Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Темникова Людмила Николаевна

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Задачи:

·        Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; 

·        обогащать словарь детей.

·        Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.

Вызывать у детей доброжелательное отношение  друг к другу; яркие, положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 « Берёзка»

г. Белогорска Р Крым

Конспект занятия в первой младшей группе

«Новый год у ворот. Елочные игрушки»

                                                               

                                                   Составил: воспитатель ТЕМНИКОВА Л.Н.

г. Белогорск, 2018г.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Задачи: 

  • Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;  
  • обогащать словарь детей.
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.
  • Вызывать у детей доброжелательное отношение  друг к другу; яркие, положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения.

Материал:  стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками,  аудиозапись веселой музыки.                                                                                        

Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает малышам поиграть в интересную игру.                                                                           Воспитатель:                                                                                                                               - А игру мы начнем с улыбки. Давайте  подарим добрую улыбку друг другу. (Дети улыбаются)                                                                                                 Воспитатель:    - Молодцы.                                                                          Сюрпризный момент.                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                       - С нами сегодня пришла поиграть необычная гостья. (На столе стоит накрытая салфеткой искусственная елка).   

Загадка:

В центре комнаты стоит,

Вся игрушками блестит.

Колется иголочка,

Как красива… (Ёлочка).

Воспитатель:                                                                                                                                 - Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? Снимает салфетку.                         Ответ детей: (Елка).                                                                          

Воспитатель:                                                                                                                                 - У елочки зеленые и  колючие веточки. Потрогайте их. (Подходят, трогают).     Воспитатель:                                                                                                                                    - Какие у елочки ветки? А листочки у елки есть?                                                         Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).                                                    Воспитатель:                                                                                                                                      - Елки растут в лесу. И  на Новый год приходят  к нам гости!

Воспитатель: 

- Ребята, где растет елочка?

Ответы детей: (В лесу).

Воспитатель:

- Какая наша елочка? Большая или маленькая?

Дети: (Большая).

Воспитатель: 

- Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: 

- Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

Дети: (Поможем).

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: 

- Конечно, елочными игрушками. А мы будем наряжать елочку?

Дети: (Будем).

Воспитатель: 

- Когда мы нарядим елочку, какая она станет?

Ответы детей: (Красивая, нарядная).

Дети рассаживаются на  свои места.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне,  вынимать

игрушку и вешать  на нашу елочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает).

Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают  елку.

Игра « Что изменилось?»

На наборном полотне большая картинка с изображением ёлки. Воспитатель предлагает посмотреть на ёлку и запомнить, какие игрушки  и где на ней висят. Затем просит детей закрыть глазки и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

Воспитатель:

                            Елка наряжается — праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?

Дети: (Красивая).

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

Воспитатель: 

- Ребята,  ёлочка шепчет мне, что ей очень у нас понравилось, и она желает остаться,  вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: 

- Игра наша закончена. А елочку поставим на стол, все праздники будем ею любоваться.

Музыкально – ритмическое упражнение (с музыкальным сопровождением):

Вокруг ёлочки пойдём,

Хоровод мы заведём,

Каблучками постучим,

Сядем помолчим.

Дружно мы на ножки встанем

И в ладошки хлопать станем.

По коленкам - шлёп да шлёп

И присели "Оп! "Похожее изображение

Отдохнули и  опять

Можно велело плясать!

Друга за руки возьмем

Песню заведём!

Ёлочка красавица

Всем ребятам нравится!

Под твоею веточкой

Веселятся деточки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...

Конспект НОД в первой младшей группе "Новый Год"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Новый год. Ёлка»

Цель: Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.Задачи:• активизировать словарь прилагательных;• закреплять знания детей о новогоднем праз...

Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»

Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Новый год у ворот»

Протокол родительского собрания №3 в 1 младшей группе  Дата проведения: 08.12.2023 г.Тема: «Новый год у ворот»Присутствовали: 14 человекОтсутствовали: 9 человек Повестка дня...