Конспект занятия "Сивка - бурка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Островская Екатерина Сергеевна

конспект подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Основной

Физкультминутка

Рефлексия

Дети заходят в группу, приветствуют гостей  

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки, образовывают круг.

Приветствие:

Вкруг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И общение мы начнем.  

-Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте посмотрим иллюстрации

- Волшебные сказки знают и любят бабушки и мамы папы. Сказки волшебные, значит в них есть что…

- Вспомните как называются эти сказки

А почему их так называют?

 Ребята, назовите несколько главных героев этих сказок

- Во всех этих сказках главным героям помогают разные животные: в сказке про Емелю(щука), в сказке про Ивана-Царевича серый волк).

- И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните какие слова говорил Емеля?

- А еще в русских сказках постоянно присутствует число 3

- И в сказке которую вы сейчас услышите много событий повторяется трижды- это русская народная сказка «Сивка-бурка». В этой сказке главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав стихотворение:

                        Гоп-гоп!

                      Ну, скачи в галоп!

                      Ты лети, конь, скоро-скоро,

                      Через реки, через горы!

                      Все-таки в галоп--гоп-гоп!

                      Трух-трух!

                      Рысью, милый друг!

                      Ведь сдержать-то станет силы.

                      Рысью, рысью, конь мой милый!

                      Трух-трух-трух!

                      Не споткнись мой друг!

 Верно ребята, в сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, какими заветными словами будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.

Воспитатель читает " Сивка -Бурка"

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

 

А теперь на место сели.

Беседа по содержанию сказки:

-Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»?

 Кого из героев вы назвали бы положительными, кого отрицательными?

- Почему вы так решили.

-Расскажите, как началась дружба Ивана и коня?

- Как в сказке описывается Сивка-бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использованием точных фраз из сказки)

- Какими заветными словами звал Сивку-бурку Иванушка?

- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?

( «три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)

(2-3 ребенка рассказывают о своих книгах).

Чудеса, волшебство

русские народные

У них нет автора, сказки сочинялись народом и передавались из уст в уста.

(Емеля, Иван-Царевич и др.)

(«По щучьему велению, по моему хотению»)

(Три брата, три задания царских, которые герои выполняют, невестки царя хлеб пекут сказка « Царевна-лягушка»).

Конь

Дети сидят полукругом на стульях и слушают сказку

Выполняют  физкультминутку

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект ННОД "Сивка Бурка"

Конспект ННОД "Сивка Бурка"...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Сивка-Бурка"

Данное занятие было направлено на показ знаний и умений воспитанников моей группы для педагогов начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ....