Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конышева Ирина Владимировна

Паспорт краткосрочной образовательной практики

Название раздела

Содержание раздела

Полное название

Составление рассказа  по анимационной презентации  

Краткое название

«Маша и яблоки»

Ф.И.О автор

Конышева Ирина Владимировна

Возраст детей

6-7 лет

Количество встреч

1

Актуальность и новизна

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы.

Использование анимационной презентации обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;     несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и   обладают стимулом познавательной активности детей;
 

Цель

Обучение детей умению составлять рассказ по серии анимационных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

 

Задачи

- Пополнять и обогащать словарный запас детей.

-Учить детей рассматривать, анализировать иллюстрации.

 -Учить последовательному и связному изложению мыслей.

-Учить детей правильно употреблять слова в предложении, согласовывая в роде, числе и падеже.

-Добиваться осознанного построения предложений.

- Формировать умение использовать выразительные средства языка в речевой деятельности.

- Автоматизировать поставленные звуки в речи детей.

Материалы и оборудование

Проектор, ноутбук, экран, анимационная презентация

 

Части ОП Коп

1.Организационная часть (Отгадывание загадок про Машу, яблоки и медведя)

2.Основная часть: Составление рассказа «Маша и яблоки».

 - Обучение детей умению составлять рассказ по серии анимационных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

3.Заключительный этап: анализ полученного рассказа. Дети отвечают  на вопросы по содержанию составленного рассказа.

 

Конечный результат

Составление рассказа «Маша и яблоки»

 

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети научились: - определять сюжетную линию анимационных картинок;

 - соотносить содержание картинок с собственным рассказом;

-  отбирать речевой материал для своего высказывания;

- последовательно и связно излагать свои мысли.

 

Перспективы дальнейшей реализации ОП Коп

При высокой заинтересованности детей , прошедших практику, возможность проведения занятия для других детей и составление других анимационных презентаций по развитию связной речи дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon masha_i_yabloki.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Маша и яблоки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Маша и Медведь"

презентация "Маша и Медведь" предназначена для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий на автоматизацию звука "Ш".В игре "Украсим комнату шариками" дети вырабатывают правильное произношен...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Пересказ В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет". В ходе образовательной деятельности дети совершенствуют у...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»

Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...