ООД по образовательной области "Речевое развитие" пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Умей обождать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Данный материал содержит одну основную цель, определены задачи, так же проведена предварительная работа.

Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского, краткий обзор биографии писателя. Тесное знакомство с произведением "Умей обождать", словарная работа,чтение и анализ художественного текста. Главная мысль - Никогда нельзя спешить! Вспоминается невольно пословица "Поспешишь-людей насмешишь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения самостоятельно пересказывать художественное произведение.

Образовательные задачи:

-познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать».

-раскрыть содержание произведения;

- выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать , выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;индивидуальные способы безопасного поведения;

воспитывать интерес к литературным сказкам.

Развивающие задачи: 

-развивать:

-монологическую речь,

-эстетическое чувство,

-художественное восприятие,

-наблюдательность.

Воспитательные задачи: 

стимулировать детскую познавательную активность, воспитывать усидчивость, умение соотнести себе сказанное всей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат: последовательный и правильный пересказ сказки без пропусков и повторений.

Средства реализации: портрет К.Д.Ушинского, иллюстрация к сказке.

Методы и приемы: внесение и рассматривание иллюстрации, вопросы, беседа, игра.

Активизация словаря: обождать, зеленехонькая, насилу, мята, горчичник, лихорадка.

Предварительная работа: 

Рассказ воспитателя о Константине Дмитриевиче Ушинском – писателе и художнике. чтение его рассказов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 18 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

ООД (занятия) по образовательной области  «Речевое  развитие»

Направление: «Развитие связной речи»

в старшей группе

на тему: пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Умей обождать».

Воспитатель:Хайдарова Г.Ф.

Туймазы - 2021г.

Ход ООД

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.-Доброе утро!

-Дети, какое время года за окном?

-Весна, месяц май

- Этот месяц называют «Цветущим маем», кругом цветут цветы,кустарники,деревья.

-Дети.  с помощью жестов и мимики вы изобразите цветок. Я буду читать текст, а вы по ходу чтения  покажите выразительные движения , как цветок растет и распускается.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Подул резкий ветер, пригнул цветок к земле, пообтрепал листики. Затем утих. Распрямился цветок, расправил свой лепесток, улыбнулся солнышку.

Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

– Дети, а вы любите сказки?

– А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петух)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

(Курица)

– Сегодня я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».

– Присаживайтесь, приготовьтесь слушать.

«Зеленехонькая»- значит очень зеленая; «обожди»- значит подождать; «лихорадка»- высокая температура тела.

«Умей обождать»

Константин Дмитриевич Ушинский

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

– Дети, вам понравилась сказка?

– Как называется сказка?

– Назовите героев сказки?

– Вспомните, как начинается сказка?(Жили-были)

– Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? (Не ешь,Петя! Обожди)

- Что еще натворил Петушок?( напился холодной воды)

- Как курочка лечила братца?

– Почему опасно пить студеную воду? холодную

-Что говорила сестрица Петушку, когда тот решил покататься на коньках?

-Что произошло?

-Подходит ли к сказке фраза «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Вывод: «Поспешишь, людей насмешишь». Из-за того, что Петя не послушался сестрицы, произошла настоящая, непоправимая беда!

Повторное чтение сказки

 Физкультурная минутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет)

– Ой, устала ножка,

Похожу немножко ходьба на месте

Повторить еще раз с другой ногой

Повторное чтение сказки, составление плана.

– Я еще раз прочитаю сказку, вы внимательно послушайте и подумайте, на сколько частей ее можно разделить.

– Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая иллюстрация подходит к первой части? Как ее можно озаглавить?

– Какую иллюстрацию вы подберете ко второй части? Как можно назвать вторую часть?

– Поставьте третью иллюстрацию. Озаглавьте третью часть сказки.

 Пересказ сказки детьми.

Упражнение «Всегда ли вы послушны?»

– Назовите примеры вашего непослушания.

– Что из этого получилось?

– Какой вывод вы сделали?

Рефлексия

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор сказки?

– Чему вас научила сказка «Умей обождать»?

-Нельзя никогда спешить.

Учат сказки нас с тобою жить, раскрывают нам волшебные секреты,

Злых и жадных учат не любить и дают нам в жизни мудрые советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».

Паспорт краткосрочной образовательной практикиНазвание разделаСодержание разделаПолное названиеСоставление рассказа  по анимационной презентации  Краткое название«Маша и яблоки»Ф.И.О авторКо...

Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»

Данное мероприятие разработанно для детей  с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...