Конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа) "Новые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа)
« Новые игрушки »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_novye_igrushki_2_ml.gr_.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска « Детский сад № 168»
План-конспект ОД по развитию речи
( 2 младшая группа)
« Новые игрушки »
Воспитатель: Берещанова С.А
Группа- 2 младшая
Тема: « Новые игрушки»
Цель: Развитие связной речи детей посредством изготовления игрушек нетрадиционным способом «смятие бумаги» к сказке «Колобок».
Программные задачи: Активизация словаря детей. Закрепить знание у детей содержание сказки «Колобок». Познакомить с новым нетрадиционным способом «смятие бумаги» при изготовлении игрушки. Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение соединять детали в одно целое при изготовлении игрушки. Воспитывать интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; отгадывание загадок; игры –драматизация по сказке; проведение НОД по рисованию и лепке « Колобок и его друзья».
Оборудование и материал: Тележка; книга « Колобок»; листы бумаги (белая и цветная) по количеству детей; заготовки - детали героев сказки (голова и лапы), дорога, домик ; клей, кисти, клеенки – по количеству детей;
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, что я вам привезла. Что это такое? Дети: Тележка Воспитатель: Правильно! Это тележка. А где с такой тележкой можно ходить? Дети: в магазине. Воспитатель: Правильно! В магазине. А знаете в каком магазине я сейчас была? Дети: Нет. Воспитатель: Я была в магазине , где продают игрушки ,но к сожалению я ничего не купила, т.к. мне сказали, что все игрушки закончились. И продали мне только листочки бумаги. Посмотрите, у меня пустая тележка. |
Целеполагание Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, а кто такой продавец? Что продавец делает? Дети: продает . Воспитатель: Давайте все вместе скажем: « Продавец продает товар». Так , вот, продавец в магазине мне сказала, что все игрушки закончились, но есть листочки бумаги, из которых тоже можно сделать игрушку и играть ей. Попробуем? |
Совместная деятельность Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: А сейчас вставайте все в круг и возьмите по листочку бумаги (раздать всем детям). Давайте внимательно рассмотрим наш лист бумаги. Какого он цвета? Дети: белого. Воспитатель: Правильно, белого. А какой формы наш лист бумаги? Дети: прямоугольной. Воспитатель: Правильно, прямоугольной. А ,давайте вместе повторим, - прямоугольной. Ребята, а как вы думаете, какую игрушку можно сделать из нашего листочка бумаги? ( ответы детей). А, вот мне продавец сказала, что из листочка бумаги можно сделать мячик. А как сделать из листочка мячик? ( ответы детей). Хотите, я вам покажу? Дети: да. Воспитатель: Тогда берите свои листочки и мните их руками сильно-сильно. Не бойтесь! Смотрите, у меня получился мячик. А у вас получился? Дети: да. Воспитатель: А какой у меня получился мячик? Дети: маленький. Воспитатель: А у Даши ? (спрашивает у всех детей). Ребята, а как можно играть с мячиком? Дети: катать, бросать… Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем. Кидаем наш мячик и ловим , кидаем и ловим. А еще наш мячик можно катать. Давайте сядем на коврик друг против друга и катим наш мячик. Получается? (ответы детей). Молодцы! Поиграли . Ребята, права была продавец? Можно из листочка бумаги сделать игрушку и играть ей? Дети: да. Воспитатель: Какую игрушку мы с вами сделали? Дети: мячик. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я еще что то купила в магазине и забыла вам показать. Пойдемте ,посмотрим ,что лежит в тележке? Что это? Дети: книга. Воспитатель: Давайте сядем и посмотрим , что это за книга. Рассаживайтесь поудобнее. Ну, кто догадался, как называется эта книга? Дети: Колобок. Воспитатель: А почему вы решили, что это Колобок? (ответы детей). Правильно! Потому , что на обложке нашей книги нарисован Колобок. Ребята , а вы знаете эту сказку? Давайте вместе вспомним героев сказки Колобок? Кого Колобок встретил первым? ( ответы детей) А потом кого? … И последнего кого встретил Колобок? (ответы детей). Молодцы, ребята! Смотрите, ребята, книга у нас есть и сказку вы хорошо знаете, а вот показать эту сказку мы не можем. Игрушек то у нас нет. А так хочется показать сказку. Что будем делать?( ответы детей). Смотрите, мы с вами сегодня научились делать игрушки сами? Тогда может попробуем сделать наших героев сказки сами? Попробуем? Дети : да. |
Самостоятельная деятельность Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Тогда пройдите за столы. Посмотрите сначала, что вам приготовили и внимательно послушайте. Ребята, чтобы получилась у нас сказка , нам необходимо сделать героев . Подвиньте тарелочки и посмотрите , что у вас там лежит? (спросить у каждого ребенка). Какие детали у вас есть? Что это?( показывает детали ) Дети: голова и лапы. Воспитатель: И еще , ребята, чтобы получилась наша сказка нужен лес. Поэтому мы и елочки будем делать. Воспитатель: Смотрите, у нас голова и лапы есть, а чего не хватает? Самая большая часть тела, как называется? Дети: туловище. Воспитатель: Сможем мы без туловище сделать наших героев?( ответы детей) Ребята, посмотрите, что у вас еще лежит на столе? Дети: Бумага. Воспитатель: Да, лист бумаги. А , что мы сегодня научились делать из листочка бумаги? Дети: мячик. Воспитатель: Правильно! Так может мы попробуем сделать туловище из листочка бумаги? А как?( ответы детей) Правильно, надо смять наш лист бумаги руками сильно-сильно, так, чтобы у нас получился мячик. Берем лист бумаги и мнем руками. Очень сильно сжимаем пальчиками. У всех получился мячик? Это и будет туловище наших героев. И если мы к нашему туловищу прикладываем голову и лапки, то у на получается игрушка- герой нашей сказки. Ну, что пробуем дальше делать? Дети: да. Воспитатель: Берем клеенку. Затем берем кисточку и макаем в клей . Берем лапы , кладем их на клеенку и наносим кисточкой клей, затем берем ( мячик)наше туловище и прикладываем к лапкам. Тоже самое делаем с головой и елочками. (дети выполняют действия за воспитателем). Ну, что? У получились у вас игрушки? Дети: да. Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть домик , в котором бабушка и дедушка слепили нашего героя Колобка. И есть дорога по которой покатился Колобок. Давайте, наших героев посадим на дорогу. Кого первым встретил Колобок ?..и т. д ( дети расставляют героев ) Ребята, мы расставили наших героев, подождем пока они высохнут и потом поиграем и покажем нашу сказку. |
Рефлексия Подведение итогов и обсуждение результатов | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня научились делать?( ответы детей) А почему мы стали делать игрушки из бумаги? Потому, что в магазине закончились игрушки , и продавец продала мне листы бумаги и сказала, что из листочка бумаги тоже можно сделать игрушку. Права была продавец? Получились у вас игрушки? А какие игрушки научились делать? (ответы детей). Вы все хорошо постарались и у вас получились отличные игрушки- герои для сказки. А для какой сказки? ( ответы детей). Вы сегодня молодцы! Спасибо всем большое! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...
Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
сценарии праздников (новый год первая младшая группа, новый год средняя группа, спортивный праздник)
сценарии праздников в детском саду...
Презентация "Моя любимая игрушка" 2 младшая группа новая 2021
Задачи:-познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках;-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;-учить детей бережно ...
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НОВЫЙ, НОВЫЙ, НОВЫЙ ГОД!"
Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослы...