Развитие речи посредством отгадывания загадок
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развитие речи посредством отгадывания загадок
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Попросите малыша загадать загадки вам. Тем самым вы потренируете его память и «проверите», насколько внимательно он вас слушал.
Вот так, используя загадку, вы легко и непринужденно научите своего малыша логически мыслить, искать решения, рассуждать, самостоятельно анализировать, чувствовать ритм. Поможете развить эстетическое и поэтическое чутье, память, воображение и речь.
Педагоги-психологи установили, что обучение ребенка разгадыванию загадок можно начинать с трех лет. Однако вспомним, что загадка есть не что иное, как вопрос. Поэтому уже с самого маленького возраста загадывайте детям загадки.
Первыми загадками становятся вопросы типа:
- где у зайки носик?
- кто спрятался под платочком?
- как кричит петушок?
А вот для более взрослых малышей и задачки будут «повзрослее».
Для детей трех–четырех лет нужны загадки, которые обращают его внимание на простые, хорошо знакомые им с детства предметы: на любимые игрушки, домашних животных, еду или вещи, которыми они пользуются ежедневно.
Старайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки животных.
Самые простые загадки содержат наиболее типичный признак. Так, в загадках о животных – это голос животного:
«На заборе сидит,
«Ку-ка-ре-ку!»– кричит». (Петух)
Предложите малышу загадку, где отгадка рифмуется с текстом:
«С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (Расческа)
Или загадку о предмете с ярким внешним признаком:
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь». (Свинья)
Чтобы помочь детям отгадать загадку разложите на столе картинки, среди которых находится карточка-отгадка.
Для ребенка шести–семи лет задачу можно усложнить: загадайте ему загадку, в которой присутствуют сравнения, исключения, сопоставления.
А темой станут природные явления, средства связи, человек, труд, время и так далее:
«Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет». (Туча)
Или найдите загадку со сложным художественным образом, с метафорическим сравнением:
«Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит». (Мороз)
Однако помните, что каждый ребенок – личность. Присмотритесь к своему малышу – быть может, у вас растет вундеркинд, и простые загадки ему не подойдут. Или, наоборот, кроха еще не совсем дорос до более сложных загадок. Не спешите ему их загадывать, начните с легких, иначе он просто откажется играть в «угадалки». Время для трудных задачек придет.
И тогда ваш малыш, уже натренировавшись, с легкостью с ними справится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи посредством отгадывания загадок
Развитие речи посредством отгадывания загадок...
«Развитие речи посредством развития мелкой моторики руки »
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно...
Консультация для родителей "Развитие речи посредством развития мелкой моторики"
Консультация для родителей«Развитие речи посредством развития мелкой моторики». Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большой степени зависит от нормального речевого...
Развитие речи посредством развития мелкой моторики.
Развитие речи посредством развития мелкой моторики....
«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи...