Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми. | Совместная деятельность взрослых и детей. | |
Тема занятия | Цель занятия | |
Сентябрь | ||
1. Пересказ сказки «Курочка ряба» ЗКР. Звук «а» 2. Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха. ЗКР. Звук «у» 3. Описание игрушек – котёнка, мышонка. ЗКР. Звук «и» 4. Рассматривание картины «Мы играем в кубики» ЗКР. Звуки «а, у, и» | 1. Развивать умение пересказывать знакомую сказку. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «а». 2. Подвести детей к составлению короткого рассказа. Закреплять умение определять наличие звука «у» в словах. 3. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «и» 4. Развивать у детей речевой выдох. Уточнять, закреплять правильное произношение звуков «а,у,и» | 1. Игровое упражнение гимнастика для язычка. Рассказывание сказки «Курочка ряба». 2. Разучивание потешки «Петушок». Речь с движением «Поезд». 3. Дидактическое упражнение «Кто больше увидит». Игра 4. Речь с движением «Цыплятки». Словесная игра «Закончи то, что я сказала» |
Октябрь | ||
1. Описание внешнего вида куклы Оли. ЗКР. Звук «о». 2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. ЗКР. Звук «э». 3. Составление рассказа об игрушках (котёнок, зайчонок). ЗКР. Звук «ы». 4. Описание игрушек (козлик, ослик). ЗКР. Звуки «о, э, ы» | 1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звука «о». 2. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «э». Упражнять в правильном звукопроизношении. 3. Упражнять детей в произношении звука «ы». Закреплять умение чётко и громко произносить чистоговорку со звуком «ы» 4. Развивать речевое дыхание. Закреплять умение чётко произносить звуки «о, э, ы» | 1. Дидактическая игра «У кого какой предмет». 2. Разучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были…» 3. Разучивание чистоговорки «Бы-бы-бы, идёт дым из трубы». 4. Игровое упражнение «Что напутал Буратино?». |
Ноябрь | ||
1. Описание предметов одежды куклы Оли. ЗКР. Звук «п». 2. Пересказ сказки «Репка». ЗКР. Звук «м». 3. Составление описательного рассказа об игрушках (мишка, мышка). ЗКР. Звук «б». 4. Составление описательного рассказа об игрушках (мишка, мышка, кошка). ЗКР. Звуки | 1. Закреплять умение отчётливо и громко произносить слова со звуком «п». 2. Развивать умение пересказывать совместно со взрослым. Закреплять правильное произношение звука «м». Обращать внимание на наличие звука «м» в словах. 3. Продолжать развивать умение составлять рассказ с помощью воспитателя. Закреплять правильное произношение звука «б». 4. Закреплять в речи известных животных и правильное произношение звуков «м, п, б» | 1. Чтение стихотворения 2. Игра-хоровод «Мы матрёшки». 3. Игра «Угадай по звуку». 4. Речь с движением «Башмачки». |
Декабрь | ||
1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». ЗКР. Звук «т». 2. Описание кукол Даши и Димы. ЗКР. Звук «д». 3. Проведение игры «Что в мешке у Буратино?» ЗКР. Звук «н». 4. Составление описательного рассказа о животных по картинкам. ЗКР. Звуки «т, д, н» | 1. Закрепить произношение звука «т». Разучить произношение в звукосочетании (Топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. 2. Закрепить умение правильного произносить звук «д». 3. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «н». 4. Закреплять правильное произношение звуков «т, д, н». Развивать умение говорить с разной силой голоса. Обращать внимание детей на вопросительную интонацию. | 1. Заучивание русской народной потешки «Тень-тень-потетень». Пальчиковая гимнастика «Утята» 2. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Пальчиковая гимнастика 3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья». Игра «Лошадки». 4. Речь с движением «Нос-умойся». |
Январь | ||
1.Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок». ЗКР. Звук «к». 2.Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки». ЗКР. Звук «г». | 1. Закреплять произношение звука «к», развивать умение отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этим звуком. 2.Закреплять умение правильно произносить звук «г» | 1.Разучивание колыбельной песенки «Котик». 2. Отгадывание загадок о птицах (гусь, голубь). |
Февраль | ||
1. Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, лиса, петух). ЗКР. Звук «х». 2. Проведение игры «У Кати день рождения». ЗКР. Звук «к, г, х». 3. Составление описательного рассказа об игрушках (лисёнок, медвежонок). ЗКР. Звук «и». 4. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. ЗКР. Звук «ф» | 1. Закреплять правильное произношение звука «х». Обращать внимание детей на наличие звука в словах 2. Закреплять правильное произношение звуков «к, г, х». Развивать умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. 3. Закреплять правильное произношение слов со звуком «и». 4. Закреплять умение правильного произношения звука «ф», упражнять плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук. | 1. Дидактическая игра «Чего не стало». 2. Дидактическая игра «Куклы рисуют и гуляют» 3. Дидактическая игра «Сравни разных зверят». Динамическая пауза «Вот как толстый мишка пляшет». 4. Подвижная игра «Весёлые ёжики». |
Март | ||
1. Описание овощей и фруктов. ЗКР. Звук «в». 2. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. ЗКР. Звуки «ф, в» 3. Пересказ сказки «Козлята и Волк» ЗКР. Звук «с». 4. Описание предметов посуду. ЗКР. Звук «с». | 1. Закреплять умение правильно произносить звук «ф» длительно, на одном выдохе. 2. Формировать умение слышать звуки «в, ф» в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса (громкость речи). 3. Приучить детей отчётливо и правильно произносить звук «с». 4. Развивать умение определять на слух наличие и отсутствие звука «с» в словах. | 1. Загадывание загадок об овощах и фруктах. 2. Дидактическая игра «Кукла весёлая и грустная». 3. Речь с движением «Плохая привычка» 4. Дидактическая игра «Кто назовёт больше действий?» |
Апрель | ||
1. Называние предметов мебели. ЗКР. Звук «с». 2. Составление рассказа на тему из личного опыта. ЗКР. Звук «с». 3. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». ЗКР. Звук «з». 4. Составление рассказа по картине «Куры». ЗКР. Звук «з». | 1. Развивать умение чётко произносить слова и фразы с различной громкостью со звуком «с». 2. Закреплять умение слышать и выделять звук «с» в словах. 3. Формировать умение правильно и отчётливо произносить звук «з» в словах и предложениях. 4. Закреплять правильное произношение звука «з». | 1. Дидактическая игра «Закончи предложение». 2. Динамическая пауза «Стрекоза». Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». 3. Разучивание чистоговорки «Козонька-рогатая» Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». 4. Дидактическая игра «Расскажи о прогулке» |
Май | ||
1. Составление описательного рассказа о животных по картинкам. ЗКР. Звук «з» 2. Составление описания по предметной картине. ЗКР. Звуки «ц» | 1. Развивать умение отчётливо произносить звук «з». Выделять этот звук из слов. 2. Закреплять умение чётко ясно произносить звук «ц». Выделять этот звук на слух. | 1. Дидактическая игра «Звуковая дорожка». 2. Дидактическая игра «Разложи картинки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание звуковой культуры речи у детей - одна из ведущих работ по развитию речи у дошкольников. Зачастую мы становимся свидетелями того, что педагогам массовых общеразвивающих групп приходится рабо...
Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
В статье описываются возрастные особенности формирования звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста...
Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ...
Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по воспитанию звуковой культуры речи, поскольку культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствие с сод...
Система работы по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Цель: развитие восприятия и произносительной стороны речи: произношение гласных и простых согласных звуков.Задачи:Развить лексическую, грамматическую и произносительную стороны речи;Развить речевой сл...
Программа по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Программа предназначена для детей от 3 до 5 лет...