Занятие по речевому развитию "Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему: «Путешествие к диким животным»
Данное занятие можно проводить с использованием инновационной технологией - лэпбуком.
Задачи: Продолжать обучать рассказу- описанию по план схеме; закреплять представления о диких животных; формировать интерес к предстоящей деятельности; развивать монологическую форму речи; развивать речевую активность; развивать умение выделять харктерные признаки животного; воспитывать желание помогать другим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему:
«Путешествие к диким животным»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, речевой деятельности
Задачи: Продолжать обучать рассказу- описанию по план схеме; закреплять представления о диких животных; формировать интерес к предстоящей деятельности; развивать монологическую форму речи; развивать речевую активность; развивать умение выделять харктерные признаки животного; воспитывать желание помогать другим
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи | |||
Организационная часть | ||||||
Дети сидят за своими рабочими местами У воспитателя подготовлен весь необходимый материал | Ребята, сегодня у меня для вас интересное предложение нас приглашают в гости в лес! Как вы думаете, кто нас может туда позвать? Какие животные живут в лесу? А как мы можем назвать этих животным одним словом? Правильно, дикие животные, но почему именно так люди их называют? Правильно, ребята. Ну, что вы принимаете приглашение прийти в гости в лес к диким животным? Физкультминутка «По тропинке» По тропинке в лес шагаем На пути у нас ручей Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдем И в ручей не упадем! Мы по кочкам, прыг да скок Вот и попали мы в лесок! | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети выполняют физкультминутку «По тропинке» | формировать интерес к предстоящей деятельности | |||
Основная часть | ||||||
Дети сидят за своими рабочими местами У воспитателя подготовлен весь | Ребята, вот и попали мы с вами в лес к диким животным, а вот смотрите и наш лэпбук лежит давайте его откроем. Ой ребята, а тут у нас письмо «Здраствуйте, детишки девчонки и мальчишки, чтобы вам не было скучно у нас в лесу мы приготовили вам задания, которые уже лежат в лэпбуке» Ну, что ребята будем задания выполнять? Давайте не забывать помогать друг другу. 1 задание «Посмотри и расскажи» Ход: детям предлагается выбрать одного животного, которое ему больше всего нравится и составить описательный рассказ про этого животного с помощью план- схемы. Ребята, молодцы у вас очень хорошо получилось выполнить это задание Давайте же посмотрим, что нам приготовили дальше 2 задание «Найди пару» Ход: детям предлагается найти к каждой карточке вторую половину и рассказать чем похожа эта пара друг на друга, а чем отличается Молодцы, вы все делаете правильно. Давайте с вами взглянем, что нам оставили на последок 3 задание «Собери и расскажи» Ход: Каждому ребенку раздается пазл, детям нужно собрать свою картинку и составить описательный рассказ по план схеме. Молодцы, ребята с заданиями справились! А вот еще одно письмо «Надеюсь вам понравилось у нас в гостях и наши задания до новых встреч ребята!» Ну что пора возвращаться в группу произнесем волшебные слова: «повернись, покрутись в группу вернись» | Дети слушают воспитателя, открывают лэпбук Дети слушают письмо и отвечают на вопросы Дети выполняют задание «Посмотри и расскажи» Дети выполняют задание «найди пару» Дети выполняют задание «Собери и расскажи» | воспитывать желание помогать другим Продолжать учить рассказу - описанию по план схеме развивать монологическую форму речи развивать умение выделять харктерные признаки животного Продолжать обучать рассказу- описанию по план схеме | |||
Заключительная часть | ||||||
Дети сидят за своими рабочими местами. Воспитатель сидит рядом | Ребята, расскажите мне чем мы сегодня занимались? Кто нас позвал в гости? А кто мне напомнит почему именно так мы называем этих животных? Какие задания мы выполняли с вами? А что для вас показалось самым сложным? Какое задание вам понравилось больше всего? | Дети высказывают свои впечатления | Развивать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование в речевой группе тема: "Дикие животные"
План на неделю в речевой группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Дикие животные"
Знакомство детей с дикими животными....
Речевое занятие во 2 младшей группе "Дикие животные"
Цель: Уточнить знания детей о диких животныхЗадачи:Образовательные:1. продолжать развитие лексики,2. пополнение активного и пассивного словаря -закрепить названия диких животных и их детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....