План профессионального самообразования на 2021-2026 г.
материал

По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shaf.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования на 2021-2026 г.г.

По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

    Разработала: инструктор

    по физической культуре

    МБДОУ №3 «Салават купере»:

                                                          Шамилова А.Ф.

План профессионального самообразования на 2021-2026 г.г.

По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Актуальность темы:

В настоящее время проблема здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела  особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию – снижение двигательной активности детей, а для ребенка – дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни.

Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача формирования опыта в двигательной деятельности дошкольников (п. 2.6. ФГОС ДО)

Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерами, а не подвижными играми. Они не  умеют и не стремятся организовать коллективные оздоровительные игры или игры – соревнования.

То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета.

        Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией.

        Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и современную.

        Решение этой проблемы я вижу в применении в образовательном процессе различных игр: подвижных, малой подвижности, сюжетных, игровых ситуаций, творческих игровых заданий. Такие игры являются очень эффективным средством физического развития дошкольников.

        Они направлены на развитие физических качеств и основных движений, на формировании основ культуры здоровья, на вовлечение воспитанников в активную физическую деятельность.

        Новизна опыта заключается в применении комплекса современных форм, методов и средств педагогической деятельности. Благодаря применению деятельностного подхода, современных образовательных технологий, развивающих методов, а также личностно – развивающему характеру взаимодействия с детьми, физическая деятельность дошкольников наполняется новым смыслом и влияет непосредственно на личностное развитие ребенка.

На современном этапе задача развития личностных качеств детей (в том числе и физических качеств) является одной из самых актуальных. Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты с взрослыми и сверстниками.

Учитывая актуальность данного направления, я определила цель и задачи своей профессиональной деятельности.

Цель:

Совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития двигательной деятельности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно – пространственной среды, разработку методического, дидактического и иллюстрационного материала
  2. Разработать перспективное планирование по теме самообразования.
  3. Разработать программу дополнительного образования для детей, способствующую обогащению двигательного опыта дошкольников.
  4. Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
  5. Провести мониторинг развития двигательной активности воспитанников (вводную и итоговую диагностику).
  6. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на муниципальном, региональном и российском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемый результат

Для детей:

1. Снижен уровень заболеваемости.

2. Укреплена осанка. Улучшены физические качества: координация, сила, общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие.

3. Сформирована техника выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам ребенка.

4. Сформированы основы здорового образа жизни.

5. Развит интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

6. Развито желание участвовать в образовательных и досуговых мероприятиях спортивного характера.

Для инструктора по физической культуре:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции необходимые для организации двигательной активности детей в процессе игровой деятельности.
  2. Разработан учебно – методический комплект: картотеки различных игр, физических упражнений, сценарии квестов, спортивных праздников и развлечений, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
  3. Внедрены в образовательный процесс технологии, способствующие совершенствованию двигательного опыта воспитанников, современные формы и методы работы по физическому развитию детей.
  4. Обогащена развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ по теме самообразования.
  5. Организовано эффективное взаимодействие с родителями по физическому развитию детей.

Для родителей:

  1. Сформированы теоретические знания для развития двигательной активности детей.
  2. Приобретен педагогический опыт активного участия в оздоровлении и физическом развитии своего ребенка.
  3. Развит интерес и желание  участвовать в образовательном процессе детского сада, который посещает ребенок.
  4. Установлено единство с инструктором по физкультуре в вопросах оздоровления и физического развития своего ребенка.

Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой пот годам , с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Обучение по теме самообразования

1. Проведение открытых занятий на разных уровнях.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Изучение литературы и др. печатных изданий

2021г.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, её актуальности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1 Пройти курсы повышения квалификации по физическому развитию дошкольников.

2. Выступление на заседании педсовета «Развитие двигательной активности»

2022

Практический

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Проведение открытых занятий на разных уровнях.

2. Проведение мастер – класса.

3.Участие в дошкольной Олимпиаде.

2023

Обобщающий

1 Подведение итогов

2. Оформление результатов работы.

1 Выступление по теме самообразования на семинаре – практикуме.

2. Участие в Олимпиадах, фестивалях, конкурсах.

3 Проведение мастер-классов.

4.Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

2024

Внедренческий

1 Распространение опыта работы

1 Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне

2. размещение опыта на сайте ДОУ.

2025

Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме и методике проведения;

2. Знакомиться с современными исследованиями;

3. Знакомиться с новыми авторскими программами;

4. Изучать опыт инструкторов физической культуры и плавания, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов;

5. Повышать квалификацию;

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме;

7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег;

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи;

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры;

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

 

Психолого - педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии;

2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности;

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

Постоянно

2022

2024

Методическое

1.  Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметное издание:

- журнал «Физкультура в ДОУ»;

- журнал « Плавание»;

- печатные приложения к журналам.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме;

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм  занятий по физической культуре и плаванию;

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме;

5. Следить за работой Международных фестивалей физкультуры и спорта;

6. Изучить методики, применяемые в ДОУ

7. Организовать и показать организованную образовательную деятельность по плаванию для педагогов и родителей ДОУ.

8. Консультации по вопросам развития двигательной активности детей во всех видах детской деятельности для педагогов и родителей детей детского сада.

2021-2026

2021-2026

Постоянно

Постоянно

2021-2026

2021-2022

2021-2026

2022-2023

Охрана и здоровье

1.  Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультуры и плавания;

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения;

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий;

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

2021

2022-2023

2021-2026

2021-2026

Техническая оснащенность

1 Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий;

2. Дополнение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем;

3. Поиск в интернете музыкального сопровождения для занятий.

2021-2022

2021-2022

2021-2026

Интересы и хобби

1 Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»;

2. Проводить игры с дошкольниками.

2021-2026

Предполагаемый результат:

1.  Повышение двигательной активности детей;

2. Проведение мастер-классов для инструкторов по физической культуре;

3. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности;

4. Разработка презентаций;

5. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

Способ демонстрации проделанной работы:

1 Мастер-классы;

2. Открытые занятия;

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;

4. Презентации.

Форма отчета по проделанной работе:

1 Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;

2. Представление администрации «Портфолио»;

3. Выступление на педагогических советах по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  и исследовательскую детскую деятельность»...

План самообразования на 2021-2026 год

План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...

План самообразования на 2021 - 2026 гг.

План самообразования на 2021 - 2026 гг....

План самообразования на 2021 - 2026 гг.

План самообразования на 2021 - 2026 гг....

План по самообразованию на 2021-2026 гг.

Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"...

План профессионального развития на 2021-2026

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2026 г.г.воспитателя МАДОУ «Детский сад «Гусельки»Васильевой Татьяны Алексеевны...

План профессионального развития на 2021-2026

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2026 г.г.воспитателя МАДОУ «Детский сад «Гусельки»Сулаймановой Назиры Артанбековны...