Презентация "Моя любимая игрушка" 2 младшая группа новая 2021
проект по окружающему миру
Задачи:
-познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках;
-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;
-учить детей бережно относиться к игрушкам;
-подключить родителей к работе над проектом;
-укреплять отношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya_lyubimaya_igrushka_2_mladshaya_gruppa_novaya_2021.pptx1_.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Название проекта: «Моя любимая игрушка.» Авторы проекта: Шикова В.Н. Участники проекта: воспитатели, воспитанники , родители. Тип проекта: исследовательский , творческий. База проекта: гимназия города Троицка , отделение№ 8. Срок реализации: сентябрь.
Цели: - формирование чувства бережного отношения к игрушкам -создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно –исследовательскую деятельность; -накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь; -развивать наглядно –действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи игрушек . Задачи: -познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках; -вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению; -учить детей бережно относиться к игрушкам; -подключить родителей к работе над проектом; -укреплять отношения между родителями и детьми.
Актуальность проблемы: Дошкольное детство-короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинается определенное отношение к людям, к труду , вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольника – игра , в процессе которой развиваются духовные и физические качества ребенка, развивается внимание ,память, воображение. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игрушка и игра-неотделимы друг от друга. Игрушка для ребенка живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой , ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. На прилавки магазинов много игрушек, важно выбрать ребенку игрушку соответствующую его возрасту, хорошего качества. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно с ними обращаться, убирать после игры, делиться игрушками со сверстниками, пусть ребенок почувствует радость, что доставил удовольствие другому ребенку.
Ожидаемый результат: -проявляют интерес к игрушкам; -овладевают знаниями о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек; -проявляют заботу и бережное отношение к игрушкам; -повысилась речевая активность детей в разных видах деятельности; -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; -повышена компетентность родителей при выборе игрушек.
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: -постановка проблемы; -определение цели и задач; -изучение литературы по данной теме; -обсуждение проекта с родителями ; - определение содержания деятельности всех участников проекта. -подбор игрушек, фотографий, иллюстраций, игр. 2.Основной этап реализации проекта: -в процессе образовательной деятельности; --в режимных моментах; -в процессе игровой деятельности; -участие родителей в реализации проекта.
Формы работы: -образовательная деятельность; -дидактические игры; -пальчиковые игры; -речевые игры; -сюжетно-ролевые игры; -театральная деятельность; -продуктивная деятельность; -чтение художественной литературы. Реализация проекта в разных видах деятельности: -речевое развитие; -социально- коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. 3этап итоговый. -оформление выставки по итогам проекта; -создание книжки-малышки «Моя любимая игрушка.»; -презентация проекта.
Планирование работы над проектом по различным видам деятельности. Художественная литература: Чтение стихотворений: А. Барто «Кукла», «Зайчик» и др. Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек.», «Приключения мишки- ушастика.» Чтение потешек: «Про куклу Катю.», «Сидит, сидит зайка.» Художественно –эстетическое развитие . Лепка «Пирамидка», «Мой веселый звонкий мяч» Рисование «Мяч», «Неваляшка». Аппликация «Мишка косолапый», «Машина.» Познание. Развитие элементарных математических представлений. Комплексное занятие «В гостях у куклы Тани.» Дидактическая игра «Собери пирамидку.» Коммуникация. Развитие речи. Беседа «Наши друзья игрушки.» Заучивание стихотворений о игрушках. Составление коротких описательных рассказов об игрушках. Игровая деятельность . Дидактические игры «Чего не стало», «Узнай игрушку по описанию» Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» , «Доктор» Театральная деятельность. Кукольный театр «Репка» Здоровье. Подвижные игры «Мишка косолапый» , «Догони мяч» Трудовое воспитание. Складывание игрушек по местам. Литература: 1.Е.А.Косаковская «Игрушки в жизни ребенка.» 2.Л.С.Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений.» 3.А.Барто «Игрушки.»
Моя любимая игрушка .
Играем дома .
Рисуем вместе с мамой.
Мой веселый звонкий мяч.
Рисуем матрешек .
Мы лепим пирамидку .
Мы играем в любимые игрушки .
Работа с родителями .
Стенгазета
Стихи А. Барто в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа
Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
сценарии праздников (новый год первая младшая группа, новый год средняя группа, спортивный праздник)
сценарии праздников в детском саду...
Музыкальное занятие в средней и старшей группах. Новый 2021-22 учебный год
Прошел весёлый день знаний. И начались у всех рабочие будни. Дети играют, получают знания. А мы -педагоги, стараемся преподнести их детям так, чтоб им было интересно и запомналось на...
Рабочая программа По реализации образовательной программы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группы на 2021 – 2021 учебный год
Рабочая программа по реализации образовательной программыНРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группына 2021 – 2021 учебный год...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...