Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Говорко Олеся Владимировна

Название занятия:  "Как воробей солнышко искал"

 

Закрепляем знания о неживой природе.

 

Материалы и оборудование:

- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";

- капли, вырезанные из вощеной бумаги;

- стенд "Радуга";

- контейнеры 4-х основных цветов

- пластиковые цветные шары по числу детей

- электрический фонарь и зеркало для опыта "солнечный зайчик"

- Мягкая игрушка воробей 

- Картонное солнце

- столы для песочного рисования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как воробей солнышко искал».

Цель занятия: Закрепить знания детей о природе.

Области интеграции: Коммуникативная, Физическая, Художественно-эстетическое.

Задачи: Закреплять знания детей  о природе (неживая природа-небо, звезды,  месяц, туча, радуга, солнце).

Познакомить с преломлением (с помощью опыта с зеркалом).

Активизировать речь детей в диалоге, в проговаривании стихотворения. Активизировать словарный запас.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Под музыку песенки «Утро начинается, начинается» дети цепочкой входят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель- Здравствуйте гости! Дети, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями

Дети- Здравствуйте!.

 ( Чириканье воробья. Громко и долго )

Воробей- Ой, Чирик-чирик…Ой-ой-ой! Чирик,чирик.

В - Кто это чирикает? Из-за ширмы появляется воробей) (Дети- Воробей!)

Воробей, всхлипывая – Ай-ай-ай! Чирик-чирик-чирик…

В - Здравствуй! (К детям) Плачет серый воробей..

Воробей-  Выйди солнышко скорей

Мне без солнышка обидно

В поле зернышка не видно.

Воспитатель-  Не расстраивайся, воробей, чем тебе помочь?

Воробей- Помогите, пожалуйста, найти солнце.

В - Поможем воробью? Дети- Поможем.

В - Ребята, скажите, а где солнце живет? Дети- На небе.

В – На чем мы можем туда полететь? Дети- На самолете, на ракете,и тд.

Мы сейчас заведем моторы (делают движение руками) и полетим на самолете.

«Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

В- Дети смотрите! Мы подлетаем к месяцу.

«Подлетаем» к месяцу.  

В- Здравствуй месяц серебристый!

     Но, мне кажется, ты грустный? Дети, как вы думаете, почему месяц грустит?. Варианты детей.

В- Может спросим у воробья? Воробей, ты знаешь что случилось?

Воробей- Чирик(долго), месяц мне шепчет, что все его подружки –звездочки упали с неба. Он грустит без них и просит их вернуть.

В- Ребята, поможем месяцу!

Игра: «Собери звезды».(Звезды прикрыты)

В- Для этого у нас есть звезды. Возьмите, пожалуйста, по одной звездочке и поместите их на небо вокруг месяца. (Прикрепляют- называть по именам, хвалить и спрашивать цвет)

Воробей- Чирик-чик-чик!..Как у вас красиво получилось! Какие яркие звезды в синем небе! Месяц радостный!

Да, но месяц это не солнце!

В- Полетели, ребята, на самолетах дальше, искать солнце! Заведем моторы, раскроем крылья, летит самолет.

 «Подлетают» к середине зала.

 В- Дети , отгадайте загадку - по небу я плыву- Дождики везу. Что это может быть? Дети – Туча.

         Воробей- Чирик-чик-чик….А весной так нужен дождик!

Воспитатель- Посмотрите, что у меня есть. Это бумажные капли. Можно ими пошуршать (шуршат). Послушайте- похоже на дождь. Бумага мнется. Можно ее помять и скатать в комок (катают). А теперь капли падают на землю . Вытяните руку и отпустите комок. ( отпускают комок). Сложите комки в контейнер, пожалуйста. Мы с ними хорошо поиграли. Присядьте, пожалуйста, на колени.  

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

Дождик, дождик, поливай!

И тихонько прекращай..

Нам пора гулять до ужина

В сапогах шагать по лужам!

Воробей- Чирик-чик-чик..(долго)Как весело шагать по лужам!

В- Дождь кончился!

Воробей-  Чик-чирик!Дождь небо нам умыл и появилась радуга!

В-  Полетели, посмотрим поближе! Заводим мотор, раскрываем крылья…

«Подлетели» на самолетах  к радуге.

В- Какая радуга разноцветная! Красивая и яркая!

В- У нашей радуги цветные шарики перемешались . Нам нужно собрать шары по цветам. Возьмите, пожалуйста, по одному шарику и положите по цвету в контейнер.(Какой цвет шара у Насти, какой у Феди..)

Воробей- Чирик-чик-чик..(громко)Как ловко вы справились! -Радуга дружит с солнышком! А разве радуга это солнце? Дети- нет!

В- Надо нам дальше искать!

Опыт с зеркалом.( –Присядьте, ребята, на ковер пожалуйста)

В (загадочным голосом)- Посмотрите, что у меня есть. Внимание, сейчас я покажу вам сюрприз. Вот я сейчас вас всех удивлю(настраивая зеркало) И гостей, и ребят и воробья

Воробей- чирик-чик-чик.. Я люблю Сюрпризы! Какой веселый зайчик!.

В- Что будет , если поймать луч света зеркалом?  Дети (или В)- солнечный зайчик.

В- Солнечные зайчики, прыгают по лужам.(Прыгают)
   Девочки и мальчики весело живут.

Появляется солнце на ширме пока заняты.

(Звук ксилофоном)

Воробей –Чирик-чик-чик. Ой, солнышко появилось! Как тепло и светло стало.

В- Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

В- Мы нашли солнце! Дети посмотрите, какое оно яркое , круглое! Теперь воробей  сможет найти зернышки.

А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Завели мотор..  « Летят» к кругу на ковре.

В - Приземлились самолеты.

  Отдохнуть пошли пилоты.  

В- Ребята, угостим воробья зернышками?

(Звучит музыка)

Вот песочные столы, мы сейчас будем рисовать угощение воробью.  Но сначала вспомним, что с песком нужно обращаться аккуратно, нельзя его кидать и стучать сильно по столу. Занимайте, пожалуйста, места вокруг столов. Печатать можно одним пальцем, двумя или сразу всеми. Получается много отпечатков?

Рисуют на песочных столах зернышки.(Хвалю по именам. А что у тебя получилось?) Отряхните ручки- Воробей- Чирик.. (очень громко) Как много зернышек! Какие ваши ручки ловкие! Спасибо за угощение!

В – А теперь, нарисуем портрет солнышка и лучи. (Что у тебя получается? Какие лучики у солнышка..Хвалю по именам)Заканчивайте работу.  Подойдите ко мне, пожалуйста. Вот салфетки

(Воробей- Чирик-чик-чик- Как красиво! Вы мне сегодня очень помогли!) (вытираем руки)

Воробей – Спасибо. Улетает.- До свидания! Дети- До свидания!

В - Кому мы сегодня помогали?

Д- воробью.

В- Что искали?

Д- солнце.

В- Что вам встретилось  по пути?

Д- месяц, туча и радуга.

В- Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста "День Победы"

С помощью этого занятия дети  младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны....

Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".

Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Мяч для Тани».

Программное содержание:в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие детей, учить держать кисть свободно, формировать правильную позу при рисовании, закреплять названия ...