Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе для детей с ЗПР.
Тема: «Путешествие в загадки» . Технология: игровая
Цель: способствовать совершенствованию сенсорных функций и познавательных интересов у детей с ЗПР.
Задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение, находить различие и сходство предметов. Систематизировать знания об овощах, животных и насекомых. Закрепит количественный счет до 5 . Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал: знаки с обозначениями остановок, руль, матрешки (2 набора), массажные мячики, искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, платочки для игры, кочки, ворота для перелезания, емкости с песком, резиновые насекомые, лепестки и серединка для цветов разного цвета.
Дети вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну "Загадок и отгадок", там вас ждут веселые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся мы в эту страну на на машине.
Вот руль, сначала водителем будет Булат, а затем водитель у нас будет меняться. Поехали. Звучит песенка "Мы едем на машине".
Мы приехали, первая остановка "Игрушкино". Слушайте загадку, отгадайте и появится игрушка.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет.
(мяч)
Посмотрите, а вот и мячики. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? А чем похожи? А сколько их, сосчитайте. Правильно пять. А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно, для массажа.
Пальчиковые упражнения с массажным мячиком "Мы мячом круги катаем".
А теперь следующая загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Но сначала каждый из вас нарисует свою матрешку. Детям раздаются заготовки матрешек, которые они должны раскрасить.
Игра "Разбери матрешку"
Игра "Построй матрешек по росту".
Я предлагаю вам, для матрешек станцевать веселый танец с платочками.
Игра-пляска с платочками.
Молодцы ребята, но нам пора в путь, поехали.
Следующая остановка "Лесная". Если остановка называется "Лесная", то куда мы приехали? Правильно, в лес. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка).
Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? А теперь отгадайте загадку про лесного жителя.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Правильно, а вот и зайчик. Зайка любит морковку, может угостим его? У меня случайно в корзинке оказалось угощение для зайчика. Вот они (каждый ребенок достает овощ и называет его).
Огурец, помидор, морковка, капуста - как они называются одним словом? Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (дети на ощупь ищут морковку в корзинке). Молодцы, справились. А теперь овощи хотят с нами поиграть в прятки.
Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"
Пусть зайка лакомится овошами, а нам пора в путь, теперь водителем будет Диляра, поехали.
Остановка "Луговая". Здесь нас должен встретить, а кто отгадайте загадку.
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу
На цветочке сижу
Букву "Ж" все твержу
(жук)
Правильно ребята, это жук. А мы с вами споем про него песенку.
Песня "Про жука".
Но почему то нас никто не встречает и на нашем пути стоит гора, что-то здесь случилось. Давайте пройдем по камушкам, перелезем через гору и узнаем что случилось (дети идут по кочкам, перелезают через препятствия).
Снова никого не видно, мне кажется, здесь был сильный ветер засыпал здешних жителей. Давайте проверим (дети подходят к сухим бассейнам и отыскивают насекомых).
Кого ты нашел? Да, это бабочка. Сы-сы-сы у бабочки усы. Повтори за мной. А ты кого нашел? Да, это стрекоза. За-за-за на полянке стрекоза. Повтори за мной. А ты кого спасла? Правильно, это пчела. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Повтори за мной. А ты кого в песочке отыскал? Да, это жук. Жу-жу-жу я в руке жука держу. Повтори как я.
Пчела, жук, бабочка, стрекоза как называются одним словом? Верно, насекомые. Они благодарят нас за спасение.
Насекомые любят сидеть в серединке на цветах. Но от ветра серединка от цветов улетела. Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.
Игра "Собери цветок".
Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и называет его цвет).
Но а нам пора возвращаться в детский сад, путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кого мы видели в этой стране? Что мы делали? В какие игры играли? Про кого песни пели? Теперь водителем будет Марат, он отвезет нас домой, где мы устроим выставку наших матрешек (выставка рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-11270-1483789110.jpg)
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....
ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-125939-1515249338.jpg)
"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок
Данная работа, это мой опыт работы, которым я хочу поделиться с другими коллегами....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151740-1353850238.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Развитие речи посредством отгадывания загадок
Развитие речи посредством отгадывания загадок...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160349-1354974328.jpg)
открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок
Ход занятияЗаставка спокойной ночи малыши на экране.Из-за ширмы появляются Хрюша и Степашка.Хрюша в шарфе, кашляет. Хрюша:- Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.Степашка:-Не во...