Инсценирование сказки Константина Куклина «Петушок наш не поёт» II младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа)
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок наш не поёт»
II младшая группа
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи: формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.
Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен.
Материал: костюмы Петушка, Уточек, Козочек, Девочки. Игрушка червячка (шнурок), пучок сухой травы, ведёрко, чайник, чашка, коробочка от чая с сухими плодами шиповника.
Ход театрализованной постановки
Ведущий. В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.
Петушок, ходит важно и машет крыльями
Петушок. Кто проснулся рано? — Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»
В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше. ( Петушок хватается за горло, кашляет). Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать. Самой первой к Петушку пришла Уточки.
Уточка. Мы — уточки, мы — уточки.
Мы топаем по улочке,
Шагаем вперевалочку
И крякаем считалочку:
«Кря, кря, кря,
Кря, кря, кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять —
Нас водой не испугать».
Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко. ( Держится за горло)
Уточки. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт. (Дают червячков)
(Петушок, клюет червяков)
В. С удовольствием съел Петушок червячков, но горлышко продолжало болеть. Сидит Петушок и плачет. (Петушок изображает плач)
Звучит музыка. Идут козы.
Козочки. Мы — Козочки рогатая,
Гуляем целый день.
Звенит наш колокольчик
Дилень-дилень-дилень.
Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко. (Держится за горло)
Козочки. Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт. (Дают травку)
В. Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой. ( Петушок клюет травку)
Алёнушка. (поёт). В доме весело живут
Верные друзья.
Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.
Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?
Петушок. У меня разболелось горлышко. (Держится за горло)
Алёнушка. Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.
(Идет, готовит чай с шиповником и дает петушку)
В. Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку. (Петушок пьет чай)
Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,
Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!
Ку-ка-ре-ку!
В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.
Звучит музыка, дети водят хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
НОД "Петушок в гостях" для первой младшей группы
Интегрированное НОД "Петушок в гостях"...
Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигате...
Тема: "Петушок и его семейка" (1 младшая группа)
КОНСПЕКТ ООД по ФЦКМ...
«Инсценирование сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу!» в первой младшей группе
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!”?»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закрепить знания детей по чтению потешек, п...