Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Возрастная группа:Старшая(5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sivka-burka.odt | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Дата проведения: 26.03.2020
Дата утверждения конспекта: 25.03.2020 Подпись воспитателя:
Форма проведения: групповая
Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Возрастная группа : Старшая
Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».
Задачи: 1.Создать условия :
- для развития чуткости к образному строю языка сказки;
- для развития умения воспроизводить и осознавать образные выражения;
- для закрепления знания о жанровых особенностях сказки;
- для закрепления умения детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
2. Обеспечить условия:
- для выражения детьми своего мнения;
- для возникновения желания работать по мнемотаблице индивидуально и сообща,помогая друг другу;
Интеграция образовательных областей : речевое развитие ,познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Методы: словесные, наглядные,беседа.
Средства: книги русских народных сказок(выставка), мнемотаблица по сказке «Сивка-Бурка»,альбомные листы,цветные карандаши.
Предварительтная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.
Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери.Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки»
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Выставка «Мои любимые сказки»9книги с русскими народными сказками,знакомые детям) | -Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте рассмотрим книги. -Вспомните, как называются эти сказки. (русские народные). А почему их так называют? (у них нет автора, сказки сочинялись издавна народом и передавались из уст, в уста) -Ребята, назовите нескольких главных героев этих сказок? (Емеля, Иван-Царевич и др.) -Во всех этих сказкахглавным героям помогали разные животные: в сказке про Емелю. (щука, в сказке про Ивана-царевича. (серый волк). - И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните, какие слова говорил Емеля? («По щучьему велению, по моему хотению») | рассказывают о книгах ,сказках, их главных героях. Отвечают на вопросы,беседут с воспитателем и между собой. |
Основная часть | Столы сдвинуты между собой и стулья вокруг У каждого ребенка карточки с мнемотаблицей для перессказывания отрывка сказки | -Сейчас вы услышите русскую народную сказку «Сивка-бурка», в которой главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами,послушав это стихотворение: Борзый конь Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы! Все-таки в галоп — гоп-гоп!Трух-трух! Рысью, милый друг!Ведь сдержать-то станет силы. Рысью, рысью, конь мой милый!Трух-трух-трух! Не споткнись, мой друг! -Верно ребята. В сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, каким заветным словом будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему. (чтение сказки) Беседа по содержанию: -Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? Кого из героев вы назвали бы положительными, а кого отрицательными? -Почему вы так решили. -Расскажите, как началась дружба Иванушки и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) Почему именно эту пословицу? -Как в сказке описывается Сивка-Бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использование точных фраз из сказки) -Каким заветным словом звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня? («Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркне…») - В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»? («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня») - Ребят, сейчас мы с вами попробуем сами рассказать сказку «Сивка -бурка». - Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила.Рассказывать сказку будем по карточкам(мнемотаблица) Кто бы хотел начать? | Слушают стихотворение, отгадывают животное Слушают сказку отвечают на вопросы высказывают свое мнение Пересказывают сказку,опираясь на карточки(индивидуально),помогают друг другу при затруднениях |
Заключительная часть | Альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка. | -Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку? -Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам. - Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации? Можно почувствовать характер и настроение героя. -У вас у каждого есть своя, любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, а мы вашими рисунками украсим нашу группу, сделаем выставку «Любимые сказочные герои». | Рисуют своего сказочного героя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Программное содержание:-Образовательные целиУчить детей понима...
Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Восприятие художественной литературы.Чтение русской народной сказки«Сивка-Бурка»...