НОД "Петушок в гостях" для первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 «Микроша» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
НОД «Петушок в гостях» для детей второй группы раннего развития.
Образовательная область:
- познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- художественно — эстетическое развитие
- социально — коммуникативное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Составила:
воспитатель
Московкина Т. И.
Чебоксары - 2017
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления детей о домашней птице -петухе;
- закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций,познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие :
- развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- прививать интерес к рисованию;
- поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
- активизация словаря: петушок, горошек
Предварительная работа:
- работа с «прищепками»;
- рисование ватными палочками «тычком»
Материалы и оборудования:
ноутбук, «петушок» - мягкая игрушка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, бумажные тарелки листа на каждого ребенка, салфетки, подставки под ватные палочки, прищепки, картонные петухи, картинка петуха, мольберт, ковер, корзинка.
Методические приемы:
1. Организационный момент:
2.Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Просмотр и обсуждение « петушка» на картине
4.Прищипывание прищепок на картонные петушки
5. Рисование «тычком» горошины для петушка
6. Рефлексия
- Ход занятия
- Приветствие.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети Здравсвуйте!
Воспитатель. Ребята сегодня такой прекрасный день. Вот и солнышко проснулось и хочет вместе с вами сделать зарядку.
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)
Воспитатель А сейчас садитесь на нашу цветочную поляну
Дети садятся на ковер.
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто -то постучался. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ну-ка, угадайте, кто это? Послушайте мою загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Появление петушка би-бо-бо.
Воспитатель. Здравствуй петушок. Петушок мне хочет что-то на ушко сказать. Он говорит что за ним гналась лисичка
Петушок.«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
3. Презентация
На мольберте изображение петушка. (Идет обсуждение петушка по картинке)
Воспитатель:Какой же хвостик был у петушка? Вера спроси у петушка какой у него хвостик был? (Петушок, а какой у тебя хвостик был?)
рассматривание картинки петуха на мольберте (Красивый, пышный, разноцветный, большой).
4. Воспитатель. Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети,поможем петушку? Я сейчас посмотрю, что у меня в корзинке есть? У меня есть прищепки. Какого они цвета? А на что они похожи?( на перышки). А как же можно помочь петушку ? Я предлагаю с помощью разноцветных прищепок сделать петушку новый хвостик.
(Посмотрите , я перышки прищепляю только на хвост.). Посмотрите, какой хвостик получился у петушка? А какого цвета? А теперь вы можете подарить перышки своему петушку. Садимся за столы. (Выполнение задания детьми, похвалить)
Покажите какие петушки у вас получились.
5. Рисование «тычком» ватными палочками горошин
Воспитатель: вот наш петушок и улыбнулся. А как еще можно порадовать петушка? Может чем нибудь угостить? А что любит кушать петушок?(горошек, зернышки, хлеб). Правильно горошек.
Воспитатель: А теперь, рабята, я предлагаю нарисовать горошины, а петушок посмотрит. Какой формы горох, какого он цвета? ( Демонстрация рисования горошин ватными палочками)
А теперь подойдем к столу и нарисуем горошинки.( Выполнение задания детьми)
6. Воспитатель:
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
Петушку очень понравилось у вас в гостях и он приглашает вас на птичий двор.
На птичьем дворе живет много курочек, циплят и петушков. Хотите их пойти и покормить? Тогда возьмите свои тарелочки с горошком и пойдем их угостим. А гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...