Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Название занятия: "Как воробей солнышко искал"
Закрепляем знания о неживой природе.
Материалы и оборудование:
- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";
- капли, вырезанные из вощеной бумаги;
- стенд "Радуга";
- контейнеры 4-х основных цветов
- пластиковые цветные шары по числу детей
- электрический фонарь и зеркало для опыта "солнечный зайчик"
- Мягкая игрушка воробей
- Картонное солнце
- столы для песочного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как воробей солнышко искал».
Цель занятия: Закрепить знания детей о природе.
Области интеграции: Коммуникативная, Физическая, Художественно-эстетическое.
Задачи: Закреплять знания детей о природе (неживая природа-небо, звезды, месяц, туча, радуга, солнце).
Познакомить с преломлением (с помощью опыта с зеркалом).
Активизировать речь детей в диалоге, в проговаривании стихотворения. Активизировать словарный запас.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Под музыку песенки «Утро начинается, начинается» дети цепочкой входят в зал и выстраиваются полукругом.
Воспитатель- Здравствуйте гости! Дети, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями
Дети- Здравствуйте!.
( Чириканье воробья. Громко и долго )
Воробей- Ой, Чирик-чирик…Ой-ой-ой! Чирик,чирик.
В - Кто это чирикает? Из-за ширмы появляется воробей) (Дети- Воробей!)
Воробей, всхлипывая – Ай-ай-ай! Чирик-чирик-чирик…
В - Здравствуй! (К детям) Плачет серый воробей..
Воробей- Выйди солнышко скорей
Мне без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Воспитатель- Не расстраивайся, воробей, чем тебе помочь?
Воробей- Помогите, пожалуйста, найти солнце.
В - Поможем воробью? Дети- Поможем.
В - Ребята, скажите, а где солнце живет? Дети- На небе.
В – На чем мы можем туда полететь? Дети- На самолете, на ракете,и тд.
Мы сейчас заведем моторы (делают движение руками) и полетим на самолете.
«Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
В- Дети смотрите! Мы подлетаем к месяцу.
«Подлетаем» к месяцу.
В- Здравствуй месяц серебристый!
Но, мне кажется, ты грустный? Дети, как вы думаете, почему месяц грустит?. Варианты детей.
В- Может спросим у воробья? Воробей, ты знаешь что случилось?
Воробей- Чирик(долго), месяц мне шепчет, что все его подружки –звездочки упали с неба. Он грустит без них и просит их вернуть.
В- Ребята, поможем месяцу!
Игра: «Собери звезды».(Звезды прикрыты)
В- Для этого у нас есть звезды. Возьмите, пожалуйста, по одной звездочке и поместите их на небо вокруг месяца. (Прикрепляют- называть по именам, хвалить и спрашивать цвет)
Воробей- Чирик-чик-чик!..Как у вас красиво получилось! Какие яркие звезды в синем небе! Месяц радостный!
Да, но месяц это не солнце!
В- Полетели, ребята, на самолетах дальше, искать солнце! Заведем моторы, раскроем крылья, летит самолет.
«Подлетают» к середине зала.
В- Дети , отгадайте загадку - по небу я плыву- Дождики везу. Что это может быть? Дети – Туча.
Воробей- Чирик-чик-чик….А весной так нужен дождик!
Воспитатель- Посмотрите, что у меня есть. Это бумажные капли. Можно ими пошуршать (шуршат). Послушайте- похоже на дождь. Бумага мнется. Можно ее помять и скатать в комок (катают). А теперь капли падают на землю . Вытяните руку и отпустите комок. ( отпускают комок). Сложите комки в контейнер, пожалуйста. Мы с ними хорошо поиграли. Присядьте, пожалуйста, на колени.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, поливай!
И тихонько прекращай..
Нам пора гулять до ужина
В сапогах шагать по лужам!
Воробей- Чирик-чик-чик..(долго)Как весело шагать по лужам!
В- Дождь кончился!
Воробей- Чик-чирик!Дождь небо нам умыл и появилась радуга!
В- Полетели, посмотрим поближе! Заводим мотор, раскрываем крылья…
«Подлетели» на самолетах к радуге.
В- Какая радуга разноцветная! Красивая и яркая!
В- У нашей радуги цветные шарики перемешались . Нам нужно собрать шары по цветам. Возьмите, пожалуйста, по одному шарику и положите по цвету в контейнер.(Какой цвет шара у Насти, какой у Феди..)
Воробей- Чирик-чик-чик..(громко)Как ловко вы справились! -Радуга дружит с солнышком! А разве радуга это солнце? Дети- нет!
В- Надо нам дальше искать!
Опыт с зеркалом.( –Присядьте, ребята, на ковер пожалуйста)
В (загадочным голосом)- Посмотрите, что у меня есть. Внимание, сейчас я покажу вам сюрприз. Вот я сейчас вас всех удивлю(настраивая зеркало) И гостей, и ребят и воробья ☺
Воробей- чирик-чик-чик.. Я люблю Сюрпризы! Какой веселый зайчик!.
В- Что будет , если поймать луч света зеркалом? Дети (или В)- солнечный зайчик.
В- Солнечные зайчики, прыгают по лужам.(Прыгают)
Девочки и мальчики весело живут.
Появляется солнце на ширме пока заняты.
(Звук ксилофоном)
Воробей –Чирик-чик-чик. Ой, солнышко появилось! Как тепло и светло стало.
В- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
В- Мы нашли солнце! Дети посмотрите, какое оно яркое , круглое! Теперь воробей сможет найти зернышки.
А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Завели мотор.. « Летят» к кругу на ковре.
В - Приземлились самолеты.
Отдохнуть пошли пилоты.
В- Ребята, угостим воробья зернышками?
(Звучит музыка)
Вот песочные столы, мы сейчас будем рисовать угощение воробью. Но сначала вспомним, что с песком нужно обращаться аккуратно, нельзя его кидать и стучать сильно по столу. Занимайте, пожалуйста, места вокруг столов. Печатать можно одним пальцем, двумя или сразу всеми. Получается много отпечатков?
Рисуют на песочных столах зернышки.(Хвалю по именам. А что у тебя получилось?) Отряхните ручки- Воробей- Чирик.. (очень громко) Как много зернышек! Какие ваши ручки ловкие! Спасибо за угощение!
В – А теперь, нарисуем портрет солнышка и лучи. (Что у тебя получается? Какие лучики у солнышка..Хвалю по именам)Заканчивайте работу. Подойдите ко мне, пожалуйста. Вот салфетки
(Воробей- Чирик-чик-чик- Как красиво! Вы мне сегодня очень помогли!) (вытираем руки)
Воробей – Спасибо. Улетает.- До свидания! Дети- До свидания!
В - Кому мы сегодня помогали?
Д- воробью.
В- Что искали?
Д- солнце.
В- Что вам встретилось по пути?
Д- месяц, туча и радуга.
В- Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста тема: «В гости к нам пришла собачка»
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста...
Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»
Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия для детей группы раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию «Путешествие по сказочному лесу»
Цель: формирование умения различать предметы по цвету и длине....
Конспект занятия для детей группы раннего возраста "День Победы"
С помощью этого занятия дети младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны....
Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".
Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...
Конспект занятия для детей группы раннего возраста в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Мяч для Тани».
Программное содержание:в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие детей, учить держать кисть свободно, формировать правильную позу при рисовании, закреплять названия ...