Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес
и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну сказок | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №45
Муниципального образования город Новороссийск
г. Новороссийск, 353923, ул. Алексеева, 25-а,
ИНН\КПП 2315162190\231501001, ОГРН 11023150045
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему:
«Путешествие в страну сказок»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: воспитатели
подготовительной
группы №12
Жаркова Е. В.
Калашникова Н. И.
г. Новороссийск, 2018 год
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям;
- Продолжать учить детей перевоплощаться в игре с помощью жестов и мимики;
- Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей;
- Развивать диалогическую речь;
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: стрелки из картона; презентация «Путешествие в страну сказок»; маски героев сказок «Теремок»; домик для драматизации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; игра-инсценировка сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; составление рассказов по сюжетным картинкам; пантомимические этюды «Эмоции», «Садовник и цветы».
Методы и приемы: игровой, наглядный, ИКТ.
Ход НОД:
Дети находят стрелки на полу, которые ведут к музыкальному залу. Заходят в зал. На мультимедийном экране изображение с надписью: «Отправляйтесь в путешествие»
Воспитатель: Ребята, что означает слово «путешествие»? (ответы детей).
На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на поезде, на самолете, на велосипеде и т. д.
Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать и мне хотелось бы, отправиться вместе с вами в путешествие. Но, к сожалению, не на чем!
Слайд 3 (На экране появляется изображение воздушного шара)
Воспитатель: Какое яркое красивое изображение! Вы знаете, что здесь изображено?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Интересно, для чего оно появилось на экране? А для чего нужен воздушный шар?
Дети: Летать, путешествовать.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре!
Но, прежде чем наш шар поднимется в воздух его надо надуть.
Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: Ну что, шар надули и полетели!
(звучит музыка полета)
С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку козырьком), пролетаем горы, моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Куда же мы попали?
Слайд 4 (на экране картинка с изображением страны сказок)
Дети: В страну сказок!
Звучит голос:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришел и сказки час.
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Закрыли все глазки – отправляемся в сказку!
Слайд 5 (На экране изображение феи из сказки).
Голос феи: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея сказок. Злая колдунья украла у меня волшебную палочку. А без нее я не могу отыскать путь домой в волшебную страну сказок. Чтобы вернуть палочку, я должна лишить злую колдунью ее силы. Для этого мне необходимо разгадать ее загадки, но боюсь, у меня не получится! Может вы мне поможете?
Воспитатель: Бедная фея никак не может вернуться домой без волшебной палочки. Что же нам делать ребята?
Дети: Разгадаем загадки злой колдуньи, и поможем фее!
Воспитатель: Тогда в путь!
Слайд 6 (отгадай загадки)
Слайды 7-11 (загадки)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь! (Золушка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут… (Царевна-лягушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали! (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней – мальчик Кай.
Королева Снежная сердце заморозила,
Но девчурка нежная, мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
Воспитатель: Отлично, ребята! С первым заданием вы справились!
Приступаем ко второму заданию.
Слайд 12 (Что напутал художник?)
(Дети должны найти лишнее изображение на картинке (слайды 13, 15-16)
Слайд 14 (на экране картинка с изображением цветочного луга)
Воспитатель: Куда это опять мы с вами попали?
Дети: На луг.
Воспитатель: Почему вы решили, что это луг? Я вот, думаю, что это лесная полянка.
Дети: Здесь вокруг нет деревьев и кустов, а растет трава и цветы.
Воспитатель: Вы меня убедили, теперь я с вами согласна. Какие прекрасные цветы цветут на нашей полянке. А вы знаете их названия?
(Дети называют названия цветов, изображенных на картинке)
На лугу цветы растут сами, а кто выращивает цветы в саду и ухаживает за ними?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Чтобы вырастить цветы, что садовнику для этого необходимо в первую очередь?
Дети: Семена.
Воспитатель: Представьте, что я садовник, а вы семена.
Этюд «Садовник и цветы»
Садовник собирает и разбрасывает семена. Пригревает солнышко, семена прорастают, распускаются бутоны. Подул легкий ветерок, коснулся каждого цветка, закачались цветы. Наступает вечер, бутоны закрываются и засыпают.
Воспитатель: Ну что, мои цветочки, немножко отвлеклись, теперь можно дальше решать наши задачи!
Слайд 17- 18 (Дети отгадывают изображение сказки «Теремок»)
Воспитатель: Что-то я забыла, о чем эта сказка? Вы мне не напомните? Что для этого нам понадобится? (Дети находят маски зверей, выбирают маски, которые им понадобятся)
Театрализация сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок. (дети идут по кругу)
Он ни низок, ни высок. (показывают руками «низкий-высокий»)
Вдруг по полю мышка бежит,
Увидала теремок и в дверку стучит: (дети стучат об пол кулачками)
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной, лягушке, (дети сидят в кругу, Проживающей в луже, на зеленой опушке. (лягушка в центре круга)
Отличить ее просто:
Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит. (дети «ква-ква»)
Надоело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидала теремок и стучится о порог:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок.»
Мышка: «Заходи. Вместе веселее.»
Стоит в поле теремок. (дети идут по кругу)
Он ни низок, ни высок. (показывают руками «низкий-высокий»)
Зайка на полянку бежит.
Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. (Дети: ш-ш-ш…)
Ветер веет над полями (дети плавно качают руками над головой)
И качается трава.
Облако плывет над нами (потягивание, руки вверх)
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок.»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее.»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка. (Дети стоят в кругу.)
Идет по полю цветочками любуется.
На лугу цветут цветы (Изображают ладошками бутон цветка.)
Небывалой красоты. («Бутоны» распускают пальчики.)
К солнцу тянутся цветы (Поднять руки вверх)
С ними, потянись и ты!
Ветер дует иногда, (Тихонько дуют на «цветочки».)
Только это не беда:
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут!
Тут лисичка увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок.»
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»
Стоит в поле теремок, (дети идут по кругу)
Он ни низок, ни высок. (показывают руками «низкий-высокий»)
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.)
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок.»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»
По полянкам, по лесочку, (Дети идут по кругу.)
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша, (Дети бьют по коленкам ладошками,
Идет, гуляет, не спеша. имитируя шаги медведя)
Медведь: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок.»
Мышка: «Мишенька, ты очень большой. В дверь не поместишься.»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать?
Дети: Построить новый теремок, лучше прежнего.
(Дети строят теремок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный теремок мы построили…
Какая хорошая сказка у вас получилась! А теперь, приступим к четвертому заданию.
Слайд 19-26 Угадай сказку по картинкам.
Воспитатель: И это задание вы легко прошли! Ну что ж, приступим к последнему заданию.
Слайд 27 – 30 Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось!
Слайд 31 (На экране Фея Сказок)
Голос Феи:
Ура! Волшебство рассеялось, и моя волшебная палочка вернулась ко мне!
Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться домой. Раз, два, три дорога в сказку проявись!
Слайд 32 (на экране проявляется дорога в сказку)
Слайд 33 (На экране волшебная страна, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Какая-то знакомая музыка, вертится в голове, ни как, не могу вспомнить. А вам, ребята, она не знакома?
Дети: В гостях у сказки. (начинают петь песню)
Слайд 34 (На экране воздушный шар)
Воспитатель: Ну что, ребята, фее мы помогли попасть в волшебную страну, пора и нам возвращаться домой. Садимся на воздушный шар и полетели. (звучит музыка полета)
Вот мы и дома, в нашем детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что вам больше всего запомнилось? Какие задания показались вам сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...