Конспект НОД для детей группы раннего возраста «В деревне».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Все любят путешествовать.  А занятия - путишествия, очень нравятся детям. На этот раз ,ребята  отправятся в деревню, где продолжат знакомство с домашними животными.Их ждет  увлекательное путешествие с загадками , играми, с рассматриванием внешнего вида домашних животных. Это путишествие способствует: развитию речи детей (звукоподражание), закреплению умения узнавать и называть домашних животных, основные цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий;, воспитывает желание принимать участие в игре, формирует умение детей отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_derevne.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «В деревне».

Составила: воспитатель Смирнова О.А. ГБДОУ д/с № 40 Колпнского района г. Санкт – Петербурга

Цель: Формирование и обогащение словаря детей.

Программные задачи:

- Развитие речи детей (звукоподражания) ;

- Закрепление умения узнавать и называть домашних животных, основные цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий;

- Воспитывать желание принимать участие в игре;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, загадывание загадок, беседа о домашних животных

Словарная работа: деревня, собака лает, коза, лошадь, кошка мяукает, автобус.

Оборудование: игрушки: собака, коза, лошадь, кошка, ауди запись песенки Железновой «Автобус».

 Ход игры – занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню, посмотрим, как там поживают наши старые знакомые – домашние животные.

На чем мы можем поехать?  (Дети перечисляют. )

Садимся на автобус и поехали…

Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики и повторяют движения (песня Железновой «Автобус»).

Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню, вот и первый дом, кто же в нем живет, мы сейчас узнаем.

Воспитатель заглядывает под стол (стол покрыт широкой скатертью.) Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете – кто живет в этом доме.

«На цепи сидит, дом сторожит, «гав-гав» кричит». Кто это? (Собачка).

Правильно, собачка.

Воспитатель заглядывает под стол (стол покрыт широкой скатертью): Ой, собачка видимо устала, и спит. Давайте ее разбудим, но чтоб ее не напугать похлопаем тихонько (дети тихо хлопают) – не просыпается. А теперь давайте похлопаем громко (дети хлопают громко) – не просыпается. Давайте потопаем тихонько (дети тихо топают) – не просыпается. Потопаем громко (дети топают громко) – не просыпается. Давайте одновременно громко похлопаем и потопаем. Проснулась. Поздоровайтесь с собачкой и по собачьи скажем «Гав». Посмотрите и скажите, собачка какова размера (большая, маленькая)? Что есть у собачки? (Голова, уши, нос, глаза, язык, пасть, лапы, туловище, хвост). Ау нас с вами есть голова, уши, нос, глаза, язык, туловище и т.д? (На вопрос «Есть ли у нас пасть, лапы и хвост?», обратить внимание детей, что у людей не пасть, а рот; не лапы, а руки и ноги; хвоста вообще нет.

Воспитатель: Собачка, покажи, кто еще в деревне живет. Идем к другому домику. Под другим столом «живет» коза. Как кричит коза? (Меее.) Поздороваемся с козочкой на ее языке и скажем «Меее». Козочка хочет с вами поиграть.

Идёт коза рогатая,

Итёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто кашу не ест, молоко не пъёт…

Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель: Коза, покажи, кто еще в деревне живет. (Дети подходят к коробке.)  Кто же там? (Воспитатель включает звук изображающий ржание лошади.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто там живет? Правильно, это лошадь. Как, ласково ее можно назвать? (Лошадка.) Как лошадка шагает и стучит копытцами? (Цок- цок- цок – дети имитируют цокание копыт и идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сильный ветер поднялся, и разбросал все разноцветные платочки, давайте поможем лошадке собрать их и разложить по разноцветным коробочкам.

Воспитатель обговаривает с детьми какого цвета платочки и какого цвета коробочки. Что платочки синего цвета надо положить только в синюю коробочку, платочки красного цвета – только в красную коробочку, зеленые платочки – в зеленую коробочку, жёлтые платочки – в жёлтую коробочку. Дети после этого начинают выполнять задание. Лошадка благодарит детей зе помощь.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это лежит на мягкой подушке? (Кот.)

Как ласково, можно назвать кота? (Котик, котеночек.) Давайте поздороваемся с котиком. (Кот говорит ребятам, «Мяу».) Давайте споем песенку про котенка.

К нам пришел котенок

Маленький котенок,

С детками играет,

Песни распевает

Мяу, мяу, мяу,

Мяу, мяу, мяу.

Покажите, как тянется котенок. (Дети тянутся руками вверх, в стороны, назад.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам, пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими друзьями животными по звериному: СОБАЧКА - «ГАВ-ГАВ», КОЗА - «МЕ-МЕ-МЕ», ЛОШАДКА «ИГО-ГО», КОШКА- «МЯУ-МЯУ». Садитесь в поезд и поехали домой.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (В деревне.)

 На каком виде транспорта мы поехали в деревню? (На автобусе.)

 Кого мы повстречали в деревне? (Собачку, козу, лошадку, кошку.)

А где живут эти животные? (В домиках.)

Правильно ребята и ухаживают за этими животными люди, поэтому эти животные называются домашними.

На каком транспорте мы с вами приехали обратно в детский сад ? (На поезде.)

Вам понравилось путешествовать? (Да.)

Вы сегодня были, такими молодцами и я хочу вам подарить картинки с изображением домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Заюшкина избушка"

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"

Название занятия:  "Как воробей солнышко искал" Закрепляем знания о неживой природе. Материалы и оборудование:- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";- капли, выреза...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Колеса к машинам»

Материал будет полезене педагогам, работающим с детьми раннего возраста....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси».

Цель: Закреплять знания  детей о  домашних животных и птицах.Задачи:Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.  ...