляет. (Ручка.)

2.Носят дружные братишки разноцветные штанишки.

    И  точилкой для красы точат длинные усы. (Карандаши.)

3.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек , а рассказывает. ( Книга.)

 А вот ещё не простое задание, слушайте и отвечайте.

 Все слова наоборот поскорее называйте!

 Добрый- злой,

Здоровый- больной,

 Сильный- слабый,

 Умный- глупый,

 Чистый – грязный,

 Полезный – вредный,

 Сытый- голодный,

 Хороший- плохой,

Храбрый – трусливый.

Буквоед. О. кто пожаловал ко мне в гости: дети, Фея  Читалия и Незнайка! Добро пожаловать, на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной  хотите, то пожалуйста. А если нет- уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея. Эх ты, Буквоед! ТЫ даже  выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться нужно.

Буквоед. Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень- учиться, заниматься мне как- то лень!  А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? ( обходи детей , спрашивая их.) Как же так , никто не хочет лениться? ОХ, как плохо. Устал я с вами , нужно подкрепиться.  Пойду , найду своё «дерево чудес»и  наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! ( уходит.)

Незнайка. ( мечется из стороны в сторону.) Надо что-то делать! Он так все буквы съест.

 

Фея. Не переживай, незнайка. Нам просто нао раньше найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может , там есть буква «н»?

 Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами , но не находят букву «н».

Незнайка. Где же эта буква?  Мы не можем найти.

 

Фея. Я поняла. Здесь разгадка. ( Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на нее заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «н».

 Незнайка. Мне нужны помощники. Дети выстраивайтесь в две команды. (Дети командами встают в  два круга и выкладывают из трех палочек букву «н».)

«Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка!

Фея. И остальные дети снова стали Алёнами, Данилами, Нинамии Николаями, наши

Знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял , зачем надо учиться, получать знания?

 

Незнайка Я всё понял !  Вот прямо сейчас начну учиться, не  лениться, чтобы много-много всего узнать!

Фея.  Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка.  Поезд  отправляется  обратно! (Дети встают друг за другом, «едут»

На поезде.)

Фея. Вот так  Незнайка мы вместе с ребятами и помогли  вернуть твое имя, а помогла нам в этом дружба.

Незнайка.  Солнце светит в вышине.

                     Хорошо тебе и мне.

                     Никогда не унывай ,

                      Танец дружбы начинай!

 Дети танцуют     «Танец    Друзей»

Фея. ЗА то , что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас отблагодарить . Я подарю вам свои любимые книги, очень интересные и познавательные.

Фея  вместе с Незнайкой раздаёт детям книжки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения на тему "Ночь перед Рождеством"

Сценарий авторского развлечения на тему "Ночь перед Рождеством". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О. М....

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

Конспект логопедического развлечеия "Путешествие в страну Знаний"...

Развлечение с родителями "Путешествие в страну знаний"

Развлечение с родителями "Путешествие в страну Знаний"...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Как Буратино попал в страну знаний»

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста , посвящен празднику 1 сентября- День знаний. Действующие герои- Буратино и Мальвина. Развлечение требует минимальной предварительной подг...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Как Буратино попал в страну знаний»

Сценарий предназначен для празднования 1 сентября (День знаний) в подготовительных группах детского сада. Особенность данной разработки в том, что  проведение данного праздника не требует предвар...

Сценарий праздника «По морям, по волнам в страну Знаний» для детей 6-7 лет, посвящённого Дню знаний

Цель: показать детям значимость праздника; создать праздничное настроение; доставить радость.Задачи:- развивать познавательный интерес, интерес к книгам;- развивать навыки общения, взаимопонимани...