Тема: "Петушок и его семейка" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна

КОНСПЕКТ ООД   по ФЦКМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ftskm_1_ml._gr.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

"Детский сад общеразвивающего вида № 58"  НМР  РТ

 КОНСПЕКТ ООД  

по ФЦКМ

 

Тема:  "Петушок и его семейка"

(1 младшая группа)

Составила:

воспитатель

Иванова В.С.

высшая квали-

фикационная

категория

февраль 2018г.

Татарстан

г. Нижнекамск  

Дата: 21.02.2018г.

Тема:  "Петушок и его семейка"

Возраст: "2 - 3 года

Направление:  познавательное развитие, развитие речи.

Основная образовательная область:  познавательное развитие.

Образовательные задачи:

 расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях

способствовать развитию речи как средства общения.

лепить червячков прямыми движениями рук.

Развивающие задачи:  

развивать внимание, память, способность сравнивать.

Воспитательные задачи:  

воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Планируемый результат:  доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.

Методы и приемы:

1)  словесный: беседа, чтение стихотворения.

2)  практический: угощение петушка зернышками.

3)  наглядный:  поездка в деревню на автобусе.

Наглядные средства обучения: панорамам птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята.

Раздаточные:  пластилин, доски для лепки, салфетки.

Организация детей:

1) стоя на ковре

2)  сидя на ковре

3)  стоя на ковре

4)  сидя на ковре  

Индивидуальная работа: с Софией, Артемом, Ришатом в проговаривании слов  "петушок",  "гребешок"  "цыплята".

Словарная работа:  зернышки, гребешок, туловище.

Предварительная работа: чтение потешки про петушка,  разучивание музыкальной игры "цыплята"

Структура занятия:

  1. организационный момент
  2. рассматривание и сравнение петуха и курицы.
  3. физминутка
  4. лепка угощения для петуха и курицы с цыплятами.
  5. рефлексия

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети заходя в групп

Восп. Нас пригласили в гости в деревню. Поедем. А на чем поедем?

Дети: на автобусе.

Восп.: Вот и автобус (в группе из стульев сделан автобус)  Максим садись за руль, будешь водителем. Итак, поехали. (все садятся на стулья и вместе с воспитателем говорят: биип, биип.)

2. Вот и мы приехали в деревню в гости к петуху.

(в группе оформлена панорама птичьего двора.)  Дети стоят около панорамы.

Восп.: рассказывает потешку про петуха и курочку.

Как у наших у ворот

     Петух зернышки клюет,

     Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

          Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки показываю детям игрушечного петушка и имитирую движения птицы.

Восп.: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок?

Дети: маленькие, твердые.

Восп.: Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку- ка- ре- ку.

Восп.: Покажите, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Дети: показывают как ходит петушок.

Восп.: А это кто рядом с петушком?

Дети: курочка.

Восп.: Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Восп: обобщает ответы детей: " У петушка большой красный гребешок, а у курочки - маленький; у петушка большой хвостик , а у курочки - маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показ), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.

Восп.: А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Восп.: Ко- ко- ко! Кого это курочка зовет?

Дети: Курочка зовет цыпляток.

Восп.: Как она зовет цыпляток?

Дети: Ко- ко- ко!

Восп,: Вот они, цыплятки - желтые ребятки.

( На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят)

Восп.: Какие цыплятки у мамы - курочки?

Дети: маленькие, желтые, пушистые).

Восп.: Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и рассказывает, что петушок, курочка и цыплятки - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди за ними ухаживают. Курочка несет яички.

3. Физ. минутка "Цыплятки"  (музыкальная)

 Восп.: как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?

Давайте слепим угощение для них - червячков.

Восп. Как будем лепить червячков?  

Прямыми движениями рук как колбаски.

Лепка червячков для угощения.

 (Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц).

Восп.: Все слепили, протирайте руки салфетками, кладите угощение в кормушку и угощайте птиц: скажите "угощайтесь" .

Восп. Вот и пришло время попрощаться с петушком , курочкой и цыплятами, скажем им " До свидание" Садимся в наш автобус и едем в детский сад, теперь водителем будет Яна. (Дети садятся на стульчики и все вместе бибикают)

Восп,: Вот ми и приехали. Вам сегодня понравилось заниматься?. А куда мы съездили?

Дети: в деревню.

Восп. А у кого в гостях мы побывали.

Дети: У петушка, курицы и цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Петушок и его семейка»

   Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.Материал. Сюжетные к...

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». Младшая группа

Конспект нод в младшей группе по развитию речи...

во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» по познавательному развитию на тему: «Петушок и его семейка»

Продолжать формировать умение, называть домашних птиц.Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.Формировать умение раскатывать комочек теста между ладо...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»

Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....