Отгадывание загадок.
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятий по отгадыванию загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОТГАДЫВАНИЮ ЗАГАДОК.

Конспект №1.

Цель: учить детей отгадывать загадку и мотивировать отгадку.

Задачи: обогащать словарный запас; активизация словаря; вычленение признаков предмета.

Материал: Интерактивная доска, картинки с изображением ромашки.

Загадка: В поле сестрички стоят,

                 Желтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички —

                 Белые реснички. (Ромашки)

Ход работы.

1.Ребята посмотрите на доску. Что изображено? Правильно-это цветы? Как они называются? Да, это ромашки? Где растут ромашки? Каким цветом у ромашек серединки или можно назвать глазки? А можно сказать что лепестки – это реснички? Каким цветом реснички? Посмотрите еще раз на картинку.

2.Послушайте загадку, про что она!

                 В поле сестрички стоят,

                 Желтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички —

                 Белые реснички. (Ромашки)

Как вы думаете про что эта загадка? Почему вы решили, что это ромашки?

Усложнение: При загадывании загадки картинку убрать.

Конспект №2

Цель: учить детей отгадывать загадку и мотивировать отгадку.

Задачи: обогащать словарный запас; активизация словаря; вычленение признаков предмета; учить выделять сходные признаки.

Материал: Иллюстрации с изображением снежинки и звездочки, карандаши и бумага.

Предварительная работа: рассмотрение свойства снега, проведение опыта со снегом.

Загадка: С неба - звездой,

               На ладошку - водой.

                              (Снежинка)

Ход занятия.

1.Ребята, что у меня нарисовано на доске? Правильно-это снежинка! В какое время года появляются снежинки? Откуда падает падают снежинки? На что снежинка похожа? Почему вы так думаете? Давайте их сравним. Чем звезда похожа на снежинку? А что произойдёт если эта «звезда» упадет на ладонь?

2.Послушайте загадку: С неба - звездой,

                                        На ладошку - водой.

Про что эта загадка? Почему вы так думаете?

Молодцы! Я предлагаю вам сделать такие снежинки-звездочки, которые никогда не растают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....

"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок

Данная работа, это мой опыт работы, которым я хочу поделиться с другими коллегами....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Развитие речи посредством отгадывания загадок

Развитие речи посредством отгадывания загадок...

Развитие речи посредством отгадывания загадок

Развитие речи посредством отгадывания загадок...

открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок

Ход занятияЗаставка спокойной ночи малыши на экране.Из-за ширмы появляются Хрюша и Степашка.Хрюша в шарфе, кашляет. Хрюша:- Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.Степашка:-Не во...