Тема: "Петушок и его семейка" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
"Детский сад общеразвивающего вида № 58" НМР РТ
КОНСПЕКТ ООД
по ФЦКМ
Тема: "Петушок и его семейка"
(1 младшая группа)
Составила:
воспитатель
Иванова В.С.
высшая квали-
фикационная
категория
февраль 2018г.
Татарстан
г. Нижнекамск
Дата: 21.02.2018г.
Тема: "Петушок и его семейка"
Возраст: "2 - 3 года
Направление: познавательное развитие, развитие речи.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях
способствовать развитию речи как средства общения.
лепить червячков прямыми движениями рук.
Развивающие задачи:
развивать внимание, память, способность сравнивать.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Планируемый результат: доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.
Методы и приемы:
1) словесный: беседа, чтение стихотворения.
2) практический: угощение петушка зернышками.
3) наглядный: поездка в деревню на автобусе.
Наглядные средства обучения: панорамам птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята.
Раздаточные: пластилин, доски для лепки, салфетки.
Организация детей:
1) стоя на ковре
2) сидя на ковре
3) стоя на ковре
4) сидя на ковре
Индивидуальная работа: с Софией, Артемом, Ришатом в проговаривании слов "петушок", "гребешок" "цыплята".
Словарная работа: зернышки, гребешок, туловище.
Предварительная работа: чтение потешки про петушка, разучивание музыкальной игры "цыплята"
Структура занятия:
- организационный момент
- рассматривание и сравнение петуха и курицы.
- физминутка
- лепка угощения для петуха и курицы с цыплятами.
- рефлексия
Ход ООД
- Организационный момент.
Дети заходя в групп
Восп. Нас пригласили в гости в деревню. Поедем. А на чем поедем?
Дети: на автобусе.
Восп.: Вот и автобус (в группе из стульев сделан автобус) Максим садись за руль, будешь водителем. Итак, поехали. (все садятся на стулья и вместе с воспитателем говорят: биип, биип.)
2. Вот и мы приехали в деревню в гости к петуху.
(в группе оформлена панорама птичьего двора.) Дети стоят около панорамы.
Восп.: рассказывает потешку про петуха и курочку.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения потешки показываю детям игрушечного петушка и имитирую движения птицы.
Восп.: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок?
Дети: маленькие, твердые.
Восп.: Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет?
Дети: Ку- ка- ре- ку.
Восп.: Покажите, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
Дети: показывают как ходит петушок.
Восп.: А это кто рядом с петушком?
Дети: курочка.
Восп.: Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Восп: обобщает ответы детей: " У петушка большой красный гребешок, а у курочки - маленький; у петушка большой хвостик , а у курочки - маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показ), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.
Восп.: А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?
Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Восп.: Ко- ко- ко! Кого это курочка зовет?
Дети: Курочка зовет цыпляток.
Восп.: Как она зовет цыпляток?
Дети: Ко- ко- ко!
Восп,: Вот они, цыплятки - желтые ребятки.
( На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят)
Восп.: Какие цыплятки у мамы - курочки?
Дети: маленькие, желтые, пушистые).
Восп.: Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и рассказывает, что петушок, курочка и цыплятки - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди за ними ухаживают. Курочка несет яички.
3. Физ. минутка "Цыплятки" (музыкальная)
Восп.: как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?
Давайте слепим угощение для них - червячков.
Восп. Как будем лепить червячков?
Прямыми движениями рук как колбаски.
Лепка червячков для угощения.
(Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц).
Восп.: Все слепили, протирайте руки салфетками, кладите угощение в кормушку и угощайте птиц: скажите "угощайтесь" .
Восп. Вот и пришло время попрощаться с петушком , курочкой и цыплятами, скажем им " До свидание" Садимся в наш автобус и едем в детский сад, теперь водителем будет Яна. (Дети садятся на стульчики и все вместе бибикают)
Восп,: Вот ми и приехали. Вам сегодня понравилось заниматься?. А куда мы съездили?
Дети: в деревню.
Восп. А у кого в гостях мы побывали.
Дети: У петушка, курицы и цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Петушок и его семейка»
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.Материал. Сюжетные к...
Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». Младшая группа
Конспект нод в младшей группе по развитию речи...
во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» по познавательному развитию на тему: «Петушок и его семейка»
Продолжать формировать умение, называть домашних птиц.Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.Формировать умение раскатывать комочек теста между ладо...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»
Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....