Конспект ННОД "Сивка Бурка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Колпинского района Санкт– Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
для старшей группы
«Сивка-Бурка-вещая каурка»
С использованием инновационных технологий:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
- Личностно – Ориентированная
- Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
Подготовила и провела:
Воспитатель
Минюк Оксана Анваровна
2017г.
Конспект по речевому развитию в старшей группе по сказке «Сивка-бурка».
Воспитатель Минюк О.А
Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомой волшебной русской народной сказки «Сивка – Бурка»
Задачи:
Познавательные:
дать детям представление о происхождении русских народных сказок, показать особенности образного языка русских народных сказок.
Развивающие:
развивать мышление и воображение, речь (учить воспроизводить последовательность событий в сказке).
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка»
Оборудование и материалы: Книжка-сказка “Сивка-бурка, иллюстрации к книге.
Ход занятия.
- Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть!
-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.
Давайте скажем друг другу добрые слова:
Собрались все дети в круг-
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы без сказки жить не можем,
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
- Любите ли вы сказки?
- Какие? (Ответы детей.)
- Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)
- Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал.Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста.Каждый взрослый рассказывал своим детям, а те, когда вырастут, - своим. И так передаются сказки из поколения в поколения. Называются такие сказки народными.
- Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется вы мне сейчас сами скажете.
- Борзый коньГоп - гоп!
Ну скачи в галоп! Ты лети, конь скоро- скоро,
Через реки, через горы!
– Что же за сказка в гости к нам пришла? (Ответы детей.)
–Как вы догадались?
- С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин-первую фразу сказки “Жил – был…”)
- Назовите главных героев этой сказки.
- Что произошло в сказке?
- Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который ”повадился пшеницу мять да топтать”?
- Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?
- Кто поймал Сивку–бурку?
- Как это произошло?
- Почему Сивка – бурка стал помогать Иванушке?
- Как Иванушка призывал Сивку- Бурку?
- Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной.
Что еще должен сделать герой?
- Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?
- Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?
- Сивка – Бурка с Иваном сразу смог допрыгнуть до высокого терема Елены Прекрасной?
- Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
- Отдохнули. Посмотрите, что случилось с картинками (перепутались разрезные картики) , нужно их правильно собрать. (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки)
- Молодцы. А теперь немножко посчитаем. Вспомните сказку и скажите, чего в ней было по 3. Когда Иван прыгнул на коне выше, а когда ниже, в первый или во второй раз.
- О какой сказке мы сегодня говорили?
- Чему учит сказка?
- А вы знаете пословицы о дружбе?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей будто дерево без корней.
- Ребята, вам понравилось наше занятие . Но не все ребята в нашем саду знакомы со сказкой Сивка- Бурка. Как мы можем им помочь?
Мы оформим наш книжный уголок (книга с иллюстрациями, разрезные картинки). Там ребята смогут посмотреть иллюстрации к книге, собрать пазлы с героями сказки. А теперь мы нарисуем Сивку – Бурку и сделаем выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"
формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Сивка-Бурка"
Данное занятие было направлено на показ знаний и умений воспитанников моей группы для педагогов начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка». Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка». Старш...