Презентация "Моя любимая игрушка" 2 младшая группа новая 2021
проект по окружающему миру

Шикова Валентина Николаевна

Задачи:
-познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках;

-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;
-учить детей бережно относиться к игрушкам;
-подключить родителей к работе над проектом;
-укреплять отношения между родителями и детьми.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимназия города Троицка отделение №8 Автор проекта Воспитатель: Шикова В.Н. Проект . « Моя любимая игрушка » Младшая группа №12 2021год

Слайд 2

Паспорт проекта. Название проекта: «Моя любимая игрушка.» Авторы проекта: Шикова В.Н. Участники проекта: воспитатели, воспитанники , родители. Тип проекта: исследовательский , творческий. База проекта: гимназия города Троицка , отделение№ 8. Срок реализации: сентябрь.

Слайд 3

Цели: - формирование чувства бережного отношения к игрушкам -создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно –исследовательскую деятельность; -накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь; -развивать наглядно –действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи игрушек . Задачи: -познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках; -вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению; -учить детей бережно относиться к игрушкам; -подключить родителей к работе над проектом; -укреплять отношения между родителями и детьми.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Дошкольное детство-короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинается определенное отношение к людям, к труду , вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольника – игра , в процессе которой развиваются духовные и физические качества ребенка, развивается внимание ,память, воображение. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игрушка и игра-неотделимы друг от друга. Игрушка для ребенка живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой , ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. На прилавки магазинов много игрушек, важно выбрать ребенку игрушку соответствующую его возрасту, хорошего качества. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно с ними обращаться, убирать после игры, делиться игрушками со сверстниками, пусть ребенок почувствует радость, что доставил удовольствие другому ребенку.

Слайд 5

Ожидаемый результат: -проявляют интерес к игрушкам; -овладевают знаниями о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек; -проявляют заботу и бережное отношение к игрушкам; -повысилась речевая активность детей в разных видах деятельности; -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; -повышена компетентность родителей при выборе игрушек.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: -постановка проблемы; -определение цели и задач; -изучение литературы по данной теме; -обсуждение проекта с родителями ; - определение содержания деятельности всех участников проекта. -подбор игрушек, фотографий, иллюстраций, игр. 2.Основной этап реализации проекта: -в процессе образовательной деятельности; --в режимных моментах; -в процессе игровой деятельности; -участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Формы работы: -образовательная деятельность; -дидактические игры; -пальчиковые игры; -речевые игры; -сюжетно-ролевые игры; -театральная деятельность; -продуктивная деятельность; -чтение художественной литературы. Реализация проекта в разных видах деятельности: -речевое развитие; -социально- коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. 3этап итоговый. -оформление выставки по итогам проекта; -создание книжки-малышки «Моя любимая игрушка.»; -презентация проекта.

Слайд 8

Планирование работы над проектом по различным видам деятельности. Художественная литература: Чтение стихотворений: А. Барто «Кукла», «Зайчик» и др. Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек.», «Приключения мишки- ушастика.» Чтение потешек: «Про куклу Катю.», «Сидит, сидит зайка.» Художественно –эстетическое развитие . Лепка «Пирамидка», «Мой веселый звонкий мяч» Рисование «Мяч», «Неваляшка». Аппликация «Мишка косолапый», «Машина.» Познание. Развитие элементарных математических представлений. Комплексное занятие «В гостях у куклы Тани.» Дидактическая игра «Собери пирамидку.» Коммуникация. Развитие речи. Беседа «Наши друзья игрушки.» Заучивание стихотворений о игрушках. Составление коротких описательных рассказов об игрушках. Игровая деятельность . Дидактические игры «Чего не стало», «Узнай игрушку по описанию» Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» , «Доктор» Театральная деятельность. Кукольный театр «Репка» Здоровье. Подвижные игры «Мишка косолапый» , «Догони мяч» Трудовое воспитание. Складывание игрушек по местам. Литература: 1.Е.А.Косаковская «Игрушки в жизни ребенка.» 2.Л.С.Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений.» 3.А.Барто «Игрушки.»

Слайд 9

Моя любимая игрушка .

Слайд 12

Играем дома .

Слайд 14

Рисуем вместе с мамой.

Слайд 16

Мой веселый звонкий мяч.

Слайд 18

Рисуем матрешек .

Слайд 19

Мы лепим пирамидку .

Слайд 21

Мы играем в любимые игрушки .

Слайд 22

Работа с родителями .

Слайд 23

Стенгазета

Слайд 24

Стихи А. Барто в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Музыкальное занятие в средней и старшей группах. Новый 2021-22 учебный год

Прошел весёлый  день знаний. И начались у всех рабочие будни. Дети играют, получают знания. А  мы -педагоги, стараемся  преподнести их детям так, чтоб им было интересно и запомналось на...

Рабочая программа По реализации образовательной программы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группы на 2021 – 2021 учебный год

Рабочая программа по реализации образовательной программыНРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группына 2021 – 2021 учебный год...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...