План самообразования 2021-2026
методическая разработка по развитию речи

План самообразования учителя-дефектолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_s_portal_samoobr.docx32.77 КБ
Файл n_s_portal_samoobr.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 «Рассмотрено»                                                                                  «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                             Директор МБОУ

_____/И.А. Бикмухаметова/                                                                   « НШДС № 71»

ФИО                                                                                        _____/Ф.Я. Манихова/

Протокол № 1 от                                                                                

«1» сентября 2022 г.                                                                      

        

ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

Гордюниной Зинаиды Ефимовны,

учителя-дефектолога

высшей  квалификационной  категории

на 2022 - 2026г.

                                                                    Программа   рассмотрена

                                                                    на заседании педагогического совета

                                                                    (протокол № 1 от «1» сентября 2022 года)

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гордюнина

1.2.

Имя

Зинаида

1.3.

Отчество

Ефимовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан   с 2003г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г.Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

38

1.8.

Стаж (по специальности)

19

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

вВысшее, 1989 г., Марийский ордена «Знак Почета»  государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, психология и педагогика (дошкольная),квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Диплом РВ №477315, выдан 26 мая 1989 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

««Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности» 108 часов. Институт экономики управления  и права (г. Казань)  удостоверение №162402676096  26.06.2015

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные челны, квалификация по диплому «Учитель-логопед, учитель-дефектолог». 1042часа Диплом ПП №609959, выдан 10 мая 2004 .

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные челны, квалификация по диплому «Учитель-тифлопедагог 100часов. Диплом ПП 1 №693533 выдан 11июня 2010г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая, декабрь 2017

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота муниципального образования Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан.  2018г.

Содержание

1. Пояснительная записка        5

1.1.        Условия возникновения данной проблемы, её актуальность        5

2.        Цель и  задачи самообразования        6

2.        Основные принципы и методы работы        6

3.        Ожидаемые результаты самообразования        8

4.        Направления по теме самообразования        8

5.        Перспективный план по теме самообразования        10

Литература по теме самообразования        12

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»:

«Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериям, как качество, инновационность, интегрирование»

Тема самообразования:Развитие речевых и неречевых навыков общения , как средства социализации детей с ОВЗ

Работа над темой начата:2021– 2022 уч. г.

Предполагается закончить работу над темой:2021 – 2026 уч. г.

1. Пояснительная записка

  1. Условия возникновения данной проблемы, её актуальность

 В процессе социализации детей с ОВЗ важная роль принадлежит коммуникативному общению, которое помогает воспитанникам входить в социум, так как у детей с ОВЗ снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, они испытывают трудности в достижении своих целей. Им необходимы реальные ситуации, в которых ребенок может действовать, общаться, находить выход из любых жизненных проблем.

Понятие "коммуникативные умения" объединяет широкий комплекс умений, освоение которых обеспечивает для ребенка полноценное включение в обществе, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.

Исследования показали, что в коммуникативной деятельности детей с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, неречевые навыки, что создает барьеры в межличностном взаимодействии.

  1. Цельи  задачи самообразования

Цель: достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

1. Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с методическими подходами и приемами коррекционно-развивающей работы данного аспекта.

2 Внедрение современных образовательных технологий на коррекционных занятиях и других формах педагогической деятельности, адаптация их к работе с детьми с нарушениями зрения.

3. Определение влияние современных технологий развития коммуникативных навыков на результативность коррекционно-развивающей работы.

4. Распространение педагогического опыта коллегам на открытых уроках, мастер-классах, в форме докладов.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

1. Изучение педагогического опыта по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, как одного из основных средств их социализации.

2. Внедрение в свою практику новых технологий.

Учебная исследовательская работа:

1. Изучение опытапедагогов – новаторов, передового опыта.

  • Изучить опыт педагогов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

2. Участие в системе методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение новых технологий для развития всех звеньев коммуникативной деятельности.
  • Установить творческое сотрудничество с педагогами по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт педагогов района по применению новых технологий.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальном, региональном, зональном уровнях, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы.

Ожидаемые результаты самообразования

1. Повысить качество коррекционной работы.

2. Разработать и провести и открытые занятия.

3. Создать комплекты педагогических разработок по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ и поместить их личном сайте.

4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

5.Разработать  дидактические материалы, тесты, по теме.

6.Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

2022- 2023

 

 регулярно

 

1раз в 3 года

 

 

Психолого - пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области коррекционной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами коррекционного обучения дошкольников и в начальной школе.

3. Принимать активное участие в работе МО учреждения, города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы педагогов школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов.

9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для занятий.

9. Проводить занятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

 

 2023-2026

Согласно   плана МО

 2022-2026г.г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании МО учреждения

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2024-2026

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2025-2026

1.Выступление на заседании МО по теме:«Развитие компенсаторных механизмов, как основа социализации детей с ОВЗ»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах.

3.Мастер-класс «формирование навыка обследования сюжетной картины (приемы осязательного, зрительного, обонятельного обследования)».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», обмен опытом работы на  личном сайте  проекта «Инфоурок», зональном коекурсе «Ярмарка педагогических идей».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте

Литература по теме самообразования

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- «Детство-ПРЕСС» СПб,  2010.

2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. –  « Книголюб» М.,   2006.

3. Мазурова Н.А.  Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004. 

4. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. М., 2005.

5.Баштырева С. В. Формирование коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 854-857.

6.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. –  « Книголюб» М.,   2006.

7. Брынских Елена Васильевна Развитие коммуникативной компетенции в работе с детьми с ОВЗ http://u.to/tke_EQ

8. Никитина Т. Коммуникативная компетенция и ее формирование http://u.to/BEm_EQ

9. Колотилова Т.В. Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования http://u.to/WUm_EQ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 «Рассмотрено»                                                                                  «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                             Директор МБОУ

_____/И.А. Бикмухаметова/                                                                   « НШДС № 71»

ФИО                                                                                        _____/Ф.Я. Манихова/

Протокол № 1 от                                                                                

«1» сентября 2022 г.                                                                      

        

ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

Гордюниной Зинаиды Ефимовны,

учителя-дефектолога

высшей  квалификационной  категории

на 2022 - 2026г.

                                                                    Программа   рассмотрена

                                                                    на заседании педагогического совета

                                                                    (протокол № 1 от «1» сентября 2022 года)

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гордюнина

1.2.

Имя

Зинаида

1.3.

Отчество

Ефимовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан   с 2003г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г.Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

38

1.8.

Стаж (по специальности)

19

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

вВысшее, 1989 г., Марийский ордена «Знак Почета»  государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, психология и педагогика (дошкольная),квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Диплом РВ №477315, выдан 26 мая 1989 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

««Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности» 108 часов. Институт экономики управления  и права (г. Казань)  удостоверение №162402676096  26.06.2015

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные челны, квалификация по диплому «Учитель-логопед, учитель-дефектолог». 1042часа Диплом ПП №609959, выдан 10 мая 2004 .

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные челны, квалификация по диплому «Учитель-тифлопедагог 100часов. Диплом ПП 1 №693533 выдан 11июня 2010г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая, декабрь 2017

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота муниципального образования Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан.  2018г.

Содержание

1. Пояснительная записка        5

1.1.        Условия возникновения данной проблемы, её актуальность        5

2.        Цель и  задачи самообразования        6

2.        Основные принципы и методы работы        6

3.        Ожидаемые результаты самообразования        8

4.        Направления по теме самообразования        8

5.        Перспективный план по теме самообразования        10

Литература по теме самообразования        12

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»:

«Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериям, как качество, инновационность, интегрирование»

Тема самообразования:Развитие речевых и неречевых навыков общения , как средства социализации детей с ОВЗ

Работа над темой начата:2021– 2022 уч. г.

Предполагается закончить работу над темой:2021 – 2026 уч. г.

1. Пояснительная записка

  1. Условия возникновения данной проблемы, её актуальность

 В процессе социализации детей с ОВЗ важная роль принадлежит коммуникативному общению, которое помогает воспитанникам входить в социум, так как у детей с ОВЗ снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, они испытывают трудности в достижении своих целей. Им необходимы реальные ситуации, в которых ребенок может действовать, общаться, находить выход из любых жизненных проблем.

Понятие "коммуникативные умения" объединяет широкий комплекс умений, освоение которых обеспечивает для ребенка полноценное включение в обществе, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.

Исследования показали, что в коммуникативной деятельности детей с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, неречевые навыки, что создает барьеры в межличностном взаимодействии.

  1. Цельи  задачи самообразования

Цель: достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

1. Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с методическими подходами и приемами коррекционно-развивающей работы данного аспекта.

2 Внедрение современных образовательных технологий на коррекционных занятиях и других формах педагогической деятельности, адаптация их к работе с детьми с нарушениями зрения.

3. Определение влияние современных технологий развития коммуникативных навыков на результативность коррекционно-развивающей работы.

4. Распространение педагогического опыта коллегам на открытых уроках, мастер-классах, в форме докладов.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

1. Изучение педагогического опыта по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, как одного из основных средств их социализации.

2. Внедрение в свою практику новых технологий.

Учебная исследовательская работа:

1. Изучение опытапедагогов – новаторов, передового опыта.

  • Изучить опыт педагогов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

2. Участие в системе методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение новых технологий для развития всех звеньев коммуникативной деятельности.
  • Установить творческое сотрудничество с педагогами по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт педагогов района по применению новых технологий.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальном, региональном, зональном уровнях, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы.

Ожидаемые результаты самообразования

1. Повысить качество коррекционной работы.

2. Разработать и провести и открытые занятия.

3. Создать комплекты педагогических разработок по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ и поместить их личном сайте.

4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

5.Разработать  дидактические материалы, тесты, по теме.

6.Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

2022- 2023

 

 регулярно

 

1раз в 3 года

 

 

Психолого - пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области коррекционной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами коррекционного обучения дошкольников и в начальной школе.

3. Принимать активное участие в работе МО учреждения, города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы педагогов школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов.

9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для занятий.

9. Проводить занятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

 

 2023-2026

Согласно   плана МО

 2022-2026г.г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании МО учреждения

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2024-2026

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2025-2026

1.Выступление на заседании МО по теме:«Развитие компенсаторных механизмов, как основа социализации детей с ОВЗ»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах.

3.Мастер-класс «формирование навыка обследования сюжетной картины (приемы осязательного, зрительного, обонятельного обследования)».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», обмен опытом работы на  личном сайте  проекта «Инфоурок», зональном коекурсе «Ярмарка педагогических идей».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте

Литература по теме самообразования

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- «Детство-ПРЕСС» СПб,  2010.

2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. –  « Книголюб» М.,   2006.

3. Мазурова Н.А.  Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004. 

4. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. М., 2005.

5.Баштырева С. В. Формирование коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 854-857.

6.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. –  « Книголюб» М.,   2006.

7. Брынских Елена Васильевна Развитие коммуникативной компетенции в работе с детьми с ОВЗ http://u.to/tke_EQ

8. Никитина Т. Коммуникативная компетенция и ее формирование http://u.to/BEm_EQ

9. Колотилова Т.В. Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования http://u.to/WUm_EQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  и исследовательскую детскую деятельность»...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...

План самообразования на 2021-2026 год

План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...

План самообразования по теме «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей» на 2021-2026 уч. г.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное на...

План профессионального самообразования на 2021-2026 г.

По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»...