ООД по образовательной области "Речевое развитие" пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Умей обождать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал содержит одну основную цель, определены задачи, так же проведена предварительная работа.
Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского, краткий обзор биографии писателя. Тесное знакомство с произведением "Умей обождать", словарная работа,чтение и анализ художественного текста. Главная мысль - Никогда нельзя спешить! Вспоминается невольно пословица "Поспешишь-людей насмешишь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushinskiy.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения самостоятельно пересказывать художественное произведение.
Образовательные задачи:
-познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать».
-раскрыть содержание произведения;
- выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать , выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;индивидуальные способы безопасного поведения;
воспитывать интерес к литературным сказкам.
Развивающие задачи:
-развивать:
-монологическую речь,
-эстетическое чувство,
-художественное восприятие,
-наблюдательность.
Воспитательные задачи:
стимулировать детскую познавательную активность, воспитывать усидчивость, умение соотнести себе сказанное всей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат: последовательный и правильный пересказ сказки без пропусков и повторений.
Средства реализации: портрет К.Д.Ушинского, иллюстрация к сказке.
Методы и приемы: внесение и рассматривание иллюстрации, вопросы, беседа, игра.
Активизация словаря: обождать, зеленехонькая, насилу, мята, горчичник, лихорадка.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о Константине Дмитриевиче Ушинском – писателе и художнике. чтение его рассказов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
ООД (занятия) по образовательной области «Речевое развитие»
Направление: «Развитие связной речи»
в старшей группе
на тему: пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Умей обождать».
Воспитатель:Хайдарова Г.Ф.
Туймазы - 2021г.
Ход ООД
-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.-Доброе утро!
-Дети, какое время года за окном?
-Весна, месяц май
- Этот месяц называют «Цветущим маем», кругом цветут цветы,кустарники,деревья.
-Дети. с помощью жестов и мимики вы изобразите цветок. Я буду читать текст, а вы по ходу чтения покажите выразительные движения , как цветок растет и распускается.
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Подул резкий ветер, пригнул цветок к земле, пообтрепал листики. Затем утих. Распрямился цветок, расправил свой лепесток, улыбнулся солнышку.
Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
– Дети, а вы любите сказки?
– А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
(Курица)
– Сегодня я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».
– Присаживайтесь, приготовьтесь слушать.
«Зеленехонькая»- значит очень зеленая; «обожди»- значит подождать; «лихорадка»- высокая температура тела.
«Умей обождать»
Константин Дмитриевич Ушинский
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
– Дети, вам понравилась сказка?
– Как называется сказка?
– Назовите героев сказки?
– Вспомните, как начинается сказка?(Жили-были)
– Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? (Не ешь,Петя! Обожди)
- Что еще натворил Петушок?( напился холодной воды)
- Как курочка лечила братца?
– Почему опасно пить студеную воду? холодную
-Что говорила сестрица Петушку, когда тот решил покататься на коньках?
-Что произошло?
-Подходит ли к сказке фраза «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Вывод: «Поспешишь, людей насмешишь». Из-за того, что Петя не послушался сестрицы, произошла настоящая, непоправимая беда!
Повторное чтение сказки
Физкультурная минутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет)
– Ой, устала ножка,
Похожу немножко ходьба на месте
Повторить еще раз с другой ногой
Повторное чтение сказки, составление плана.
– Я еще раз прочитаю сказку, вы внимательно послушайте и подумайте, на сколько частей ее можно разделить.
– Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая иллюстрация подходит к первой части? Как ее можно озаглавить?
– Какую иллюстрацию вы подберете ко второй части? Как можно назвать вторую часть?
– Поставьте третью иллюстрацию. Озаглавьте третью часть сказки.
Пересказ сказки детьми.
Упражнение «Всегда ли вы послушны?»
– Назовите примеры вашего непослушания.
– Что из этого получилось?
– Какой вывод вы сделали?
Рефлексия
– С какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор сказки?
– Чему вас научила сказка «Умей обождать»?
-Нельзя никогда спешить.
Учат сказки нас с тобою жить, раскрывают нам волшебные секреты,
Злых и жадных учат не любить и дают нам в жизни мудрые советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина «Утка с утятами»
Конспект организованной образовательной деятельности:...
Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».
Паспорт краткосрочной образовательной практикиНазвание разделаСодержание разделаПолное названиеСоставление рассказа по анимационной презентации Краткое название«Маша и яблоки»Ф.И.О авторКо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему....
Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»
Данное мероприятие разработанно для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...