Статья "Развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_zvukovoy_kultury_rechi_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Сибирячок»
Статья
«Развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»
Автор: Болкунова Валентина Владимировна, воспитатель
г. Кемерово
Статья «Развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»
Звуковая культура речи не только развивает правильное произношение звуков, но и помогает в дальнейшем обучению грамоте детей, так как у детей развивается фонематических слух.
У младших дошкольников (3-4 года) идёт активное формирование словарного запаса, дети учатся подбирать правильные по смыслу слова.
На занятиях по звуковой культуре речи у детей младшего дошкольного возраста развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение фраз, слов, развивается слуховое восприятие.
Вся практическая деятельность по звукопроизношению происходит в игровой форме. При проработке гласных звуков детям предлагают слова, в которых изучаемый звук находится в ударной форме. Согласные звуки, с которыми знакомятся дети, произносятся четче и громче в словах.
Занятия по звуковой культуре речи, не ограничиваются, только знакомством со звуками, а также они проводятся с целью развития речи в целом, её выразительности, способствуют развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, развитию памяти детей.
Игры, проводимые, на занятиях учат детей внимательно слушать текст, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Дети учатся сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
На занятиях с детьми младшего возраста, можно использовать загадки. У детей начинает развиваться внимание, память, формируется воображение. На всех занятиях проводятся динамические паузы (физкультминутки). Игровые упражнения способствуют развитию моторно-двигательных функций, которые благоприятно сказываются на развитие речи.
Так же занятия могут включать и графические задания (провести дорожку, обвести в кружок и др.), что развивает мелкую моторику и зрительное внимание.
К 4 годам дети начинают активно употреблять в речи не только глаголы и существительные, но и прилагательные и местоимения, формируются обобщающие функции слов. Дети начинают употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественные числа и т.д., то есть у детей активно формируется грамматический строй речи.
На занятиях по звуковой культуре речи, дети учатся не только правильно произносить шипящие и сонорные звуки, но и совершенствуют интонацию, темп речи, дикцию и силу голоса.
Литература:
1. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. -- 2-е изд-е, испр., доп. -М.: ГНОМ и Д, 2001. - 80 с. (Опыт работы практического педагога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание звуковой культуры речи у детей - одна из ведущих работ по развитию речи у дошкольников. Зачастую мы становимся свидетелями того, что педагогам массовых общеразвивающих групп приходится рабо...
Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста....
Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
В статье описываются возрастные особенности формирования звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста...
Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ...
Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по воспитанию звуковой культуры речи, поскольку культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствие с сод...
Доклад «Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно ...
"Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста"
Для решения задач по развитию звуковой культуры речи, я использую речевые гимнастики:Каждый комплекс содержит речевой материал по определенному звуку или группе звуков. Разработанные компле...