Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слова во фразой речи; учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слуховое внимание; продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_petrushka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 152.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Арефьевская основная общеобразовательная школа
Дошкольная разновозрастная группа
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
«Петрушка в гостях у ребят»
Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слова во фразой речи; учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слуховое внимание; продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.
Развивающая среда: Ширма, Петрушка – игрушка, ноутбук, мыльные пузыри, книга с потешками, маска кошки, маска курочки, колокольчик.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель: Посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(За ширмой раздается звон колокольчиков)
Воспитатель: Что это звенит?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Интересно, кто это пришёл к нам?
Петрушка говорит, не показываясь.
Петрушка: Это я, Петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: Петрушка, иди к нам!»
Дети хором зовут Петрушку.
Воспитатель: А теперь Варвара, позови Петрушку громко, звонко!
А сейчас Захар позовет Петрушку потише – ласково.
(Каждое задание выполняют 2-3 ребенка).
Петрушка: А вот и я, Петрушка – весёлая игрушка!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.
Ребенок: Эй, Петрушка! Ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравниться с тобой!
(Петрушка радуется, звенит колокольчиками).
Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее.
- Посмотрите, дети, какие колокольчики.
- Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические.
- Одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Один какой?
Дети: Большой
Воспитатель: Другой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А, теперь послушайте как они по-разному звенят.
- Маленький звенит так: «Динь – динь - динь» (высокий звук).
- Большой колокольчик звенит: «Дон – дон - дон» (низкий звук).
- Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я буду звенеть, а вы внимательно послушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажите тоненьким голосом: «Динь – динь - динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон – дон - дон».
(Дети выполняют задание 2-3 раза.)
- Теперь вместе скажем очень громк: «Динь – динь – динь, подряд колокольчики звенят!».
- А, сейчас скажем то же самое, только тихо – тихо. Теперь произнесите эту рифмовку медленно.
- А, кто может сделать это быстро?
(Дети выполняют это задание).
Петрушка: Дети, а что это за картина у вас?
(Показывает домик к потешке «Кошкин дом».)
- Что здесь нарисовано?
Воспитатель: Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.
Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого ребенка – курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный ведро. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия.
Динь – дон, динь – дон!
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом.
Идет двм столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Раз, раз, раз – и огонь погас.
Петрушка: Молодцы! А у меня еще кое – что есть. Послушайте.
(Играет на дудочке).
Воспитатель: Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать трубочку губами.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение губами «Дудочка»).
Петрушка: Какие у вас хорошие дудочки получаются – и у Дениса, и у Ульяны.
- А, поиграть на дудочке можете?
Воспитатель: Конечно! Мы на дудочках играем, всех детишек забовляем.
Дети: У – у – у, ду – ду – ду!
Петрушка: Молодцы! Вы всё умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.
Воспитатель: Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем – «Музыканты».
Физкультминутка «Музыканты»
(Слова сопровождаются движениями).
Я на дудочке играю,
Ваня на гормошке,
Коля на гитаре,
Варвара на ложках. 2 раза.
Петрушка: Спасибо дети развеселили меня! За это я вам книжку подарю.
(Воспитатель рассматривает с детьми книжку с потешками).
Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.
Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду
Потерял пастух дуду (грустная интонация).
А мы дудочку нашли (весело).
И играть на ней пошли.
Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией.
Петрушка за ширмой выдувает мыльные пузыри.
Воспитатель: (обращает внимание на пузыри). Скажите, что это такое?
Дети: Мыльные пузыри.
Петрушка: Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Тогда, я вам их дарю!
Упражнение «Мыльные пузыри».
(Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят).
Петрушка: Молодцы! Вы так хорошо играете, я хочу вам подарить сладкое угощение, вот примите от меня!
«Ду – ду –ду, ду – ду – ду». Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит).
Воспитатель: Молодцы! Мы ещё поучимся делать мыльные пузыри, а когда Петрушка опять к нам придёт, покажем ему, что мы умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....