Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи.
Образовательные:
Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).
Закрепляем знания о геометрических формах.
Развивающие:
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие диалогической речи.
Воспитание:
Воспитывать желание помогать.
Оборудование:
- Коллаж "Дикие животные";
- Иллюстрации "Жилища животных";
- Карточки с геометрическими фигурами;
- DVD диск с песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
ОО "Речевое развитие",
с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point.
Тема: "Дикие животные".
Воспитатель:
Васильева
Вероника Владимировна
2019
Задачи.
Образовательные:
Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).
Закрепляем знания о геометрических формах.
Развивающие:
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие диалогической речи.
Воспитание:
Воспитывать желание помогать.
Оборудование:
- Коллаж "Дикие животные";
- Иллюстрации "Жилища животных";
- Карточки с геометрическими фигурами;
- DVD диск с песнями.
Ход НОД.
- В нашу группу принесли письмо. Давайте его прочитаем?
"Помогите, помогите! Все перепуталось в нашем лесу. Мы надеемся на вашу помощь, ребята.
Лесные жители"
Воспитатель:
- Поможем лесным жителям?
- А как же нам добраться до леса, ребята? Давайте вспомним транспорт, который мы знаем.
Дети:
- Машина, самолет, велосипед, автобус, корабль, вертолет.
Воспитатель:
- А что же нам подойдет для поездки в лес?
Дети (обсуждение детей):
- Наверное автобус.
Воспитатель:
- Да, на автобусе нам будет удобно добраться до леса и мы все там поместимся.
- Возьмите билетики и посмотрите, какая фигура там нарисована, какого цвета. Занимайте стульчики с такой же фигурой.
Звучит песенка: "Мы едим, едим, едим…"
Воспитатель:
- Во мы и приехали. Ой, посмотрите, что оставили для нам жители леса. Коллаж "Дикие животные". Кто же здесь живет?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Расскажите, какой он, где живет?
Дети:
- Он большой, сильный. Любит есть мед, малину, рыбу. Живет в берлоге. У него теплая, густая шерсть.
- Воспитатель:
- А что же медведь делает зимой, когда нет ягод и меда?
Дети:
- Он спит в берлоге.
Воспитатель:
- А это кто? Расскажите.
Дети:
- Это лиса. Она рыжая с пушистым хвостом. У нее есть лисята. Она живет в норе.
Воспитатель:
- А как ее называют в сказках?
Дети:
- Плутовка, хитрая.
Воспитатель:
- Пушистый хвостик ей нужен для того, чтобы заметать следы.
- А вот у этого зверька тоже пушистый хвостик. Кто это?
Дети:
- Белка. Она живет на дереве, в дупле. Ест орехи, грибы, ягоды. У нее дети – бельчата. Она маленькая, с пушистым хвостиком.
Воспитатель:
- А кто же это?
Дети:
- Зайчик.
Физ.минутка.
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Воспитатель:
- А где же живет зайчик?
Дети:
- У него нет домика, он живет под кустом.
Воспитатель:
- Я знаю про него загадки. "Зимой белый, летом серый". Кто догадается, зачем зайка меняет шубку?
Дети:
- Чтобы его не видно было.
Воспитатель:
- А что любит есть заяц?
Дети:
- Морковку, травку, капусту.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите покормить зайчика? Давайте нарисуем ему угощение.
Рисование карандашом.
Воспитатель:
- Вот какие вкусные овощи вы нарисовали. И капусту, и морковку, а кто-то и травкой угостил зайца. Он очень доволен и говорит вам спасибо? А вы знаете врагов зайца?
Дети:
- Да! Лиса, волк, охотники.
Воспитатель:
- Серый, страшный и зубастый. Про кого это?
Дети:
- Волк.
Воспитатель:
- Расскажите про него.
Дети:
- Он зубастый, похож на собаку, быстро бегает. Его детенышей зовут волчата.
Воспитатель:
- А вы знаете как называется его дом? Логово.
- Какие вы молодцы, ребята. Как вы много рассказали о животных. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу. А кого и чем вы покормили. Но нам пора в детский сад. Досвидания всем жителям леса. Садитесь в автобус. Давайте все вместе споем веселую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии «мнемотехника».
В конспекте использованы элементы технологии "мнемотехника"...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Познавательное развитие (развитие математ...
Презентация ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники «Я иду, иду иду-стихотворение расскажу»
Презентация ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники «Я иду, иду иду-стихотворение расскажу»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...