Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylo_dushistoe.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: формировать представление детей о мыле.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Методы и приёмы:
- практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;
- наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
- словесные: загадывание загадки, беседа.
Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, гребешок, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра « Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.
- Давайте ребята поздороваемся друг с другом. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья! (Дети садятся на стулья).
Сюрпризный момент. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада «Солнышко» из мыльного царства от Мойдодыра».
-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети отвечают.
– Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много. Возьмите в руки и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)
– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
– Правильно, мыло отмывает всю грязь.
- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)
- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.
- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)
- Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.
2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:
– Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).
– Как называется эта сказка? (ответы детей)
– Какой был мальчик? (ответы детей)
– Что же с ним произошло? (ответы детей)
– Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)
– Чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Помните, в сказке есть такие слова:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало?».
Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.
- Чего не стало? (дети отвечают)
Игра повторяется 3-4 раза.
3.
- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
- Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
4.
- Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?
Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)
- Правильно, потому что оно течёт.
- Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:
- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:
Мыло растворяется, пена появляется!
Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.
Итог занятия. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
-Ну-ка, заглянем еще раз в нашу посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!
Дети заглядывают в посылку, находят баночку с мыльными пузырями.
- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!
Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их лопают.
- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)
- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем. Ну, а картинки мы отправим обратно Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток.
Использованная литература.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -320с.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 1/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 2/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!" Цель:• Познакомить детей со свойствами мыла;За...
Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »
Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое! »...
НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"
НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младш...
НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в раз...
Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .
Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....