Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нуриева Гуля

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей  группы раннего возраста                                                              «В  гости к Петушку»

Цель:

-  развивать интерес у детей к сказкам;      

                                                                                                                                                  -  побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова;  

-  формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;                                                                                                                            

-  воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, вызвать желание заботится о них;

-  внести в занятие настроение балагурства, шутливости;                                            

-  продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования (ватными палочками).

Материал: корзинка, кукольный театр: «Курочка Ряба», ширма, шапочки петушков и курочек, лужица, блюдо с горохом, фонограмма голоса петуха, аудиосказка «Курочка Ряба», листы для рисования, гуашь, ватные палочки, салфетки, подушечки, шоколадные яйца для сюрпризного момента.

                                       

                                       Ход занятия:

Воспитатель:

 

  Ребята, я сегодня в садик шла                                                                                                                      Корзинку осторожно несла                                                                                            

- Как вы, ребята, думаете, что может лежать в корзинке? (ответы детей) Давайте посмотрим что там лежит?

Воспитатель открывает корзиночку, а там крашенные яички.                        

-  Дети, что лежит у нас в корзиночке? (яички).                                                              

-  Правильно, а сколько у нас яичек? (много).

-  Правильно, в корзиночке много яичек. А у меня в руке (показывает одно яичко) (одно).                                                                                                            

-  Молодцы. А скажите ребята, кто нам яичко прислал?  (Курочка).                  

- Да, курочка, и сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.

Дети сидят и смотрят кукольный театр «Курочка Ряба» в сопровождении аудиосказки).                                                                

-  Детки кто нам прислал яички?  (Курочка Ряба).

-  Правильно Курочка Ряба. А сейчас мы поиграем в игру «Курочки да петушки». Мальчики у нас будут петушками, а девочки курочками, И вы пойдете гулять, будете ноги высоко поднимать, а я - ваша Хозяюшка. Внимательно смотрите, слушайте и повторяйте за мной (на мальчиков надевают шапочки петушков, а на девочек шапочки курочек).

Курочки и петушки ходят по залу. Хозяюшка читает стихотворение:

Вот шагают петушки                                                                                                                                                                                                                    

Золотые гребешки,                                                                                              

Желтые сапожки                                                                                                        

На высоких ножках.                    (Мальчики идут, высоко поднимая ноги                          

Как кричат у нас петушки?                   (ку-ка-ре-ку)                                                                                                                                 

А за ними курочки – хохлатушки,                                                                

Хлопотуньи – хозяюшки!                                                                                

Пестренькие, рябенькие                                                                                    

Черненькие, беленькие                           (Девочки идут по залу)                                 

Чуть хозяйка зазевалась                                                                                   

Петушки и курочки разбежались.          (Все детки подбежали к лужице,                                                                                  

К лужице подбежали                               наклоняются, головку поднимают,                                              

И водицы выпили.                                     пьют водицу из лужицы)                                                                                                                                                                                                                      

Захлопали крылышками – побежали                                                              

Зёрнышки нашли,- поклевали.

Хозяюшка хлопает в ладоши:                                                                                                                      

«Кыш, кыш, кыш все домой,  наклевались, напились?                                                  

Сейчас всех проверю, всех пересчитаю.  1,2,3….                                                      

Ой, не все, нет петушочка одного.                                                                  

Загулялся и голодным остался.                                                                                

Где же он?     (Ищем петушка, не находим).

Воспитатель:

-  Рябятки, давайте нарисуем горошек для петушка, он очень голодный и обязательно найдется.

Дети рисуют для петушка горошек ватными палочками. Во время рисования звучит тихая лирическая музыка. После того как дети закончили рисовать, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Петушок, петушок                                                                                              

Золотой гребешок.                                                                                                

Масленна головушка,                                                                                      

Шелкова бородушка.                                                                                            

Выгляни в окошко                                                                                            

Дадим тебе горошку. (раздается голос петуха в аудизаписи)

Воспитатель достает петушка. Дети кормят его горохом. Петушок благодарит деток за вкусное угощение. В благодарность дарит деткам корзиночку с шоколадными яичками.

Дети прощаются с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"

Название занятия:  "Как воробей солнышко искал" Закрепляем знания о неживой природе. Материалы и оборудование:- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";- капли, выреза...

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Башня для петушка"

формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора....

Конспект занятия для детей группы раннего возраста "День Победы"

С помощью этого занятия дети  младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны....

Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".

Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Мяч для Тани».

Программное содержание:в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие детей, учить держать кисть свободно, формировать правильную позу при рисовании, закреплять названия ...

Занятие во второй группе раннего возраста «Зёрнышки для петушка» (Рисование ватными палочками)

Петушок, петушок,Золотой гребешок,Маслена головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь?...