План профессионального самообразования на 2021-2026 г.
материал
По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shaf.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования на 2021-2026 г.г.
По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Разработала: инструктор
по физической культуре
МБДОУ №3 «Салават купере»:
Шамилова А.Ф.
План профессионального самообразования на 2021-2026 г.г.
По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Актуальность темы:
В настоящее время проблема здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию – снижение двигательной активности детей, а для ребенка – дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни.
Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача формирования опыта в двигательной деятельности дошкольников (п. 2.6. ФГОС ДО)
Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерами, а не подвижными играми. Они не умеют и не стремятся организовать коллективные оздоровительные игры или игры – соревнования.
То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета.
Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией.
Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и современную.
Решение этой проблемы я вижу в применении в образовательном процессе различных игр: подвижных, малой подвижности, сюжетных, игровых ситуаций, творческих игровых заданий. Такие игры являются очень эффективным средством физического развития дошкольников.
Они направлены на развитие физических качеств и основных движений, на формировании основ культуры здоровья, на вовлечение воспитанников в активную физическую деятельность.
Новизна опыта заключается в применении комплекса современных форм, методов и средств педагогической деятельности. Благодаря применению деятельностного подхода, современных образовательных технологий, развивающих методов, а также личностно – развивающему характеру взаимодействия с детьми, физическая деятельность дошкольников наполняется новым смыслом и влияет непосредственно на личностное развитие ребенка.
На современном этапе задача развития личностных качеств детей (в том числе и физических качеств) является одной из самых актуальных. Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты с взрослыми и сверстниками.
Учитывая актуальность данного направления, я определила цель и задачи своей профессиональной деятельности.
Цель:
Совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития двигательной деятельности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно – пространственной среды, разработку методического, дидактического и иллюстрационного материала
- Разработать перспективное планирование по теме самообразования.
- Разработать программу дополнительного образования для детей, способствующую обогащению двигательного опыта дошкольников.
- Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
- Провести мониторинг развития двигательной активности воспитанников (вводную и итоговую диагностику).
- Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на муниципальном, региональном и российском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Предполагаемый результат
Для детей:
1. Снижен уровень заболеваемости.
2. Укреплена осанка. Улучшены физические качества: координация, сила, общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие.
3. Сформирована техника выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам ребенка.
4. Сформированы основы здорового образа жизни.
5. Развит интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
6. Развито желание участвовать в образовательных и досуговых мероприятиях спортивного характера.
Для инструктора по физической культуре:
- Развиты профессионально значимые компетенции необходимые для организации двигательной активности детей в процессе игровой деятельности.
- Разработан учебно – методический комплект: картотеки различных игр, физических упражнений, сценарии квестов, спортивных праздников и развлечений, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
- Внедрены в образовательный процесс технологии, способствующие совершенствованию двигательного опыта воспитанников, современные формы и методы работы по физическому развитию детей.
- Обогащена развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ по теме самообразования.
- Организовано эффективное взаимодействие с родителями по физическому развитию детей.
Для родителей:
- Сформированы теоретические знания для развития двигательной активности детей.
- Приобретен педагогический опыт активного участия в оздоровлении и физическом развитии своего ребенка.
- Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе детского сада, который посещает ребенок.
- Установлено единство с инструктором по физкультуре в вопросах оздоровления и физического развития своего ребенка.
Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой пот годам , с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
Диагностический | Обучение по теме самообразования | 1. Проведение открытых занятий на разных уровнях. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Изучение литературы и др. печатных изданий | 2021г. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы, её актуальности. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1 Пройти курсы повышения квалификации по физическому развитию дошкольников. 2. Выступление на заседании педсовета «Развитие двигательной активности» | 2022 |
Практический | 1. Реализация опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 1. Проведение открытых занятий на разных уровнях. 2. Проведение мастер – класса. 3.Участие в дошкольной Олимпиаде. | 2023 |
Обобщающий | 1 Подведение итогов 2. Оформление результатов работы. | 1 Выступление по теме самообразования на семинаре – практикуме. 2. Участие в Олимпиадах, фестивалях, конкурсах. 3 Проведение мастер-классов. 4.Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. | 2024 |
Внедренческий | 1 Распространение опыта работы | 1 Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне 2. размещение опыта на сайте ДОУ. | 2025 |
Основные направления и действия для повышения личного самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные сроки |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по теме и методике проведения; 2. Знакомиться с современными исследованиями; 3. Знакомиться с новыми авторскими программами; 4. Изучать опыт инструкторов физической культуры и плавания, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов; 5. Повышать квалификацию; 6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме; 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом; 8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег; 9. Систематически просматривать спортивные телепередачи; 10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры; 11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. |
|
Психолого - педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии; 2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности; 3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения | Постоянно 2022 2024 |
Методическое | 1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметное издание: - журнал «Физкультура в ДОУ»; - журнал « Плавание»; - печатные приложения к журналам. 2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме; 3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуре и плаванию; 4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме; 5. Следить за работой Международных фестивалей физкультуры и спорта; 6. Изучить методики, применяемые в ДОУ 7. Организовать и показать организованную образовательную деятельность по плаванию для педагогов и родителей ДОУ. 8. Консультации по вопросам развития двигательной активности детей во всех видах детской деятельности для педагогов и родителей детей детского сада. | 2021-2026 2021-2026 Постоянно Постоянно 2021-2026 2021-2022 2021-2026 2022-2023 |
Охрана и здоровье | 1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультуры и плавания; 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения; 3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий; 4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | 2021 2022-2023 2021-2026 2021-2026 |
Техническая оснащенность | 1 Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий; 2. Дополнение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем; 3. Поиск в интернете музыкального сопровождения для занятий. | 2021-2022 2021-2022 2021-2026 |
Интересы и хобби | 1 Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»; 2. Проводить игры с дошкольниками. | 2021-2026 |
Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей;
2. Проведение мастер-классов для инструкторов по физической культуре;
3. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности;
4. Разработка презентаций;
5. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
Способ демонстрации проделанной работы:
1 Мастер-классы;
2. Открытые занятия;
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;
4. Презентации.
Форма отчета по проделанной работе:
1 Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;
2. Представление администрации «Портфолио»;
3. Выступление на педагогических советах по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»...
План самообразования на 2021-2026 год
План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...
План самообразования на 2021 - 2026 гг.
План самообразования на 2021 - 2026 гг....
План самообразования на 2021 - 2026 гг.
План самообразования на 2021 - 2026 гг....
План по самообразованию на 2021-2026 гг.
Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"...
План профессионального развития на 2021-2026
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2026 г.г.воспитателя МАДОУ «Детский сад «Гусельки»Васильевой Татьяны Алексеевны...
План профессионального развития на 2021-2026
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2026 г.г.воспитателя МАДОУ «Детский сад «Гусельки»Сулаймановой Назиры Артанбековны...