Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехника в младшей группе "Встреча в зимнем лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам.
- Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
- Уточнять и расширять знания о животных леса.
- Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvit_rech_1.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения НОД по развитию речи
с использованием технологии мнемотехники
во II младшей группе
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЗАДАЧИ:
- Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам.
- Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
- Уточнять и расширять знания о животных леса.
- Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр;
- мнемодорожка и карточки по теме «Зима»;
- мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;
- мнемокубы: «Заяц», «Лиса»;
- игрушка – заяц;
- мольберт;
- условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.
- «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;
- Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
ТЕХНОЛОГИИ:
- Мнемотехника
- ТРИЗ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.
Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д.Филиппенко/.
В: Вот мы с вами и на лесной полянке.
Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом?
Ответы детей.
В: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.
В: А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?
Ответы детей.
В: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.
«Раз, два, три, повернись
в волшебника ты превратись!»
В: У меня в корзинке волшебные картинки. /Карточки «Зима» к мнемодорожке/.
Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.
Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).
В: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).
На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.
В: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?
Ответы детей
В: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.
Рассказывание при помощи мнемокуба.
Д: Заяц
Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
В: Вот к нам и прибежал зайчик!
Появляется игрушка-зайчик.
Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?
(ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)
В: Зайчик, что же ты грустишь?
Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?
В: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.
В: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?
В этом нам опять поможет помощник - куб. Кто хочет рассказать про лисичку?
Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».
Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка, она хотела съесть меня. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».
В: «Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.
Проводится физминутка «Зайки-побегайки»
«По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки- побегайки.
Вот зайки!
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.
В: «Покружились, покружились -
И в ребяток превратились!».
Дети садятся на свои места.
В: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?
Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.
В: Как называется сказка?
Дети: «Рукавичка».
Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:
«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».
Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Понравилось вам путешествие?
/Ответы детей/.
Воспитатель:
Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!
Звучит аудиозапись песни «Саночки» /комп. А.Д. Филиппенко/, дети выполняют имитационные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии «мнемотехника».
В конспекте использованы элементы технологии "мнемотехника"...
«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Познавательное развитие (развитие математ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".
Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания, ...
Презентация ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники «Я иду, иду иду-стихотворение расскажу»
Презентация ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники «Я иду, иду иду-стихотворение расскажу»...
- Мне нравится (1)