Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylo_dushistoe.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;
  • наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
  • словесные: загадывание загадки, беседа.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло,  полотенце,  гребешок,  баночка с мыльными пузырями,  аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра « Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент.
Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.
- Давайте ребята поздороваемся друг с другом. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья! (Дети садятся на стулья).
Сюрпризный момент. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада  «Солнышко»  из  мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

– Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много. Возьмите в руки и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

– Правильно, мыло отмывает всю грязь. 

- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках?  Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:

– Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).

– Как называется эта сказка? (ответы детей)

– Какой был мальчик? (ответы детей)

– Что же с ним произошло? (ответы детей)

– Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

– Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,

И зубной порошок,
И густой гребешок!

Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало?».

Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

Чего не стало? (дети отвечают)

Игра повторяется 3-4 раза.

3.

Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

4.

Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям,  читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)

- Правильно,  потому что оно течёт.

- Интересно, а  если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:

- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

 Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Итог занятия. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

-Ну-ка, заглянем еще раз в нашу посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!

Дети заглядывают в посылку, находят баночку с мыльными пузырями.

- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные  пузыри, дети  их лопают.

- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)

- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем. Ну, а картинки мы отправим обратно Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток.

Использованная литература.

  1. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.
  3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -320с.
  4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 1/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.
  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 2/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!" Цель:•    Познакомить детей со свойствами мыла;За...

Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »

Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое! »...

НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"

НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младш...

НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в раз...

Да здравствует мыло душистое (занятие по познавательному развитию)

Цель:- познакомить детей со свойствами мыла и его применением.Задачи:- обучать элементарным способам исследовательской деятельности- воспитывать культурно-гигиенические навыки;- обогащать словарный за...

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (воспитатель Федорова Ю.А.)

НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Да здравствует мыло душистое!»  В процессе занятия :1Обогащаются знания и представления о свойствах мыла, его пользе...