Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Паспорт краткосрочной образовательной практики
Название раздела | Содержание раздела |
Полное название | Составление рассказа по анимационной презентации |
Краткое название | «Маша и яблоки» |
Ф.И.О автор | Конышева Ирина Владимировна |
Возраст детей | 6-7 лет |
Количество встреч | 1 |
Актуальность и новизна | Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. Использование анимационной презентации обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и обладают стимулом познавательной активности детей; |
Цель | Обучение детей умению составлять рассказ по серии анимационных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
|
Задачи | - Пополнять и обогащать словарный запас детей. -Учить детей рассматривать, анализировать иллюстрации. -Учить последовательному и связному изложению мыслей. -Учить детей правильно употреблять слова в предложении, согласовывая в роде, числе и падеже. -Добиваться осознанного построения предложений. - Формировать умение использовать выразительные средства языка в речевой деятельности. - Автоматизировать поставленные звуки в речи детей. |
Материалы и оборудование | Проектор, ноутбук, экран, анимационная презентация
|
Части ОП Коп | 1.Организационная часть (Отгадывание загадок про Машу, яблоки и медведя) 2.Основная часть: Составление рассказа «Маша и яблоки». - Обучение детей умению составлять рассказ по серии анимационных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. 3.Заключительный этап: анализ полученного рассказа. Дети отвечают на вопросы по содержанию составленного рассказа.
|
Конечный результат | Составление рассказа «Маша и яблоки»
|
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов | Дети научились: - определять сюжетную линию анимационных картинок; - соотносить содержание картинок с собственным рассказом; - отбирать речевой материал для своего высказывания; - последовательно и связно излагать свои мысли.
|
Перспективы дальнейшей реализации ОП Коп | При высокой заинтересованности детей , прошедших практику, возможность проведения занятия для других детей и составление других анимационных презентаций по развитию связной речи дошкольников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_yabloki.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Маша и Медведь"
презентация "Маша и Медведь" предназначена для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий на автоматизацию звука "Ш".В игре "Украсим комнату шариками" дети вырабатывают правильное произношен...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Пересказ В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет". В ходе образовательной деятельности дети совершенствуют у...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»
Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...
НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » (аппликация) «Корзина с яблоками» для детей второй младшей группы
Цель: Формировать умение наклеивать готовые фигуры....