Конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа) "Новые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Берещанова Светлана Александровна

План-конспект ОД  по  развитию речи    ( 2 младшая группа)

                                      « Новые игрушки »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_novye_igrushki_2_ml.gr_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска « Детский сад № 168»

План-конспект ОД  по  развитию речи

                ( 2 младшая группа)

                « Новые игрушки »

                                                       

                                                      Воспитатель:  Берещанова С.А

Группа- 2 младшая

Тема: « Новые игрушки»

Цель: Развитие связной речи детей посредством изготовления игрушек нетрадиционным способом «смятие бумаги» к сказке «Колобок».

Программные задачи: Активизация словаря детей. Закрепить знание у детей содержание сказки «Колобок». Познакомить с новым нетрадиционным способом «смятие бумаги» при изготовлении игрушки. Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение соединять детали в одно целое при изготовлении игрушки. Воспитывать интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; отгадывание загадок; игры –драматизация по сказке; проведение НОД по рисованию и лепке « Колобок и его друзья».

Оборудование и материал: Тележка; книга « Колобок»; листы бумаги (белая и цветная) по количеству детей; заготовки - детали героев сказки (голова и лапы), дорога, домик ; клей, кисти, клеенки – по количеству детей;

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, что я вам привезла. Что это такое?

Дети: Тележка

Воспитатель: Правильно! Это тележка. А где с такой тележкой можно ходить?

Дети:  в магазине.

Воспитатель:  Правильно! В магазине.

А знаете в каком магазине я сейчас была?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Я  была в магазине , где продают игрушки ,но к сожалению я ничего не купила, т.к. мне сказали, что все игрушки закончились.  И продали мне только листочки бумаги. Посмотрите, у меня пустая тележка.

Целеполагание

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель:   Ребята, а кто такой продавец? Что продавец  делает?

Дети: продает .

Воспитатель:   Давайте все вместе скажем:

« Продавец продает товар». Так , вот, продавец в магазине мне сказала, что все игрушки закончились, но есть листочки бумаги, из которых тоже можно сделать игрушку и играть ей. Попробуем?

Совместная деятельность

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: А сейчас вставайте все в круг и возьмите по листочку бумаги (раздать всем детям). Давайте внимательно рассмотрим наш лист бумаги.

Какого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Правильно, белого.

А какой формы наш лист бумаги?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной.

А ,давайте вместе повторим, - прямоугольной.

Ребята, а как вы думаете, какую игрушку можно сделать из нашего листочка бумаги? ( ответы детей).

А, вот мне продавец  сказала, что из листочка бумаги можно сделать мячик. А как сделать из листочка мячик? ( ответы детей). Хотите, я вам покажу?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда берите свои листочки и мните их руками сильно-сильно. Не бойтесь!

Смотрите, у меня получился мячик.

А у вас получился?

Дети: да.

Воспитатель: А какой у меня получился мячик?

Дети: маленький.

Воспитатель: А у Даши ? (спрашивает у всех детей).

Ребята, а как можно играть с мячиком?

Дети: катать, бросать…

Воспитатель: Правильно.

 А давайте попробуем. Кидаем наш мячик и ловим , кидаем и ловим.

А еще наш мячик можно катать. Давайте сядем на коврик друг против друга и катим наш мячик.

Получается? (ответы детей).

Молодцы! Поиграли . Ребята, права была продавец? Можно из листочка бумаги сделать игрушку и играть ей?

Дети: да.

Воспитатель: Какую игрушку мы с вами сделали?

Дети: мячик.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а я еще что то купила в магазине и забыла вам показать.  Пойдемте ,посмотрим ,что лежит в тележке? Что это?

Дети: книга.

Воспитатель: Давайте сядем и посмотрим , что это за книга.  Рассаживайтесь поудобнее.

Ну, кто догадался, как называется эта книга?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А почему вы решили, что это Колобок? (ответы детей). Правильно! Потому , что на обложке нашей книги нарисован Колобок.

Ребята , а вы знаете эту сказку? Давайте вместе вспомним героев сказки Колобок?

Кого Колобок встретил первым? ( ответы детей)

А потом кого? … И последнего кого встретил Колобок? (ответы детей).

Молодцы, ребята!  

Смотрите, ребята, книга у нас есть и сказку вы хорошо знаете, а вот показать эту сказку мы не можем. Игрушек то у нас нет.  А так хочется показать сказку. Что будем делать?( ответы детей).

Смотрите, мы с вами сегодня научились делать игрушки сами? Тогда может попробуем сделать наших героев сказки сами?

Попробуем?

Дети : да.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Тогда пройдите за столы. Посмотрите сначала, что вам приготовили и внимательно послушайте.

Ребята, чтобы получилась у нас сказка , нам необходимо сделать героев .

Подвиньте тарелочки и посмотрите , что у вас там лежит? (спросить у каждого ребенка).

Какие детали у вас есть? Что это?( показывает детали )

Дети: голова и лапы.

Воспитатель:  И еще , ребята, чтобы получилась наша сказка нужен лес. Поэтому мы и елочки будем делать.

Воспитатель: Смотрите, у нас голова и лапы есть, а чего не хватает? Самая большая часть тела, как называется?

Дети: туловище.

Воспитатель: Сможем мы без туловище сделать наших героев?( ответы детей)

Ребята, посмотрите, что у вас еще лежит на столе?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Да, лист бумаги. А , что мы сегодня научились делать из листочка бумаги?

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно! Так может мы попробуем сделать туловище из листочка бумаги? А как?( ответы детей)

Правильно, надо смять наш лист бумаги руками сильно-сильно, так, чтобы у нас получился мячик. Берем лист бумаги и мнем руками. Очень сильно сжимаем пальчиками. У всех получился мячик? Это и будет туловище наших героев. И если мы к нашему туловищу прикладываем голову и лапки, то у на получается игрушка- герой нашей сказки.

Ну, что пробуем дальше делать?

Дети: да.

Воспитатель: Берем клеенку. Затем берем кисточку и макаем в клей . Берем лапы , кладем их на клеенку и наносим кисточкой клей, затем берем ( мячик)наше туловище и прикладываем к лапкам. Тоже самое делаем с головой и елочками. (дети выполняют действия за воспитателем).

Ну, что? У получились у вас игрушки?

Дети: да.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, у меня есть домик , в котором бабушка и дедушка слепили нашего героя Колобка. И есть дорога по которой покатился Колобок.

Давайте, наших героев посадим на дорогу. Кого первым встретил Колобок ?..и т. д

( дети расставляют героев )

Ребята, мы расставили наших героев, подождем пока они высохнут и потом поиграем и покажем нашу сказку.

Рефлексия

Подведение итогов и обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня научились делать?( ответы детей)

А почему мы стали делать игрушки из бумаги?

Потому, что в магазине закончились игрушки , и продавец продала мне листы бумаги и сказала, что из листочка бумаги тоже можно сделать игрушку.

Права была продавец? Получились у вас игрушки? А какие игрушки научились делать?

(ответы детей).

Вы все хорошо постарались и у вас получились отличные игрушки- герои для сказки.  

А для какой сказки? ( ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Спасибо всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Презентация "Моя любимая игрушка" 2 младшая группа новая 2021

Задачи:-познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках;-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;-учить детей бережно ...

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НОВЫЙ, НОВЫЙ, НОВЫЙ ГОД!"

      Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?».  Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослы...