"В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
- Закрепить умение детей составлять связные высказывания по схеме, активизировать словарь по теме «Посуда».
- Развивать фразовую и связную речь, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие, координацию речи с движениями.
- Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх, повышать интерес детей к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_fedory.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
Фронтально-подгрупповое занятие по развитию речи «В гостях у Федоры»
Выполнил:
Филимонова Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед
Задачи:
- Закрепить умение детей составлять связные высказывания по схеме, активизировать словарь по теме «Посуда».
- Развивать фразовую и связную речь, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие, координацию речи с движениями.
- Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх, повышать интерес детей к сказкам.
Ход занятия:
- Психологический настрой
Дети подходят к логопеду, услышав звон колокольчика.
- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберёмся, улыбнемся, засмеёмся.
- Мотивационно-побудительный
- Ребята, я вам предлагаю проговорить присказку.
За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед
грудью и выполняют движения
кистями рук снизу вверх.)
Слово к слову ставь складненько – Кисти рук поставлены
Будет песенка. вертикально. Ладошка правой
руки несколько раз прижимается
к ладошке левой руки.
А колечко за колечко – станет вязочка Большие и указательные пальцы
рук образуют колечки;
сцепляются, изображая цепочку.
Пальцы сцепляются поочерёдно.
Сядь со мною на крылечко, Движения двумя руками вниз.
Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щёк.
Беседа:
- Посмотрите, мы с вами оказались в сказке!(Слайд: грустная Федора)
- Вы догадались, как называется эта сказка?
- Кто же написал сказку «Федорино горе?»
- Как вы думаете, а почему Федора плачет?
- Почему же от Федоры Егоровны убежала посуда? (Дети предлагают свои версии.)
- Давайте попробуем развеселить Федору и поможем ей вернуть посуду назад.
- Практический
1) Загадки о посуде в форме «Доскажи словечко» (Попутно выставляются картинки на доску.)
- Кто догадается, о какой посуде идёт речь, поднимает руку. Старайтесь чётко произносить те звуки, которые вы умеете проговаривать правильно.
* На плите стоит горячей,
Вкусноту под крышкой прячет.
Кашу варит в ней мамуля.
Ручки две, одна ...(кастрюля)
* На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…(чайник)
* И оладьи, и омлет,
И картошку на обед.
А блины – вот это да!
Жарит всё ...(сковорода)
* Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери.
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож)
* Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица.
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
* Круглобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...(стакан)
* Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт.
- Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...(ложка)
Дети дополнительно ещё называют посуду. (Логопед выставляет картинки на доску.)
- Ребята, а Федору-то мы не развеселили. Она грустная.
2) «Запомни цепочку»
- Давайте поиграем в знакомую вам игру «Запомни цепочку». (Первый ребёнок называет любую посуду, второй – его слово и своё, третий – первые два слова и своё, четвёртый – первые три слова и своё.)
- Ребята, посмотрите: Федора-то продолжает грустить.
3) «Скажи наоборот» с мячом (Ребёнок называет слово, а затем повторяет всё выражение.)
* Посуда грязная – посуда… (чистая)
* Посуда целая – посуда... (разбитая)
* Тарелка глубокая – тарелка…(мелкая)
* Чашка полная – чашка …(пустая)
* Кувшин высокий – стакан…(низкий)
* Сковородка тяжёлая – блюдце …(лёгкое)
* Тарелка широкая – вилка…(узкая)
* Кастрюля большая – чашка …(маленькая)
- Федора-то всё равно грустит.
- Я знаю ещё одну интересную игру!
4) «Чего не хватает?» (Картинки включены в презентацию.)
- Подумайте и скажите, какой же части не хватает у посуды.
- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика.)
+ Кастрюля, сковорода, тёрка, вилка.
Физминутка
- Федора всё-таки продолжает грустить.
- Давайте научим Федору играть в нашу весёлую игру «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».
* Пьют чай.
* Моют посуду.
(Слайд: Федора весёлая)
- Посмотрите, ребята, Федора-то развеселилась. Но нам ещё нужно помочь Федоре Егоровне вернуть посуду.
5) «Узнай по звуку»
- Я вам предлагаю узнать звуки, которая издаёт посуда.
Дети узнают различные звуки на слух.
- Звук падающей крышки.
- Стук деревянных ложек.
- Крышкой закрывают кастрюлю.
- Стук металлических ложек.
- Звук бьющейся посуды.
- Ложкой мешают в стакане.
Слайд: посуда вернулась, Федора нарядная.
- Посуда-то и в самом деле вернулась! Посмотрите на Федору, какая она весёлая, нарядная. Давайте поблагодарим посуду и сделаем для неё подарок.
6) Составление описательного рассказа о посуде по схеме
- Попробуйте составить описательный рассказ о посуде по схеме.
(Предварительно логопед напоминает, о чём можно рассказать, используя картинную схему.)
IV. Итог
- Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу на занятии с помощью смайликов. Выберете один из трёх (весёлый, грустный или серьёзный) и прикрепите его на мольберт.
- Почему ты выбрала весёлый (серьёзный) смайлик? (Логопед просит аргументировать свой выбор 2 – 3 детей в зависимости от выбранных смайликов.)
- Федора Егоровна благодарит вас за помощь и дарит свой портрет – раскраску. Дома вы раскрасите его и оставите себе на память.
- Я вас благодарю за активную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
"В гостях у Федоры"
Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...
Конспект развлечения в средней группе "В гостях у Федоры"
Конспект НОД...
Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"
Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Конспект занятия по развитию речи....
НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....