Конспект занятия по «Речевому развитию» в первой группе. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".
план-конспект занятия по развитию речи

Маньковская Румия Римовна

Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Программное содержание: формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания; развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки; воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_chtenie_rasskaza_l.n.tolstogo_spala_koshka_na_kryshe.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Речевому развитию» в первой группе.

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого

"Спала кошка на крыше".

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Программное содержание: формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания; развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки; воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Материалы:  кошка, сюжетные картинки: лошадка, ослик.

Планируемый результат: Дети знакомы с  рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1

Беседа о кошке.

2.

Пальчиковая игра .

«Кошка».

3.

Песня.

4.

Чтение рассказа.

Беседа.

5.

Рассматривание.

Ослика и лошадки.

6.

Игра.

«Заводные игрушки».

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!

Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.

IIч. Основная часть.

1.Беседа о кошке.

Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!»

Дети повторяют звукоподражания.

Воспитатель: А как кошка мяукает?

Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».

Воспитатель: вам нравиться играть с ней? А что кошка любит есть?

Но прежде, чем Кошечке кушать, нужно помыть лапки.

2. Пальчиковая игра «Кошка».

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Воспитатель: Теперь можно и покормить киску.

3. Песня «Киска».

 Воспитатель исполняет песню «Киска».

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель: ребята, а давайте послушаем, что мне рассказала Кошка.

4. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Воспитатель: «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

- Что делает кошка?

- А птичка? 

- Кошки и коты на птичек охотятся. Поэтому что нужно делать птичкам? 

(Ответы детей).

- Птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела (Улетай, птичка» дети проговаривают).

- Какие вы ребята, молодцы. Спасли птичку. У кошки Мурки есть друзья.

5.Рассматривание ослика и лошадки.

Воспитатель показывает детям картинку ослика и лошадки.

-Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го,а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".

6. Игра «Заводные игрушки».

Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их "ключиком"и ослики кричат: "Иа-иа".

IIIч. Итог занятия.

- Ребята, скажите а кто к нам сегодня приходил?

-  Вам понравился рассказ про кошку?

- Что мы сказали птичке?

- А вам понравилось быть заводными осликами?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой группе.

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь".

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Программное содержание: Учить, внимательно слушать рассказ; принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения; развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.

воспитывать в детях уважение к ближнему, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: текст произведения.

Планируемый результат: Совершенствованы умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1

Беседа о коне.

Рассматривание.

2.

Чтение рассказа.

Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.»

3.

Физкультминутка.

«Лошадка».

4.

Повторное чтение.

5.

Беседа.

По содержанию рассказа.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня. Давайте поздороваемся с конём. А он пришёл к нам не случайно. Хочет рассказать нам, что с ним недавно приключилось.

IIч. Основная часть.

- Давайте сначала рассмотрим коня. Какой он?

Дети: длинные ноги, красивые большие глаза,  есть грива и хвост.

- Правильно.

- У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях Пете и Мише. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы поговорим об этом рассказе.

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.»

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Ну что ж, давайте с вами сейчас разомнемся.

3.Физкультминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловище влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

4.Педагог читает рассказ ещё раз.

5. Беседа по содержанию рассказа.

- Как звали деток, у которых был конь?

-  Из-за чего они стали спорить?

- Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.)      

  - Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!»)

- Сейчас я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение)

 - Что произошло, когда пришла мама?

-  Что сделала мама? (Забрала игрушку.)

- Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня? (Играть дружно вместе).

-  Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.)

- Поэтому у них мама и забрала игрушку?

- Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.)

- Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

IIIч. Итог занятия.

- Как называется рассказ?

- Что не могли поделить дети?

- А почему?

- Чему учит нас рассказ?

- А вы умеете делиться?

Молодцы нашей лошадки очень понравилось у нас в гостях. И говорит вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей  группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»                        ...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"

Цель: Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.Детская цель: Открыть коробочку с сюрпризом.Задачи:Воспитательные:- воспитывать культуру об...