СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
картотека по развитию речи
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Развивающее упражнение «Узоры» |
ЦЕЛЬ: развивать навыки пространственной ориентации на плоскости, мелкую моторику рук.. |
ХОД: ребенку дается лист клетчатой бумаги. Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы! Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик! Начинаем рисовать второй узор. Поставили карандаш на следующую точку. Рисуем линию: две клетки направо, две клетки вверх, две направо, две вниз, две налево, две вниз, две налево, две вверх. Попали в начальную точку? Молодцы! А что получилось? Правильно, квадратики! А теперь нарисуем самый сложный, третий узор. Поставьте карандашом точку. Проведите линию на три клетки вверх. А теперь — две клетки направо, две вниз, одну налево, одну вниз, две направо. Повторите с самого начала (продиктовать). Посмотрите, получился орнамент с древнегреческой вазы». Если задания не удаются, полезно поупражняться начиная с самых простых. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_igr_i_uprazhneniy_dlya_razvitiya_predposylok_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Развивающее упражнение «Узоры» | НАЗВАНИЕ: Словесная игра «Говори наоборот» |
ЦЕЛЬ: развивать навыки пространственной ориентации на плоскости, мелкую моторику рук.. | ЦЕЛЬ: развитие умения выделять противоположности. |
ХОД: ребенку дается лист клетчатой бумаги. Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы! Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик! Начинаем рисовать второй узор. Поставили карандаш на следующую точку. Рисуем линию: две клетки направо, две клетки вверх, две направо, две вниз, две налево, две вниз, две налево, две вверх. Попали в начальную точку? Молодцы! А что получилось? Правильно, квадратики! А теперь нарисуем самый сложный, третий узор. Поставьте карандашом точку. Проведите линию на три клетки вверх. А теперь — две клетки направо, две вниз, одну налево, одну вниз, две направо. Повторите с самого начала (продиктовать). Посмотрите, получился орнамент с древнегреческой вазы». Если задания не удаются, полезно поупражняться начиная с самых простых. | ХОД: воспитатель предлагает поиграть «Я буду говорить слово, а вы тоже говорите, но только наоборот». Например, я говорю «большой», а вы говорите наоборот… да, «маленький». Можно предложить следующие пары слов: большой-маленький, толстый-тонкий, черный-белый, старый-новый, горячий-холодный, пустой-полный, легкий-тяжелый, чистый грязный, ученик-учитель, больной-доктор, ребёнок-взрослый, лед-вода, силач-слабак, артист-зритель, ходить-стоять, смеяться-плакать и т.д. |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Беседа «Кто без кого не может быть?» | НАЗВАНИЕ: Проблемные ситуации |
ЦЕЛЬ: развивать умение понимать противоположности | ЦЕЛЬ: развивать умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.) |
ХОД: (необходимо подготовить картинки: доктор, учитель, пожарник, водитель, продавец, строитель, художник, телемастер, плохая погода, зима, больной, ученик, пожар, пассажир, покупатель, стройка, картина, телевизор, хорошая погода, лето). Детям показывается сначала только одна картинка, например, доктор. Просят подобрать такую картинку, на которой нарисовано то, без чего доктор не может работать. В данном случае должен быть больной. Если дети затрудняются, с ним можно это обсудить, задать ему некоторые вопросы: 1. Что делает доктор? (Лечит больных). 2. Кто такой больной? (Человек, который плохо себя чувствует, у которого что-нибудь болит). 3. Что делает доктор на работе? (Осматривает больных и назначает им лечение). 4. Если больных нет, что делает доктор в этот день? (Доктор может готовиться к следующему дню). 5. А если больных никогда не будет? (Доктора не будут нужны?) На основании беседы можно сделать вывод, что доктор не может работать без больных. Значит, всегда в процессе лечения есть две стороны: доктор и больной. Аналогичный вывод делается для каждой пары картинок. | ХОД:
|
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Подвижная игра «Ловишки в звеньях» | НАЗВАНИЕ: «Дирижер и оркестр» |
ЦЕЛЬ: развивать навыки контроля, за своими движениями. | ЦЕЛЬ: развивать способность концентрировать внимание на определённом сигнале, навыки волевой регуляции. |
ХОД: Дети делятся на два звена. Звенья становятся друг против друга. Запоминают каждый свой номер. Первое звено держит руки ладошками вверх. У второго звена руки опущены. По сигналу водящего: Первый номер из второго звена бежит к первому номеру первого звена, хлопает о ладоши его 3 раза и быстро бежит обратно на свое место, его старается догнать первый номер, если догоняет, то идет в его звено. Выигрывает то звено, дети которого засалили больше игроков из другого звена. Переманит к себе. | ХОД: Дети стоят лицом к педагогу так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель: Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голоса. Но моя палочка может опускаться и подниматься не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише – громче. Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише - громче; И: тише - громче; Ы: тише – громче. |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: «Шишки, желуди, орехи» | НАЗВАНИЕ: «Палочки» |
ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, волевую регуляцию и умение действовать по заданному правилу. | ЦЕЛЬ: развивать умение сохранять заданную цель. |
ХОД: В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!». Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!» - меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: «Шишки!» - меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или трех игроков в тройках, например: «Шишки! Орехи!» Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.
| ХОД: Для этой игры понадобится 10-15 счетных палочек. Ведущий говорит: «Я покажу фигурку, сложенную из палочек, и через 1 -2 секунды накрою ее листом бумаги. За это время вы должены запомнить эту фигурку и затем выложить ее в соответствии с этим образцом. Затем, пожалуйста, сверьте свою фигуру с образцом, исправьте и подсчитайте свои ошибки. Фигуры — «звездочка», «снежинка», «елочка», морковка». |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: игра «Сосед, подними руку» | НАЗВАНИЕ: обсуждение «Картинка настроения». |
ЦЕЛЬ: развивать произвольность. | ЦЕЛЬ: развитие у детей умения определять и оценивать свое эмоциональное состояние на данный момент; оценка педагогом общего эмоционального состояния группы детей. |
ХОД: Играющие, сидя или стоя (в зависимости от условий), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!» Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, а сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку. | ХОД: Дети выбирают картинку, которая близка их настроению, объясняя свой выбор. Важно обратить внимание на цвета, которые ребенок выбирает. Яркие, теплые тона выражают радостное настроение; а темные, холодные выражают грустное, тревожное. Обязательно спросить, почему такое настроение. Задание можно проводить как в начале занятия, так и в конце занятия. Картинки на тему: «Солнышко и тучка» (солнышко — веселое настроение, тучка — грустное, половинка солнышка и тучки — спокойное); «Бабочки» (нужно посадить бабочку на ромашку); «Дерево» (нужно прикрепить листочки к дереву, листочки красного, желтого и зеленого цвета); |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Проблемная ситуация «Первоклассник» | НАЗВАНИЕ: Обсуждение стихотворения «Кот и лодыри» |
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о школьных принадлежностях. | ЦЕЛЬ: развивать познавательную мотивацию к обучению в школе. |
ХОД: воспитатель создает проблемную ситуацию. - Ребята, Незнайка скоро пойдет в школу, но совершенно не согласен с тем, что в школу нельзя брать игрушки и еще другие предметы. Поможем ему собрать портфель в школу и объяснить, для чего нужна каждая школьная принадлежность. Воспитатель показывает детям портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, кукла, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Предлагает детям посмотреть на предметы и собрать портфель Незнайке, называя школьные принадлежности и их назначение. | ХОД: воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри»: Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт. Спрашивают лодыри У него: — Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: — Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Затем задает детям вопросы:
|
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | |
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
НАЗВАНИЕ: словесная игра «Три жеста» | |
ЦЕЛЬ: формировать учебную мотивацию и внутреннюю позицию школьника. | |
ХОД: воспитатель говорит детям, о том, что в этом году они все пойдут в школу, и ей хотелось бы узнать, кто чему хочет научиться в школе? Приглашает детей встать в круг. - Встаньте, пожалуйста, все в круг. Сейчас мы с вами выучим три жеста. Руки вперед: "И я тоже. Согласен". Руки за спину: "Я не буду. Не согласен". Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю". Итак, "Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать, прыгать как спортсмен, спать, считать и т.д.). А вы?" (Дети отвечают одним из трех жестов). | |
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Дидактическая игра «Спрячь мышку» | НАЗВАНИЕ: Дидактическая игра «Найди пару» |
ЦЕЛЬ: учить различать название 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий. | ЦЕЛЬ: выделять существенные признаки объектов, устанавливая аналогии на предметном материале. |
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги 4 цветов (20Х15), посредине белый квадрат (8Х8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же 4 цветов - дверцы (10Х10), большая картонная игрушка - кошка, мягкая мышка На каждого ребенка - цветные листы 10Х8, белые квадраты на них 5Х5, цветные квадраты. | |
ХОД: Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку. - А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку». Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу 4 квадрата четырёх цветов. Видите, в окошко выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит где окошко, откроет его и съест мышку». Вызываю по очереди 3 малышей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты. Если кто - то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». «Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такова же цвета, как и домик вашей мышки». Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой. | ХОД: Вариант 1 Педагог раскладывает на столе разноцветные варежки. Предлагает детям рассмотреть все варежки, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, геометрическим узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек. Вариант 2 Педагог раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три-пару найди" дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по узору. Также эти варежки можно использовать на образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию для установления отношений «равно» (поровну, столько-сколько, «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами приложения и наложения, для порядкового и количественного счета. |
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Подвижная игра «Солнышко» | НАЗВАНИЕ: Дидактическая игра «Найди ошибку» |
ЦЕЛЬ: развивать произвольное внимание, тренировать контроль двигательной активности детей. | ЦЕЛЬ: развивать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее. |
ХОД Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. Покатаем, поиграем И тебе назад вернем. Играющие образуют круг. В центре круга - «Солнышко». В руках у него 4 обруча желтого цвета. На строчки 1-4 все идут вправо по кругу. Солнышко движется влево, раскладывая обручи ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг (всего 4). На 8 строку играющие выстраиваются в общий круг, обручи кладут на пол. По сигналу бубна все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается у своего обруча. | ХОД: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?». Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называют других животных (змея прыгает, слон мяукает, и др.) |
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
НАЗВАНИЕ: Игра в сказку «Колобок» | НАЗВАНИЕ: Обсуждение «Кубик-помощник» |
ЦЕЛЬ: формировать умение прийти на помощь герою сказки. | ЦЕЛЬ: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние на данный момент. |
ХОД: воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие. - 1,2,3! В сказку попади, Друг за другом повернись. И на стульчики садись! - В маленькой деревушке жили – были дед и баба. Была у них избушка, а в избушке печка. Однажды говорит дед бабе: - Испекла бы ты мне бабка Колобок, а бабка отвечает: - Почему не испечь, только помочь мне некому. (Дети жестами показывают, как замешивают тесто, раскатывают Колобок). - Посадила бабка Колобок в печь и задремала. Покатился Колобок. А что может с ним случиться в лесу? Надо спешить ему на помощь! - А чьи же там серые уши торчат за кустом? Как вы догадались? - Колобок, колобок, я тебя съем - говорит зайка. Ребята, а вы хотите, чтобы Колобка съели? Давайте угостим зайку! Интересно, а что любит заяц? (В корзине лежат разные овощи, нужно выбрать морковь и капусту, сложить в корзину, угостить зайца). Воспитатель: - Не успел зайка ускакать, как из леса серый волк появился. Испугался Колобок. Что делать? Ребята, а давайте запутаем волка, поможем Колобку! Тогда все превращаемся в зайчиков. -Зайцы скачут – скок, скок, скок, Да на беленький снежок, Греют лапки, греют ушки, Ставят ушки на макушке. Приседают, слушают, не идет ли волк! По сигналу «ВОЛК» зайцы прячутся в лесу (на стульчики). Волк старается их поймать. - Спрятались зайчишки, и волк ни с чем убежал в темный лес. А Колобок покатился дальше. Катится он, катится, вдруг затрещали кусты и из них появился: Ходит лесом без дорог, Между сосен и берез, А зимой лежит в берлоге, От мороза прячет нос. Увидел медведь Колобка, говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! – сказал Колобок и заплакал, не знает, как от медведя убежать. Давайте на Мишку сильно – сильно подуем, он решит, что наступила зима и уйдет спать в свою берлогу. - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает: - Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел свою песенку. - Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носик, пропой еще разок! - Ребята, если Колобок сядет лисичке на носик, она его съест. Давайте споем песенку вместе. Дети поют песенку Колобка. - Не удалось лисе перехитрить Колобка, наверное, потому что у него есть такие друзья как вы. Давайте вернем Колобка деду и бабе. Да и самим нам пора в детский сад. Дети возвращают Колобка, встают в круг. - Давайте проверим, все ли вернулись из путешествия. (Воспитатель называет детей по именам, дети отвечают «Я здесь»). - В какой сказке мы сегодня с вами побывали? (В русской народной сказке «Колобок») - Чем вам понравилось наше путешествие? | ХОД: Дети передают по кругу кубик, на котором нарисованы разные эмоции и рассказывают:
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составитель:
Воспитатель
Шимова Дарья Валерьевна
Приобье 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлена методическая разработка ОО "Социализация"...
«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Методическая разработка...
Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...
«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Коррекционная работа...
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями. «Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»
Повышение родительской компетенции в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности. Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей предпосылки учебной деятельности....