Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нуриева Гуля

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей  группы раннего возраста                                                              «В  гости к Петушку»

Цель:

-  развивать интерес у детей к сказкам;      

                                                                                                                                                  -  побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова;  

-  формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;                                                                                                                            

-  воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, вызвать желание заботится о них;

-  внести в занятие настроение балагурства, шутливости;                                            

-  продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования (ватными палочками).

Материал: корзинка, кукольный театр: «Курочка Ряба», ширма, шапочки петушков и курочек, лужица, блюдо с горохом, фонограмма голоса петуха, аудиосказка «Курочка Ряба», листы для рисования, гуашь, ватные палочки, салфетки, подушечки, шоколадные яйца для сюрпризного момента.

                                       

                                       Ход занятия:

Воспитатель:

 

  Ребята, я сегодня в садик шла                                                                                                                      Корзинку осторожно несла                                                                                            

- Как вы, ребята, думаете, что может лежать в корзинке? (ответы детей) Давайте посмотрим что там лежит?

Воспитатель открывает корзиночку, а там крашенные яички.                        

-  Дети, что лежит у нас в корзиночке? (яички).                                                              

-  Правильно, а сколько у нас яичек? (много).

-  Правильно, в корзиночке много яичек. А у меня в руке (показывает одно яичко) (одно).                                                                                                            

-  Молодцы. А скажите ребята, кто нам яичко прислал?  (Курочка).                  

- Да, курочка, и сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.

Дети сидят и смотрят кукольный театр «Курочка Ряба» в сопровождении аудиосказки).                                                                

-  Детки кто нам прислал яички?  (Курочка Ряба).

-  Правильно Курочка Ряба. А сейчас мы поиграем в игру «Курочки да петушки». Мальчики у нас будут петушками, а девочки курочками, И вы пойдете гулять, будете ноги высоко поднимать, а я - ваша Хозяюшка. Внимательно смотрите, слушайте и повторяйте за мной (на мальчиков надевают шапочки петушков, а на девочек шапочки курочек).

Курочки и петушки ходят по залу. Хозяюшка читает стихотворение:

Вот шагают петушки                                                                                                                                                                                                                    

Золотые гребешки,                                                                                              

Желтые сапожки                                                                                                        

На высоких ножках.                    (Мальчики идут, высоко поднимая ноги                          

Как кричат у нас петушки?                   (ку-ка-ре-ку)                                                                                                                                 

А за ними курочки – хохлатушки,                                                                

Хлопотуньи – хозяюшки!                                                                                

Пестренькие, рябенькие                                                                                    

Черненькие, беленькие                           (Девочки идут по залу)                                 

Чуть хозяйка зазевалась                                                                                   

Петушки и курочки разбежались.          (Все детки подбежали к лужице,                                                                                  

К лужице подбежали                               наклоняются, головку поднимают,                                              

И водицы выпили.                                     пьют водицу из лужицы)                                                                                                                                                                                                                      

Захлопали крылышками – побежали                                                              

Зёрнышки нашли,- поклевали.

Хозяюшка хлопает в ладоши:                                                                                                                      

«Кыш, кыш, кыш все домой,  наклевались, напились?                                                  

Сейчас всех проверю, всех пересчитаю.  1,2,3….                                                      

Ой, не все, нет петушочка одного.                                                                  

Загулялся и голодным остался.                                                                                

Где же он?     (Ищем петушка, не находим).

Воспитатель:

-  Рябятки, давайте нарисуем горошек для петушка, он очень голодный и обязательно найдется.

Дети рисуют для петушка горошек ватными палочками. Во время рисования звучит тихая лирическая музыка. После того как дети закончили рисовать, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Петушок, петушок                                                                                              

Золотой гребешок.                                                                                                

Масленна головушка,                                                                                      

Шелкова бородушка.                                                                                            

Выгляни в окошко                                                                                            

Дадим тебе горошку. (раздается голос петуха в аудизаписи)

Воспитатель достает петушка. Дети кормят его горохом. Петушок благодарит деток за вкусное угощение. В благодарность дарит деткам корзиночку с шоколадными яичками.

Дети прощаются с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"

Название занятия:  "Как воробей солнышко искал" Закрепляем знания о неживой природе. Материалы и оборудование:- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";- капли, выреза...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Башня для петушка"

формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора....

Конспект занятия для детей группы раннего возраста "День Победы"

С помощью этого занятия дети  младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны....

Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".

Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Мяч для Тани».

Программное содержание:в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие детей, учить держать кисть свободно, формировать правильную позу при рисовании, закреплять названия ...