Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для средней группы
Образовательная область: речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pereskazu_v_sredney_gruppe.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина
Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием карточек.
Задачи:
1. Формировать навыки монологической речи: пересказывать текст последовательно, не торопливо, без длительных пауз.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание детей.
3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и желание пересказывать литературные произведения.
Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации ежа, раскраски ежа.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина; изучение лексической темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».
Ход:
1 часть: Ребята, сегодня у нас интересное занятие, и чтобы узнать о чем оно будет нам нужно встать в полукруг и послушайте внимательно мою загадку, только дослушайте ее до конца, будьте внимательны.
Этот маленький зверёк
Не лисица, не хорёк,
Любит кушать он мышат,
Червяков и лягушат.
Каждый год в своей норе
Спать ложится в ноябре.
Победить змею он может!
Он в колючках… это – (ёжик!)
2 часть:
- Ребята, я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Еж» и написал его Евгений Чарушин.
- Запомнили, как называется рассказ? (Ёж.)
- Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки. Запоминайте, чтобы они могли все видеть, а потом вам помочь, ведь мы с вами будем пересказывать этот рассказ.
- Приготовились? Готовы слушать?
(Чтение рассказа)
Вопросы после прочтения:
- Как начинается рассказ?
- Зачем по утрам он смотрел в сапоги?
- Что случилось, когда он пришел голодный домой?
- Почему он не стал пить чай и голодный лег спать?
- Что нашел рассказчик в посылке?
- Какого животного он ему раздобыл, чтобы тот не опасался мышей?
- Как в рассказе описывается еж?
- Что еж делал ночью?
- Что произошло утром?
- Что утром надевал приятель?
- Почему приятель начал кричать, когда надел сапоги?
- Как помогли ему соседи?
- Что оказалось в сапоге?
- Кто там ночевал?
- Как заканчивается рассказ?
3 часть: Повторное прочтение рассказа детям.
- Я приготовила вам карточки, которые вам помогут в пересказе. Карточки с картинками будем выкладывать на доску по очереди. Только в начале, ребята, нужно вспомнить как начался рассказ? Что было дальше? И чем же всё закончилось? (Дети выбирают карточки с подходящими картинками и мы выкладывают их в нужном порядке).
- Посмотрите, ребята, какие вы у меня молодцы, вспомнили рассказ от начала до конца.
Физминутка:
На ежа мы поглядим, (повороты головы вправо-влево)
Молочка ему дадим (ладошки «чашечкой» - всем показываем)
Но не тронем колкие (показываем пальчиками иголки)
На спине иголки
4 часть: Пересказ детей
Способы пересказа:
1. Коллективный или по частям
2. Пересказ одного ребенка
5 часть:
- Вам понравился рассказ? Евгений Чарушин написал много замечательных рассказов о животных. У нас будет много времени, чтобы все эти рассказы прочитать.
- Ребята, вам понравилось пересказывать рассказ «Еж»?
- Я хочу подарить вам вот таких ёжиков (раскраски еж), когда у нас вечером будет свободное время мы его раскрасим и подарим нашим мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...