Викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка).
3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_marshaku.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
«Викторина по произведениям С.Я. Маршака»
Подготовительная группа
Разработчик:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бомбина Н.В.
Ростов-на-Дону
2022 г.
Занятие в подготовительной группе
«Викторина по произведениям С. Я. Маршака»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую
деятельность (инсценировка).
3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.
Ход занятия
- Ребята, любите ли вы книги?
- Любите ли вы их читать, смотреть?
- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.
- Произведения всех детских писателей мы читали.
- Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке? С. Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.
- Ребята, что писал С. Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки).
Он был переводчиком.
- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).
- Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны?
- Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.
Задание № 1 «Узнай и прочитай»
- Я предлагаю Вам достать из сундучка предметы. Вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.
Мяч
«Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда несёшься вскачь.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой» (Мяч)
Календарь
«Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе»
(Круглый год)
Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)
Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»
(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей).
- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.
Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения , то говорили: «Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам , больше всего на свете он не любил две вещи:
1. ложиться вовремя спать,
2. и вовремя обедать.
А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил.
Попробуйте их отгадать
Задание № 2 Загадки
1. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
2. Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
3. Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
6. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно, каждый час,
А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)
7. В полотняной стране, по реке простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
8.Его весной и летом
Мы видели одетым .
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.(Дерево)
- Вы немного устали. Давайте встанем со стульчиков. Подходите ко мне.
- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.
- Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.
Задание № 3 «Двустишие»
Сочинил С. Я. Маршак
1) На цветы смотреть приятно -
Это каждому понятно.
2) Дом не строится как надо,
Развалился - вот досада.
3) Удивляет всё вокруг,
Всё и бабочка, и жук.
4) Ох, какие забияки,
А малыш боится драки.
5) Не случайно слёзы льются,
Оказалось - чашки бьются.
6) Наш сластёна очень рад.
7 пирожных съел подряд.
7) 1-2 - не зевайте,
3-4 - приседайте,
5-6 - повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.
- Думаю, что эти стихи помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее.
Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты одевают элементы костюмов героев произведений С. Я. Маршака и читают куплеты) Вы должны догадаться, как называется произведение.
Задание № 4 «Театр»
- «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку» («Багаж»)
- «Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи»
(«Сказка о глупом мышонке»)
- «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5, на медной бляшке, В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)
- «Вместо шапки на ходу
Он одел - сковороду.
Вместо валенок -перчатки
Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)
- «Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно и не могут найти
Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)
- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.
Задание № 5 «Закончи стихотворение»
- Вы не стойте слишком близко
Я тигренок , а не…(киска) «Детки в клетке»
- У нее у кошки
На ногах сапожки,
На ногах сапожки
А в ушах …(сережки) «Кошкин дом»
3. Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решеткою у …(льва). «Где обедал воробей»
4. Не хотел котёнок мыться,
Убежал он из корытца.
И в углу за сундуком
Начал мыться …(языком). «Усатый-полосатый»
5. Голосок твой так хорош
Очень сладко ты (поёшь). «Сказка о глупом мышонке»
6. Эту сказку, ты прочтёшь,
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его (ежиха). «Тихая сказка»
7. А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей…( охотник!) « Кошкин дом»
8.-Котик, скажи: мя - чик.
.А он говорит: мяу!
-Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу! « Усатый-полосатый»
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Ребята, произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые. Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?
- А что вам было интересно?
- А что понравилось больше?
- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)
- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (ответы детей)
- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее,
быть вежливыми, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.
- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. А в сундучке есть для вас подарок – это пожелание поэта, он очень хотел, чтобы вы помнили его всегда , даже когда вырастите .
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья.
Дается нам недешево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....